Скачать 67.32 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Основы программирования на языке Бейсик». Игра «Информатик-бизнесмен» Раздел программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы ЭВМ». Тема урока: повторение темы «Программирование на языке Бейсик и Системы счисления». Тип урока: обобщающий урок. Вид: урок-игра. Технология: игровая технология. Время проведения: одиннадцатый урок по теме «Основы программирования на языке Бейсик» и «Арифметические основы ЭВМ» (подготовительный курс). Цели урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Основы программирования на языке Бейсик» и «Арифметические основы ЭВМ», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формирования навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений. Задачи урока:
Подготовительный этап Класс разбивается на две команды, члены которой являются членами правления банка. Каждая команда получает задание подготовить вопросы для соперников в конкурсах консультантов, президентов, кассиров и охранников и правила игры. Из учащихся класса выбираются три человека в члены жюри. Ведет игру учитель информатики. Правила игры
В начале игры каждая команда должна зарегистрировать свой банк. В связи с этим ей надо подготовить свой договор, устав, т.е. «визитную карточку» команды. Оформление кабинета: ребусы, газеты по информатике, плакаты. Плакаты: 1. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда не отдаст человек Своего превосходства Даже самым умнейшим машинам.
План урока:
Ход игры 1-й конкурс. Разминка. СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ? (А. Стариков) Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. (Девочке 12 лет, она ходила в 5-й класс, у собаки 4 ноги, а ушей и рук у девочки было по 2.) По итогам конкурса определяются роли участников: Президент банка Банкир Кассир Контролер Консультант Менеджер Охранник 2 Конкурс банкиров. Знаток истории информатики.
Ответ: С.А. Лебедев. 4. В каком году были созданы первые ЭВМ? Ответ: в 40-х. 3. Конкурс консультантов. Найди ошибку. Вопрос: Сколько байт в слове «информатика» (« математика »)? Ответ: 11 (10). Вопрос: Найдите ошибку в записи арифметического выражения на алгоритмическом языке. Консультантам выдаются карточки с арифметическими выражениями на языке Бейсик, содержащими ошибки. Их задача найти эти ошибки и исправить. 4. Конкурс контролеров. Контролеры должны ответить на вопросы теста: 1-й вариант
2-й вариант
5. Конкурс Менеджеров. Литературный По тексту сказок или стихотворений определить вид алгоритма и составить его блок-схему. (Например, сказка «Курочка-ряба» и «Колобок».) 6. Конкурс Президентов банков. Задания:
3. Дан фрагмент программы с условием на языке Бейсик. Определить результат вычислений при заданных исходных данных. Например: 10 Р=1 20 1F Р<1 ТНЕN Р=10*Р 30 РRINT Р 4. Чему равно значение переменной А, В: 10 DАТА 3,4,5,6 20 RЕАD А,В,В,А 5. Сказка-вопрос: Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в столицу королевства, и кто первым войдет в нее, тот и станет королем!» Рано утром отправились все в путь. Путь им преградила река, которая сказала: «Переплывут меня те, у кого диагонали точкой пересечения делятся пополам!» Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переплыли. Затем они подошли к высокой горе, которая сказала, что она пропустит только тех, у кого диагонали равны. Пришлось некоторым путникам остаться, а остальные двинулись дальше, пока не дошли до узкого моста. Мост пропускал только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Эту преграду прошел один. Кто? 7. Конкурс Кассиров. Кто быстрее посчитает? На компьютере составить программу для выполнения арифметических действий. 8. Конкурс Охранников. Разгадать кроссворд по информатике, который составит команда соперников. Подведение итогов игры Жюри, которое ведет «лицевые счета» команд, определяет победителей и вручает памятные призы (которые участники готовят сами). Самоанализ урока Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Главная цель урока — повторить и обобщить знания о системах счисления, представлении информации в ЭВМ и программировании на языке Бейсик — достигнута за счет осмысления дополнительного материала во время игры. Игровую форму при моделировании урока мы выбрали, исходя из типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Игра прошла очень весело и насыщенно. Каждый участник старался принести команде как можно больше «денег», дети очень ответственно подошли к подготовке, были представлены очень интересные визитные карточки команд. Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки.1> |