Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»





НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
страница1/8
Дата публикации09.04.2015
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра иностранных языков естественных факультетов


Иностранный язык (английский)

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов специальностей

«Физика», «Теплофизика»






Тюмень 2008


Елесина М.А., Федотова Ю.Н. Иностранный язык (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» и «Теплофизика» – Тюмень, 2008. – 19 с.

Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа включает в себя требования Государственного стандарта, изложенные в примерной программе курса «Иностранный язык для неязыковых факультетов и вузов», утвержденной на заседании Президиума МНС по иностранным языкам при Минобразования России 21.02.2000 г.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей. Учебно-методический комплекс содержит все основные разделы преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, также отражены все требования и навыки в области устной и письменной речи.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальностей «Физика» и «Теплофизика» опубликован на сайте ТюмГУ: http://www.umk.utmn. ru.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа утвержден на заседании кафедры иностранных языков естественных факультетов 30 января 2008 г., протокол 6 и рекомендован к публикации в электронном варианте на сайте ТюмГУ.
Ответственный Редактор: Н.А. Гаркуша, канд. пед. наук, старший преподаватель

Рецензенты: Н.А. Гаркуша, канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры иностранных языков естественных факультетов ТюмГУ

Г.Н. Кукарская, ст. преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов ТюмГУ


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008

© М.А. Елесина, Ю.Н. Федотова, 2008

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает в себя требования, изложенные в типовой программе дисциплины “Иностранный язык” для неязыковых специальностей высших учебных заведений, утвержденной Главным учебно-методическим управлением высшего образования 21.02.2000 г. Кроме того, программа предполагает подготовку по английскому языку в рамках специальностей 010701 «Физика», 140402 «Теплофизика».

Содержание учебно-методического комплекса направлено на практическое владение основными принципами английского языка и функционирования его в рамках речевой и неречевой деятельности, связанной с профессиональной деятельностью, а также на обучение практическому владению разговорно-бытовой и научной речью для применения иностранного языка в повседневном и профессиональном общении.

Уровень обученности предполагает владение лексическим минимумом английского языка объемом до 1500 лексических единиц, обладающих наибольшей частотностью и грамматическим минимумом. Требования к уровню обученности включают ознакомительное чтение. Изучающее чтение требует точного понимания содержания и выделение смысловой информации, пользование словарем допускается.

По окончании курса изучения английского языка студент должен уметь вести беседу-диалог в рамках изученных тем с учетом правил речевого этикета, переводить оригинальные тексты по специальности со словарем, извлекать необходимую информацию из устных и письменных источников различного характера без словаря, грамотно использовать грамматические структуры и специальную лексику, переводить тексты со словарем.

К концу IV семестра студент должен уметь переводить устно 1500 печатных знаков за 30 мин. и письменно 1200 печатных знаков за 45 мин. со словарем, а также студент должен овладеть навыками реферирования и аннотирования. Курс обучения завершается сдачей экзамена.

Учебно-методический комплекс составлен с учетом требований Федерального Интернет экзамена по английскому языку.

Программа рассчитана на студентов, изучавших иностранный язык в средней школе, в том числе и на тех, чьи знания нуждаются в существенной корректировке и закреплении.

Содержание данного комплекса направлено на практическое владение разговорно-бытовой и научной речью для активного применения английского языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

По окончании курса изучения английского языка студент должен:

  • владеть навыками разговорно-бытовой речи для повседневного общения, а также освоить курс научного изложения;

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • владеть базовыми грамматическими структурами для употребления их в повседневной и профессиональной речи;

  • знать базовую лексику английского языка и основную терминологию по специальности;

  • читать и переводить оригинальную литературу по специальности со словарем;

  • владеть основами аннотирования и реферирования статей по специальности.

  • уметь написать деловое письмо, резюме, письмо-заявление, письмо-уведомление, письмо-запрос, служебную записку;

Программа курса рассчитана на 280 часа практических занятий по английскому языку. Форма итогового контроля: 1-й, 2-й и 3-й семестры – зачет. Форма итогового контроля в 4-м семестре – экзамен.

Тематический план


Развитие навыков иноязычной коммуникационной компетенции и аспекты учебной дисциплины

Кол-во часов


Форма контроля

Практическая работа

Индивид. и самост. работа

I этап: 1 и 2 семестры

140 часов

70 часов

I этап:

Iсеместр - зачёт

II семестр - зачёт

1. Речевой этикет

1.1Представление, знакомство, прощание (Introduction, Greeting, Parting)

2

1

Мини-диалог


1.2 Выражение просьбы, извинения, разрешения (Asking for Permission, Apologizing, Request)

2

1

Мини-диалог


1.3 Выражение благодарности и предложения (Thanking, Asking for Suggestion)

1

0,5

Дискуссия


1.4 Одобрение, неодобрение,оценка (Approval, Disapproval, Evaluation)

1

0,5

Дискуссия


1.5 Возможность и невозможность, уверенность, сомнение (Possibility and Impossibility, Surence, Doubt)

1

0,5

Мини-диалог


2. Устная речь и аудирование

2.1 О себе, своей семье (Family Life, About Myself, Hobby)

4


2

Монологическое и диалогическое высказывания Сочинение

2.2 Мой рабочий день и досуг (My Working Day and Leisure Activities)

4

2

Монологическое и диалогическое высказывания

Сочинение

2.3 Наш университет (Our University)

4


2

Обсуждение. Монологическое высказывание (20-25 пред.)

2.4 Высшее образование в России и в Великобритании (Higher Education in Russia and Great Britain)

4

2

Монологическое и диалогическое высказывания

Сочинение

2.5 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (географическое и политическое положение, культура и традиции)

(The United Kingdom of Create Britain and Northern Ireland, geographical location and political position, culture and traditions)

4


2

Обсуждение. Монологическое высказывание

(15-20 пред.)

Устный тест

2.6 Культура и традиции англо - говорящих стран: США, Канада, Австралия (USA, Canada, Australia)

4

2

Тест

2.7 Россия, географическое и политическое положение (Russia, geographical location and political position)

3

1,5

Монологическое высказывание


2.8 Город, где я живу (The Town Where I Live)

2


1

Монологическое и диалогическое высказывания

2.9 Физический факультет (Faculty of Physics)

2


1

Обсуждение. Монологическое высказывание

(15-20 пред.)


2.10 Выдающийся физик или изобретатель(Outstanding Physicist or Inventor)

2

1

Монологическое

высказывание (20-25 пред.)


2.11 Работа в физической лаборатории (Work at the Physics Laboratory)

2

1

Монологическое высказывание (20-25 пред.)

3. Грамматика

3.1 Глагол to be во временах группы Simple

2

1

Письменный


тест

3.2 Оборот there + be

2

1

Письменный


тест

3.3 Глагол to have и have got

2

1

Устный тест

3.4Существительное (мн.число),артикли

(Noun, Plural forms, Articles)

3

1,5

Выполнение упражнений Письменный тест


3.5 Местоимения. Виды местоимений (Pronouns)

3

1,5

Письменный тест


3.6 Времена группы Simple, действительный залог (The Simple Tenses, Active Voice)

4

2

Письменный тест


3.7 Степени сравнения прилагательных и наречий (The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs)

3

1,5

Письменный тест


3.8 Неправильные глаголы (Irregular Verbs)

2


1

Коллоквиум

3.9 Модальные глаголы (Modal Verbs)

2
1
Письменный тест

3.10 Времена группы Continuous (The Continuous Tenses, Active Voice)

3
1,5
Письменный тест

3.11 Времена группы Perfect (The Perfect Tenses, Active Voice)

4

2

Письменный тест


3.12 Страдательный залог, времена группы Simple. (The Active Voice, Simple Tenses)

4

2

Выполнение упражнений

Устный тест

3.13 Согласование времен (The Sequence of Tenses)

2

1

Выполнение упражнений

3.14 Словообразование (Word-building)

6

3

Выполнение упражнений

4. Чтение и перевод

4.1 Вводно-коррективный курс. Повторение правил чтения

10


5

Устный тест по технике чтения

4.2 Изучающее чтение. Работа с текстами и учебниками

10


5

Чтение и перевод текстов, ответы на вопросы, беседа по содержанию текста,

Пересказ текста

4.3 Просмотровое чтение текста без словаря с незнакомыми словами не более 5-10 %

6


3

Ответы на вопросы Выделение основной информации

4.4 Ознакомительное чтение без словаря с незнакомыми словами не более 2 - 3% по отношению к общему количеству слов в тексте (скорость 150 слов/мин.)

4


2

Выделение основной информации

4.5 Работа с двуязычными словарями

2


1

Письменный перевод текста со словарем 1000 печ. зн. за 45 мин.

4.6 Дополнительное чтение (30000 знаков)

8



4

Устный перевод любого отрывка текста, ответы на вопросы, краткое изложение содержания отрывка

5. Письмо

5.1 Выполнение тренировочных упражнений

8

4

Проверка упражнений

5.2 Заполнение бланков, анкет

2

1

Анкета

5.3 Написание сочинений по пройденной тематике с использованием ключевых слов и выражений не менее 30 предложений

6


3


Сочинение

II этап: III и IV семестры

Кол-во часов

II этап:

III семестр – зачёт,

IV семестр - экзамен

Практическая работа

Индивид. и самост. работа

140 часов

70 часов

1.Речевой этикет

1.1 Выражение согласия, несогласия (Agreement, Disagreement)

1

0,5

Мини-диалог

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Целью дисциплины является знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения широкого набора программных...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020100. 68 – «химия» (магистерская программа «Физико-химический...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Н. Вдовюк. Основы ландшафтной экологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов одо направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 «Физика»
Степанов Сергей Викторович Подземная гидродинамика и теплофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Войтик Н. В. Иностранный язык для экологов (английский, немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск