Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики»





Скачать 232.11 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики»
Дата публикации09.04.2015
Размер232.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профили подготовки: по магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ И АППАРАТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ»


Цикл:

общенаучный




Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

М.1 №4




Часов (всего) по учебному плану:

108




Трудоемкость в зачетных единицах:

3

1 семестр - 3

Лекции

36 час

1 семестр

Практические занятия

18 час

1 семестр

Лабораторные работы

36 час

1 семестр

Расчетные задания, рефераты




1 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

18 час




Экзамены

Э

1 семестр

Курсовые проекты (работы)

-






Москва – 2011
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение способов оценки экологической безопасности энерготехнологических и теплоэнергетических систем промышленных предприятий, выработка навыков у студентов самостоятельно формулировать и решать задачи расчета и оценки воздействия вредных выбросов энерготехнологических агрегатов на экологию на основе применения методологии последовательности воздействия на окружающую среду.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

  • способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • способностью использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

  • готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9).

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способностью находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

  • способностью анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способностью и готовностью применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

  • способностью формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

  • способностью к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

  • готовностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

  • готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

  • готовностью выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

  • готовностью к определению потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации предприятий - источников энергии и систем энергоснабжения (ПК-19);

  • готовностью к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20);

  • готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-22);

  • способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-23);

  • способностью к выполнению расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участию в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31);


Задачами дисциплины являются:


  • выработать навыки у студентов самостоятельно формулировать задачи расчета и оптимизации систем и процессов промышленной теплоэнергетики (ПТ);

  • научиться применять численные методы для решения поставленных задач с целью повышения энергетической эффективности установок ПТ.

  • познакомить обучающихся с принципами построения численных моделей процессов и систем ПТ, создания системы балансовых уравнений и уравнений процессов, с основами численного решения системы уравнений;

  • научить мыслить системно на примерах повышения энергетической эффективности объектов ПТ с учетом технологических, экологических и экономических факторов;

  • научить анализировать существующие системы и их элементы, разрабатывать и внедрять необходимые изменения в их структуре с позиций повышения эффективности и энергосбережения;

  • дать информацию о новых направлениях в совершенствовании данных систем в отечественной и зарубежной практике, развивать способности объективно оценивать преимущества и недостатки систем и их элементов, как отечественных, так и зарубежных.




  • познакомить обучающихся с различными программами для построения математических моделей. На примере MathCad, MathLab, Bilder C++ 6.0, программной средой разработки Visual Studio; познакомить с программой ISC Manager для расчета рассеивания вредных выбросов в окружающей среде на базе «Панорама» ГИС Карты 2008.

  • дать информацию о различных средах и методах моделирования теплоэнергетических процессов

  • научить анализировать результаты моделирования, производить поиск оптимизационного решения с помощью всевозможных методов


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Математика», «Информационные технологии», «Техническая термодинамика», «Гидрогазодинамика», «Программирование и основы алгоритмизации».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской выпускной квалификационной работы и для изучения дисциплин: «Современные проблемы теплоэнергетики, теплотехники и теплотехнологий», «Энерготехнологический комплекс промпредприятий», «Проблемы энерго- и ресурсосбережения в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии», «Энергетические системы предприятий», «Экологическая безопасность», «Алгоритмизация и оптимизация теплоэнергетических систем» а также программы магистерской подготовки по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника».
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать и обладать:

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • готовностью использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9);

  • готовностью использовать прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора теплоэнергетического, теплотехнического и теплотехнологического оборудования (ПК-14);

Уметь:

  • находить творческие решения профессиональных задач, готовностью принимать нестандартные решения (ПК-4);

  • анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

  • формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией технологического оборудования, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, повышению экологической безопасности, улучшению условий труда, экономии ресурсов (ПК-10);

  • способностью к определению показателей технического уровня проектируемых объектов или технологических схем (ПК-11);

  • способностью к выполнению расчетов с необходимыми обоснованиями мероприятий по экономии энергоресурсов, потребности подразделений предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии, участию в разработке норм их расхода, режима работы подразделений предприятия, исходя из их потребностей в энергии (ПК-31);

Владеть:

  • способностью и готовностью применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • готовностью к проведению технических расчетов по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектных решений (ПК-13);

  • готовностью выбирать серийное и проектировать новое энергетическое, теплотехническое и теплотехнологическое оборудование, системы и сети (ПК-15);

  • готовностью к определению потребности производства в топливно-энергетических ресурсах, подготовке обоснований технического перевооружения, развития энергохозяйства, реконструкции и модернизации предприятий - источников энергии и систем энергоснабжения (ПК-19);

  • готовностью к обоснованию мероприятий по экономии энергоресурсов, разработке норм их расхода, расчету потребностей производства в энергоресурсах (ПК-20);

  • готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах (ПК-22);

  • способностью планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-23);


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Применение численных методов для моделирования систем ПТ. Численные методы и ЭВМ. Погрешность вычислений. Численное моделирование сложных систем. Системный подход и системный анализ. Этапы системного анализа..

10

1

4

2

2

2

Тест на знание терминологии

2

Численное моделирование. Отношение модели к оригиналу. Численная модель и метод математического моделирования. Этапы математического моделирования. Типы математических моделей и области их применения.

10

1

2

2

4

2

Оценки контрольной недели

3

Построение численной модели ТЭУ. Тепловая схема ТЭУ и соответствующий ей граф. Численная модель ТЭУ в обобщенном виде. Постановка задачи оптимизации ТЭУ

10

1

4

2

2

2

Контрольный опрос

4

Численная модель ГТУ. Постановка задачи и построение математической модели ГТУ. Численные методы решения системы балансовых уравнений для элементов и ГТУ в целом. Определение общего количества параметров и уравнений. Определение технико-экономиче-ских показателей ГТУ и целевой функции.

12

1

4

2

4

2

Защита лабораторной работы

5

Численная оптимизация в инженерной практике. Проектирование систем. Перераспределение ресурсов в существующих системах. Анализ и обработки информации. Необходимые условия для применения оптимизационных методов.

12

1

4

2

4

2

Оценки контрольной недели

6

Численная оптимизация в ПТ. Распределение электрических и тепловых нагрузок между электростанциями, котлами, силовыми установками по критерию минимума потребления топлива. Проектирование многоступенчатого компрессора и системы подачи газа по трубопроводу. Оптимизация зависимости уравнения состояния СО2.

11

1

4

2

4

1

Защита лабораторной работы

7

Численная модель металлургического комбината. Общая технологическая схема. Основные металлургические процессы. восстановительный Основные металлургические производства. Переход к кисленному моделированию металлургических производств.

11

1

4

2

4

1

Оценки контрольной недели

8

Программно-информа-ционная система ОптиМет. Структура вычислительной программы. База данных Оптимизируемые параметры. Схема расчета баланса металла. Критерии оптимизации. Выводные формы. Материальный баланс. Топливно-энергетиче-ский баланс. Диаграмма стоимостных потоков. Карта рассеивания вредных выбросов.

12

1

4

2

4

2

Защита лабораторной работы

9

Примеры задач численной оптимизации энерготехнологической системы металлургического комбината. Оптимизация технологических производств. Оптимизация теплоэнергетической системы. Оптимизация использования ВЭР.

10

1

4

-

4

2

Контрольный опрос и комментарий к наиболее трудным вопросам

10

Численное моделирование задач ПТ с помощью программы Fluent. Область задач ПТ для применения Fluent. Численные методы, используемые в Fluent. Численное решение системы дифференциальных уравнений. Задание исходных данных и геометрических размеров каналов течения теплоносителя. Получение результатов вычислений в программе Fluent.

10

1

2

2

4

2

Защита расчетного задания




Зачет













-










Экзамен




1













Устный




Итого:

108

1

36

18

36

18






4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Применение численных методов для моделирования процессов и систем ПТ

Принципы реализации численных методов на ЭВМ. Погрешность вычислений на ЭВМ. Применение численных методов для моделирования систем и процессов промышленной теплоэнергетики (ПТ). Общие понятия теории систем. Простые и сложные системы. Численное моделирование сложных систем на ЭВМ. Системный подход и системный анализ. Этапы системного анализа. Системные науки.

2. Численное моделирование

Отношение модели к оригиналу. Физическое и численное моделирование, их особенности и отличия. Математическая (численная) модель и метод математического моделирования. Этапы математического моделирования. Типы математических моделей и области их применения. Пример построения различных математических моделей для решения использования конвертерных газов.

3. Построение численной модели установок и процессов в ПТ

Тепловая схема теплоэнергетической установки (ТЭУ) и соответствующий ей граф. Численные методы решения системы балансовых уравнений. Система ограничений. Характеристика элементов оборудования. Примеры: компрессор, смеситель. Последовательность определения числа оптимизируемых параметров. Выражение функции цели. Математическая модель ТЭУ в обобщенном виде. Постановка задачи численной оптимизации теплоэнергетической установки. Блок-схема программы оптимизации ТЭУ.

4. Численная модель газотурбинной установки

Постановка задачи и построение численной модели ГТУ. Тепловая схема ГТУ и соответствующий ей граф. Таблица соответствия элементов установки и вершин графа и таблица соответствия энергоносителей и вершин графа. Численные методы решения системы балансовых уравнений для элементов и ГТУ в целом: компрессор, камера сгорания, газовая турбина, электрогенератор, котел-утилизатор, раздвоитель потока, дополнительный котел, потребитель теплоты, потребитель электроэнергии. Численная аппроксимация теплоемкости газов за камерой сгорания по составу газов и температуре. Определение общего количества параметров и уравнений. Определение технико-экономических показателей ГТУ и целевой функции.

5. Области применения методов численной оптимизации в инженерной практике

Использование численных методов оптимизации при проектировании. Использование методов оптимизации при планировании и анализе функционирования систем. Использование методов оптимизации для анализа и обработки информации. Необходимые условия для применения оптимизационных методов.

6. Примеры применения методов численной оптимизации в ПТ

Распределение нагрузок энергосистемы между двумя электростанциями по критерию минимума потребления топлива. Распределение нагрузок между водогрейными котлами на отопление и ГВС. Оптимальное распределение нагрузок между паровыми котлами ТЭЦ. Распределение топлива между силовыми установками, работающими на различных видах топлива. Оптимизация многоступенчатого компрессора. Проектирование системы подачи газа по трубопроводу. Оптимизация зависимости уравнения состояния реального газа (СО2) по критерию минимума суммы квадратов остатков.

7. Численная модель металлургического комбината

Металлургический комбинат как многоуровневая иерархическая система. Общая технологическая схема металлургического комбината. Основные металлургические процессы: восстановительный (доменный) и окислительный (сталеплавильный). Основные металлургические производства. Углеобогатительная фабрика. Коксохимическое производство. Аглофабрика. Доменное производство. Сталеплавильное производство. Прокат черных металлов и термообработка. Переход к построению численной модели металлургического комбината.

8. Программно-информационная система ОптиМет численного моделирования
металлургического комбината


Структура вычислительной программы. Монитор программы. База данных Оптимизируемые параметры. Схема расчета баланса металла. Критерии оптимизации. Выводные формы. Материальный баланс металлургического комбината. Топливно-энергетический баланс металлургического комбината. Диаграмма стоимостных потоков металлургического комбината. Карта рассеивания вредных выбросов.

9. Примеры задач численной оптимизации энерготехнологической системы
металлургического комбината


Численная оптимизация режимов работы доменных печей по критерию минимума себестоимости прокатной продукции и по критерию минимума потребления суммарного топлива на металлургическом комбинате. Выбор оптимальной доли непрерывной разливки стали по отношению к разливке стали в изложницы на слитки на металлургическом комбинате по критерию минимума себестоимости проката. Выбор оптимальной технологии конвертерной плавки стали в ККЦ на металлургическом комбинате по критерию минимума себестоимости проката и по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимальных параметров Коксохимического производства металлургического комбината по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимальных параметров нагревательных печей прокатного производства (сортопрокатного, мелкосортного, толстолистового станов и стана горячей прокатки полосы) металлургического комбината по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимального варианта использования ВЭР УСТК на производство электроэнергии на металлургическом комбинате по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимального варианта использования ВЭР теплоты уходящих газов в доменном, сталеплавильном и прокатном производстве на металлургическом комбинате по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимального перераспределения горючих ВЭР в коксохимическом и прокатном производствах и на ТЭЦ-ПВС на металлургическом комбинате по критерию минимума потребления ТЭР. Выбор оптимального загрузки ТЭЦ-ПВС по электрической мощности на металлургическом комбинате по критерию минимума потребления ТЭР и по критерию минимума функции «Затраты на ТЭР». Выбор оптимального доли ПГУ на ТЭЦ-ПВС на металлургическом комбинате по критерию минимума потребления ТЭР.

10. Численное моделирование задач ПТ с помощью вычислительного комплекса Fluent

Область задач ПТ для применения программного комплекса Fluent. Численные методы, используемые в программном комплексе Fluent. Численное решение системы дифференциальных уравнений течения теплоносителя. Задание исходных данных и геометрических размеров каналов течения теплоносителя. Получение результатов вычислений в программе Fluent.
4.2.2. Практические занятия

  • Моделирование газотурбинной установки и котла-утилизатора.

  • Определение числа оптимизируемых переменных в модели газотурбинной установки.

  • Моделирование задачи оптимизации газотурбинной установки с котлом-утилизатором по суммарному экономическому критерию при варьировании заданных оптимизационных параметров.

  • Моделирование задачи оптимизации теплоэнергетической системы при ее проектировании.

  • Моделирование задачи оптимизации действующей теплоэнергетической системы с распределением ресурсов.

  • Построение структуры канала для течения жидкости в среде Gambit программного комплекса Fluent.

  • Построение модели двумерного течения жидкости в канале для решения задачи с помощью программного комплекса Fluent.



4.3. Лабораторные работы

  • Численно моделирование газотурбинной установки и котла-утилизатора с помощью математического пакета Mathcad. Построение графиков зависимости суммарного критерия, включающего в себя затраты на топливо, ущерб от выбросов оксидов азота и парниковых газов, от варьируемого параметра (давление за компрессором, расход топлива в камеру сгорания, доля комбинированной выработки тепловой и электрической энергии) в соответствии с заданным вариантом расчета.

  • Численно моделирование задачи оптимизации теплоэнергетической установки. Отладка и проведение оптимизационных расчетов в соответствии с заданным критерием оптимизации и оптимизируемыми параметрами.

  • Численно моделирование задачи оптимизации газотурбинной установки с котлом-утилизатором по суммарному экономическому критерию при варьировании заданных оптимизационных параметров.

  • Проведение оптимизационных расчетов с помощью программно-информационной системы «ОптиМет» для заданного варианта энерготехнологической системы металлургического комбината.

  • Численное моделирование двумерного течения жидкости в канале с помощью программного комплекса Fluent.


4.4. Расчетные задания
Расчетные газотурбинной установки по производству тепловой и электрической энергии и ее оптимизация по энергетическому и экологическому критерию.

Анализ результатов расчета и оптимизации ГТУ для заданного варианта.
4.5. Курсовые проекты и курсовые работы
Курсовые проекты и курсовые работы учебным планом не предусмотрены
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием компьютера с демонстрацией конструкций элементов систем, схем обеспечения технологическими энергоносителями. Перечень демонстрируемого материала и сами материалы представлены в УМК. Студентам передается материал на электронном носителе. Предусматривается самостоятельное выполнение отдельных иллюстраций в раздаточном материале.

Практические занятия проводятся в аудиторном классе с с использованием необходимых информационных материалов: базы данных по газотурбинным установкам, водогрейным и паровым котельным с заданным числом котлов, силовым установкам, системам транспорта газа с газоперекачивающими станциями. Материалы передаются студентам в библиотеки групп в электронном виде. На практических занятиях материалы дублируются методическим пособием 1.

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе с персональными компьютерами, оснащенными лицензионным программным обеспечением для самостоятельного выполнения лабораторных заданий по алгоритмизации и программированию теплоэнергетических установок и систем. Материалы лабораторных работ представлены в учебном пособии 1 и передаются студентам в виде индивидуальных заданий.

Расчетные задания выполняются студентами самостоятельно на основе материалов, рассмотренных на лекциях и практических занятиях по индивидуальному заданию в соответствии с учебным пособием 1.

Самостоятельная работа включает подготовку к лабораторным работам и практическим занятиям, контрольным опросам и зачету в устной форме.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются тесты, контрольные опросы и работы, оценки по контрольным неделям. Наиболее успевающим студентам предлагается примерная тематика рефератов по основным разделам дисциплин, желательно по тематике магистерских работ. Оценка за выполненный реферат, полученная в результате собеседования, является одной из главных составляющих оценки на зачете.

Аттестация по дисциплине – экзамен.

В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Султангузин И.А., Яворовский Ю.В. Математическое моделирование и оптимизация промышленных теплоэнергетических систем: Учебное пособие. - М.: Издательство МЭИ, 2009. – 92 с. 7 п.л.

  2. Спирин Н.А., Швыдкий В.С., Лобанов В.И., Лавров В.В. Введение в системный анализ теплофизических процессов металлургии. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. техн. ун-та, 1999. - 205 с.

  3. Очков В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия. - С.Петербург: БХВ-Петербург, 2009. – 512 с.

  4. Бахвалов Н.С., Жидков Н.М., Кобельков Г.М. Численные методы: Учебное пособие – М.: Издательство Московского Университета, 2003. – 632 с.

  5. Э.Д. Сергиевский, Е.В. Овчинников, А.Н. Крылов Применение комплекса численного моделирования Fluent для задач промышленной теплоэнергетики: Учебное пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2006. – 79 с. 5 п.л.

б) дополнительная литература:

  1. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. – М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995. – 384 с.

  2. Зорин В.М. Исследование и математическое моделирование АЭС на основе системного подхода. – М.: Издательство МЭИ, 2002. – 88 с.

  3. Архангельский А.Я. Программирование в С++ Builder 6. – М.: Издательство БИНОМ, - 2003. – 1152 с.

  4. Тимофеев В.В. Язык С/С++. Программирование в среде С++ Builder 5. – М.: Издательство БИНОМ, - 2000. – 368 с.

  5. Шилдт, Герберт. Полный справочник по C#.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 752 с. : ил. – Парал. тит. англ.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение:

Математическая программа Mathcad 14

Среда разработки Visual Studio

Программа С++ Builder

Ситас В.И., Султангузин И.А., Шомов П.А. и др. Программно-информационная система ОптиМет. Свид. РОСПАТЕНТА № 990661 о регистр. программы для ЭВМ. от 13.09.1999.

Программный комплекс численного моделирования Fluent.

б) другие:

видеоматериалы о системах алгоритмизации и программирования теплоэнергетических установок (схемы, конструкции, графики, диаграммы).
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие компьютерного класса с персональными компьютерами и учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ».


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

д.т.н., профессор кафедры ПТС МЭИ (ТУ) Султангузин И.А.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем

д.т.н., профессор Рыженков В.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии математического...
Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основной...
Методы компьютерного моделирования. Статистическое моделирование Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа учебной дисциплины современные технологии программирования...
Специальность научных работников: 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconИсследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа учебной дисциплины численные методы Уровень основной...

Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconВизуального моделирования
При этом, в отличие от классических способов моделирования, пользователю не нужно досконально изучать язык программирования и численные...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconПрограмма дисциплины «Численные методы» для специальности 090102. 65 «Компьютерная безопасность»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 090102 «Компьютерная...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconКурс лекций для студентов дневной формы обучения Энгельс 2009 введение
Целью курса является изучение основных процессов и аппаратов, применяемых в пищевой промышленности, а также формирование навыков...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconСписок литературы а основная литература Литвицкий П. Ф. Патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа по дисциплине «Электромагнитные приводы мехатронных систем»
Методы исследования и моделирования процессов в электромеханических преобразователях энергии (кафедра эм)
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconЭкзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): 218. Основы...
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа по дисциплине «Техническая диагностика электромеханических устройств и систем»
Методы исследования и моделирования процессов в электромеханических преобразователях энергии (кафедра эм)
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа учебной дисциплины «Физико-химические методы аналитического контроля»
Направление подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования процессов и аппаратов промышленной теплоэнергетики» iconРабочая программа учебной дисциплины «системый анализ»
Студенту необходимо также освоение пакетов прикладных программ обработки экспериментальных данных; применение аппарата корреляционного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск