Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология»





НазваниеМетодические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология»
Дата публикации07.05.2015
Размер91.8 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Физика > Методические указания
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет искусств

Кафедра философии, культурологии и искусствоведения


ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

Для студентов заочной формы обучения

направления подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизаций: « Арт-дизайн», «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика», «Дизайн стиля и имиджа», «Дизайн костюма», «Ландшафтный дизайн»

Екатеринбург 2014

Задания к контрольной работе для студентов заочного отделения и методические указания к их выполнению


Для изучения курса «Возрастная физиология и психофизиология» студентам-заочникам необходимо самостоятельно ознакомится с некоторыми его разделами, а также выполнить контрольную работу. Данный курс является необходимой дисциплиной для подготовки будущих бакалавров. Основной его задачей является приобретение знаний о строении и функциях человеческого организма. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачету студентов заочного отделения всех специальностей. Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология». Задания контрольной работы содержат два вопроса. Студент получает задание, номер которого соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Каждый вопрос контрольного задания выполняется в форме реферата. Реферат отличается малым объемом и наиболее полно излагает основное содержание первичного документа. Сущность и назначение реферата заключаются в кратком и достаточно полном изложении основного содержания источника, в передаче новой проблемной информации, имеющейся в прочитанном научном издании. При написании работы студент должен опираться на рекомендуемую литературу, дополнительно использовать литературу других источников, в том числе научных периодических изданий. Составляется план реферата с указанием страниц в тексте, в соответствии с которым и должен излагаться материал. На все использованные цитаты должны быть ссылки. Ссылки могут быть даны в виде указания номера первоисточника в списке литературы. Основная литература должна быть преимущественно не ранее 2009 года издания, а периодические издания за последние 6-12 месяцев. Для выполнения реферативной работы следует использовать не менее 3-4 источников. Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1. План работы с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи работы.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит подробный анализ вопроса, а также путей и способов его решения.

5. Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

Оформление контрольной работы. Контрольная работа выполняется на формате А 4 или в обычной тетради. Предпочтителен компьютерный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц рукописного текста или эквивалентно набранный на компьютере. Номер варианта задания выбирается студентом соответствует номеру в приказе о зачислении:
Вариант 1.

  1. Физиология эндокринных желез организма. Гормоны, их свойства и функции.

  2. Опорно-двигательный аппарат человека, его строение, функции и развитие в онтогенезе. Строение кости.

Вариант 2


  1. Анатомия и физиология продолговатого мозга.

  2. Строение мышечного волокна. Физиология мышечного сокращения.

Вариант 3


  1. Нервная ткань. Особенности строения и функции нейрона и глиона.

  2. Биологические ритмы. Показатели и классификация биоритмов. Совы, жаворонки, аритмики.

Вариант 4


  1. Структура и функции синапсов. Механизм передачи возбуждения и торможения в синапсе.

  2. Работоспособность детей и подростков. Изменение работоспособности у учащихся в процессе учебной деятельности.

Вариант 5


  1. Понятие об онтогенезе, росте и развитии организма человека. Возрастная периодизация онтогенеза человека.

  2. Кровь как разновидность соединительной ткани. Функции крови. Возрастные морфофизиологические особенности крови.

Вариант 6


  1. Анатомия и физиология промежуточного мозга.

  2. Система кровообращения. Круги кровообращения, их функции. Возрастные особенности системы кровообращения у детей и подростков.

Вариант 7


  1. Ретикулярная формация ствола мозга. Особенности ее строения и функции.

  2. Строение и функции сердца. Регуляция работы сердца. Автоматия работы сердца. Гемодинамика.

Вариант 8

  1. Иммунитет. Иммунная система организма человека.

2. Методы оценки функционального состояния ЦНС. Рефлексометрия. Электроэнцефалография.

Вариант 9


  1. Анатомия и физиология мозжечка.

  2. Общий план строения и функции дыхательной системы. Механизмы регуляции дыхания. Возрастные анатомо-морфологические особенности дыхательной системы человека.

Вариант 10


  1. Функциональная асимметрия правого и левого полушарий.

  2. Физиология пищеварения. Нейрогуморальная регуляция секреции пищеварительных желез.

Вариант 11


  1. Анатомо-физиологические особенности лимбической системы и базальных ядер.

  2. Общий план строения и функции органов пищеварительной системы. Регуляция пищеварения. Возрастные морфофизиологические особенности органов системы пищеварения.

Вариант 12


  1. Строение и функции больших полушарий головного мозга.

  2. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ.

Вариант 13


  1. Сенсорные системы. Значение сенсорной информации в развитии детей и подростков.

  2. Основы организации рационального питания. Гигиенические требования к организации питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Вариант 14


  1. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Классификация анализаторов. Структурно-функциональная характеристика анализаторов. Значение анализаторов в познании окружающего мира.

  2. Теплообразование. Баланс теплопродукции и теплоотдачи. Терморегуляция. Теплообмен у детей и подростков.

Вариант 15


  1. Сенсорная система зрения. Гигиена зрения.

  2. Роль выделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма.

Вариант 16

  1. Сенсорная система слуха. Гигиена слуха.

  2. Типы высшей нервной деятельности и темперамента, их классификация и характеристика.

Вариант 17

  1. Понятие о первой и второй сигнальных системах действительности (И.П. Павлов). Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Художественный, мыслительный и промежуточный типы ВНД.

  2. Строение и функции кожи.

Вариант 18

  1. Общий план строения нервной системы. Рефлекс как элементарный акт нервной деятельности. Рефлекторная дуга, ее звенья и их функции.

  2. Биоритмы и педагогический процесс. Причины возникновения и значение десинхроноза. Типы десинхроноза. Меры его профилактики.

Вариант 19

  1. Строение и функции спинного мозга.

  2. Психоактивные вещества. История происхождения и принципы классификации наркотиков.

Вариант 20

  1. Анатомия и физиология среднего мозга.

  2. Наркомания и токсикомания. Основные этапы протекания заболевания. Абстинентный синдром.

Вариант 21

  1. Структура и функции нейронов, значение дендритов, аксона, аксонного холмика. Продолжительность жизни нейронов.

  2. Понятие онтогенеза. Схема возрастной периодизации. Пренатальный онтогенез.

Вариант 22

  1. Вспомогательные аппараты мышц. Работа и сила мышц. Утомление при мышечной работе. Теории утомления, роль местных и центральных механизмов.

  2. Сон. Влияние жизненного опыта и непосредственных раздражителей на характер сновидений. Значение фазовых состояний нервных центров. Теории сна.


Вариант 23

  1. Физиология опорно-двигательного аппарата. Строение скелета черепа. Возрастные особенности.

  2. Память. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни. Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти.

Вариант 24

  1. Характеристика отделов пищеварительного тракта. Механическая и химическая обработка пищи. Характеристика пищеварения в двенадцатиперстной кишке.

  2. Разделение людей на типы по особенностям высшей нервной деятельности. Особенности характеристик нервных процессов в подростковом возрасте.

Вариант 25

  1. Характеристика системы крови. Состав крови. Группы крови системы АВО. Возможность переливания крови донора реципиенту. Клеточные элементы крови, их значение.

  2. Структурно-функциональные особенности гипоталамуса промежуточного мозга. Значение гипоталамо-гипофизарной системы.

Вариант 26

  1. Характеристика отделов дыхательной системы. Воздухоносные пути и легкие. Газообмен в легких и тканях. Понятие жизненной емкости легких. Основные объемы. Возрастные различия. Механизм дыхательных движений грудной клетки. Роль диафрагмы.

  2. Зрительный анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена зрения. Рецепторная система глаза. Значение колбочек и палочек. Особенности их распределения на сетчатке глаза. Преломляющие среды глаза. Оптическая система глаза. Значение хрусталика. Аккомодация. Реакция зрачка на свет.

Вариант 27

  1. Характеристика выделительной системы. Строение и функции кожи. Роль желудочно-кишечного тракта в выделении метаболитов.

  2. Слуховой анализатор. Методы оценки его функционального состояния. Гигиена слуха.

Вариант 28

  1. Строение и функции почек. Структура и функции нефрона. Особенности кровоснабжения почек. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Возрастные особенности.

  2. Тактильный и мышечный анализаторы. Методы оценки их функционального состояния.

Вариант 29

  1. Строение и функционирование синапсов. Значение медиатора. Особенности проведения возбуждения по центральной части рефлекторной дуги.

  2. Инстинкт и динамический стереотип. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в воспитании и обучении.



Вариант 30

  1. Характеристика вегетативного отдела нервной системы. Его структурные и функциональные особенности.

  2. Физиология памяти. Изменение объема запоминания в различные возрастные периоды жизни.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет искусств

Кафедра философии, культурологии и искусствоведения


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»
Проверил
Выполнил

Студент гр. ЗДК-113 Н.С.Петрова

Екатеринбург 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Безруких М.М. Хрестоматия по возрастной физиологии [Текст]: учеб. для вузов / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М: Академия,2007. – 288с.

  2. Физиология человека [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Н.А. Агадженяна. – М.: Медицинская книга; НН: НГМА, 2008.- 257с.

  3. Физиология человека: в 2 т. [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2009. – 447с.

Дополнительная литература

Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. [Текст]: учеб. для вузов / Брин В.Б. – Ростов на Дону, Феникс, 1999.

Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. [Текст]: учеб. для вузов / Данилова Н.Н., Крылова А.Л. – М., Учебная литература, 1997.

Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. [Текст]: учеб. для вузов / Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. – М., Изд-во УРАО, 1998.

Основы психофизиологии [Текст]: учеб. для вузов /под ред. Ю.И.Александрова. М., Инфра-м, 1997.

Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. Биология человека. Анатомия. Физиология и гигиена человека с основами медицинской экологии в таблицах и схемах. [Текст]: учеб. для вузов / Матюрина Т.М., Ермолаев О.Ю. – М., Медицина, 1988.

Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. [Текст]: учеб. для вузов / Сапин М.Р., Сивоглазов Р.И.– М., Академия, 2000.

Семенов Э.В. Физиология и анатомия. [Текст]: учеб. для вузов / Семенов Э.В. –М., 1997.

Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. [Текст]: учеб. для вузов / Смирнов В.М.– М., Академия, 2000.

Судаков К.В. Нормальная физиология. [Текст]: учеб. для вузов / Судаков К.В.– М., 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconРабочая программа дисциплины возрастная физиология и психофизиология направление

Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине
Методические указания по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для студентов заочной формы обучения Новосибирского Университета...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080504. 65...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconОсобенности функционирования ведущих адаптационных систем и психофизиологический...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения самостоятельных работ По учебной дисциплине
Методические указания и задания для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Бурение нефтяных и газовых скважин»для...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Агаджанян Н. А. Нормальная физиология / Н. А. Агаджанян, В. М. Смирнов. – 3-е изд. – М.: Ооо издательство «Медицинское информационное...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Данные методические указания подготовлены для выполнения курсовой работы студентами заочного отделения по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л....
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения контрольных заданий для студентов...
Методические указания предназначены для студентов I курса фдо инженерных специальностей. В методических указаниях содержатся контрольные...
Методические указания для ее выполнения по дисциплине «возрастная физиология и психофизиология» iconМетодические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск