Скачать 0.66 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено: Утверждаю: на заседании Директор школы Г.А.Фёдорова методического объединения учителей Приказ по школе № от 2010 г. естественно-математического цикла Руководитель Протокол № от 2010 года Рабочая учебная программа по физике для 7 класса на 2011 - 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)-Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11 кл. (Ю.И. Дик, В.А. Коровин) Дрофа, 2001г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№ 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования. Учитель физики и информатики МОУ «Юманайская СОШ» Чарков Дмитрий Евгеньевич Содержание
Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Цели: 1. Развитие способностей к элементам исследования. 2. Формирование наблюдательных способностей. 3. Умение выполнять экспериментальные задания на основе гипотез и моделей при их формировании. Задачи: 1.Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; 2. Овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях , законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широком применении физических законов в технике и технологии; 3. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей; Данная программа построена на применении педагогических технологий. Проблема педагогической технологии позволяет выделить наряду с общими для любой технологии признаками наиболее существенные, присущие именно образовательной технологии: • диагностичность целеобразования; • результативность; • экономичность; • алгоритмируемость; • проектируемость; • целостность; • управляемость; • корректируемость; • воспроизводимость. Диагностическое целеобразование и результативность предполагает гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения. В ходе их обсуждения подчеркивается значимость изучаемых физических закономерностей . Для контроля полученных знаний используются такие формы как: Контрольная работа, зачет, тестирование, взаимоконтроль. На уроках применяется индивидуальный подход с учетом психологических особенностей обучающихся, проектную деятельность, тестирование, семинарские занятия, диагностику. Апробация и успешное применение педагогических технологий и их элементов, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, создают оптимальные условия для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования. Деятельность носит характер частично поисковый и творческо-исследовательский, отличается аналитической направленностью, которая является ядром профессионализма учителя и способствует его становлению как субъекта профессиональной деятельности. Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологически педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Технологичность становится сегодня доминирующей характеристикой деятельности учителя и означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образовательного процесса. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ :
Межпредметные связи Изучение сведений о строении вещества проводится с использованием знаний о расширении воздуха и воды при нагревании и сжатии при охлаждении, о трех состояниях воды ( природоведение, 6 класс). При рассмотрении явления диффузии целесообразно привлекать знания о процессах питания и дыхания (биология, 7-8 классы). Атмосферное давление, его изменение с высотой излагаются с учетом знаний по этим вопросам, полученных в курсе географии ( 8 класс). Изучение понятий механики ( скорость, масса, плотность, сила, энергия и работа), закон паскаля, архимедовой силы проводится с опорой на знания об измерениях, о вычислении величин по формулам; единицах массы и площади, нахождение площади прямоугольника, круга; масштабе; пропорции и ее основных свойствах; проценте ( математика, 3-7 класс); применение простых механизмов ( трудовое обучение, 6 -7 классы). Знания о строении вещества используется в курсе химии (8 класс) при изучении понятия атома, развитие знаний о молекулах, а знания о механической энергии (энергии рек и ветра) – в курсе географии (9 класс), о механической работе, энергии, КПД – на уроках трудового обучения (8 класс) Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2001 г.» Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В курсе 7 класса рассматриваются вопросы :первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом: по программе-ч планирование-ч Введение 4 4 Первоначальные сведения о строении вещества 6 6 Взаимодействие тел 21 21 Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 23 Работа, мощность и энергия 11 12 Резерв 5 2 Резерв времени – 2 ч.- использовать на повторение учебного материала и итоговую контрольную работу Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -7 класс, Москва, Дрофа 2007 г. Учебно-методический комплекс
|
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента... | Рабочая учебная программа по физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов | ||
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса на 2012-2013 учебный год Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный... Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с | ||
Рабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка Календарно-тематический план по физике в 7-м классе на 2011 -2012 учебный год составлен на основе «Программы для общеобразовательных... | Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального... Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089, примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы... | ||
Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный... При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался | ||
Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Участие педагогов в мероприятиях разного уровня в течение 2012-2013 учебного года Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель... Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования... | Конспект занятия тема Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... |