Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер67.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Обобщающий урок по теме

«Основы программирования на языке Бейсик».

Игра «Информатик-бизнесмен»

Раздел программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы ЭВМ».

Тема урока: повторение темы «Программирование на языке Бейсик и Системы счисления».

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: урок-игра.

Технология: игровая технология.
Время проведения: одиннадцатый урок по теме «Ос­новы программирования на языке Бейсик» и «Ариф­метические основы ЭВМ» (подготовительный курс).

Цели урока:

Повторение и обобщение знаний по теме «Ос­новы программирования на языке Бейсик» и «Ариф­метические основы ЭВМ», воспитание ответствен­ности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формирования навыков делового взаи­модействия и принятия групповых решений.

Задачи урока:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

  2. Учебная — углубление, обобщение и система­тизация знаний по программированию и систе­мам счисления.

  3. Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.


Подготовительный этап

Класс разбивается на две команды, члены ко­торой являются членами правления банка. Каждая команда получает задание подготовить вопросы для соперников в конкурсах консультантов, президен­тов, кассиров и охранников и правила игры. Из учащихся класса выбираются три человека в чле­ны жюри. Ведет игру учитель информатики.
Правила игры

  1. В игре участвуют две команды, каждая из ко­торых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают президента банка.

  2. Стартовый капитал команды — 1000 байтиков.

  3. Командам предлагаются задания различной сложности, от этого зависит стоимость задания.

  4. Если команда дает правиль­ный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если команда от­ветила неправильно, то ее капитал уменьшится на 50%стоимости задания, если эту задачу не решит
    никто, и на 100%, если на нее даст ответ другая ко­манда.

  5. Победителем объявляется самый «богатый» банк.

В начале игры каждая команда должна зареги­стрировать свой банк. В связи с этим ей надо подго­товить свой договор, устав, т.е. «визитную карточ­ку» команды.
Оформление кабинета: ребусы, газеты по ин­форматике, плакаты.

Плакаты:

1. По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда не отдаст человек
Своего превосходства

Даже самым умнейшим машинам.

  1. Дорогу осилит идущий, а инфор­матику — мыслящий.

  2. Хорошо думать — значит подавить беспорядоч­ность потока мыслей
    (Гюстав Гийом).

  3. Первые шаги всегда самые трудные (Рабиндра-нат Тагор).

  4. Успех совершаемого — в продумывании, неуда­чи — в бездумье (Хань Юк).

  5. Свойство дискретности алгоритма — разделяй и властвуй!

  6. Ритм — это повторение. Ритм — одна из составляющих прекрасного.


План урока:

  1. Конкурс «разминка».

  2. Конкурс банкиров.

  3. Конкурс консультантов.

  4. Конкурс контролеров.

  5. Конкурс менеджеров.

  6. Конкурс президентов банков.

  7. Конкурс кассиров.

  8. Конкурс охранников.

  9. Подведение итогов.


Ход игры
1-й конкурс. Разминка.


СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ?

(А. Стариков)

Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила —
Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

(Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.)

По итогам конкурса определя­ются роли участников:

Президент банка

Банкир

Кассир

Контролер

Консультант

Менеджер

Охранник
2 Конкурс банкиров.
Зна­ток истории информати­ки.


  1. Кто создал проект пер­вой вычислительной машины с программ­ным управлением?
    Ответ: Чарльз Беббидж.

  2. Кто писал для нее программы?
    Ответ: Ада Лавлейс.

  3. Кто является основоположником отечествен­ной вычислительной техники?

Ответ: С.А. Лебедев.

4. В каком году были созданы первые ЭВМ?
Ответ: в 40-х.

3. Конкурс консультантов.
Найди ошибку.


Вопрос: Сколько байт в слове «информатика» (« математика »)? Ответ: 11 (10).

Вопрос: Найдите ошибку в записи арифмети­ческого выражения на алгоритмическом язы­ке. Консультантам выдаются карточки с ариф­метическими выражениями на языке Бейсик, содержащими ошибки. Их задача найти эти ошибки и исправить.
4. Конкурс контролеров.

Контролеры должны ответить на вопросы тес­та:

1-й вариант

  1. Верно ли, что в древности считали в двоич­ной системе счисления?

  2. Верно ли, что в Древнем Вавилоне цифры изображались с помощью иероглифов?

  1. Верно ли, что на Руси не было специальных обозначений для цифр, а пользовались бук­вами с «титлом»?

  2. Верно ли, что в Древнем Риме нельзя было делить числа «в столбик»?

  3. Верно ли, что число 34 263 может быть за­писано в пятиричной системе счисления?

2-й вариант

  1. Верно ли, что в древности использовали руку как инструмент для счета?

  2. Верно ли, что число 1001101 может быть за­писано в двоичной системе счисления?

  3. Верно ли, что арабские цифры изобрели ара­бы?

  4. Верно ли, что клинописью пользовались в Древнем Египте?

  5. Верно ли, что римская система счисления была непозиционной?


5. Конкурс
Менеджеров.


Литературный

По тексту сказок или стихотворений определить вид алгоритма и составить его блок-схему. (Напри­мер, сказка «Курочка-ряба» и «Колобок».)
6. Конкурс
Президентов банков.

Задания:

  1. Перевести число 12 из деся­тичной системы счисления в
    произвольную, заданную участником команды противника.

  2. Записать на языке Бейсик выражение, заданное участ­ником команды-противника

3. Дан фрагмент программы с условием на язы­ке Бейсик. Определить результат вычисле­ний при заданных исходных данных. Например:

10 Р=1

20 1F Р<1 ТНЕN Р=10*Р

30 РRINT Р

4. Чему равно значение переменной А, В:

10 DАТА 3,4,5,6
20 RЕАD А,В,В,А

5. Сказка-вопрос:

Собрались все четырех­угольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о вы­боре короля. Долго спорили и вот один старый параллелог­рамм сказал: «Давайте отпра­вимся все в столицу королев­ства, и кто первым войдет в нее, тот и станет королем!»

Рано утром отправились все в путь. Путь им прегради­ла река, которая сказала: «Пе­реплывут меня те, у кого диа­гонали точкой пересечения де­лятся пополам!» Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переплыли. Затем они подо­шли к высокой горе, которая сказала, что она про­пустит только тех, у кого диагонали равны. При­шлось некоторым путникам остаться, а остальные двинулись дальше, пока не дошли до узкого моста. Мост пропускал только тех, у кого диагонали пере­секаются под прямым углом. Эту преграду прошел один. Кто?
7. Конкурс

Кассиров.

Кто быстрее посчитает?

На компьютере составить программу для вы­полнения арифметических действий.
8. Конкурс
Охранников.


Разгадать кроссворд по информатике, который составит команда соперников.
Подведение итогов игры

Жюри, которое ведет «лицевые счета» команд, определяет победителей и вручает памятные призы (которые участники готовят сами).
Самоанализ урока

Урок построен на деятельной основе с исполь­зованием игровой технологии. Главная цель уро­ка — повторить и обобщить знания о системах счис­ления, представлении информации в ЭВМ и про­граммировании на языке Бейсик — достигнута за счет осмысления дополнительного материала во время игры. Игровую форму при моделировании урока мы выбрали, исходя из типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-техничес­кого образования, обеспечено развитие познаватель­ной деятельности учащихся с помощью игровой тех­нологии. Игра прошла очень весело и насыщенно. Каждый участник старался принести команде как можно больше «денег», дети очень ответственно подошли к подготовке, были представлены очень интересные визитные карточки команд. Все участ­ники продемонстрировали высокий уровень подго­товки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск