Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания»





НазваниеОбразовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания»
страница1/5
Дата публикации22.05.2015
Размер0.7 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Физика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Образовательная программа общеобразовательной школы НОУ «Центр Искусства Воспитания»


Раздел 1. Назначение школы и средство его реализации.
Раздел 2. Образ выпускника школы (по ступеням).
Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы (включая Программу развития).
Раздел 4. Учебный план и его обоснование.
Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемых в нем педагогических технологий.
Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы.
Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

Образовательная программа

Общеобразовательной вальдорфской школы

НОУ «Центр Искусства Воспитания»
Раздел 1. Назначение школы и средство его реализации.

Целью деятельности Общеобразовательной школы НОУ «Центр Искусства Воспитания» является практическое осуществление и творческое развитие вальдорфской педагогики в сфере образования и воспитания детей школьного возраста. Образовательный процесс строится на основе учебных планов и Образовательных программ российских вальдорфских школ, рекомендованных РАО (от 23.03.2006 № 1-11/63).

Уровни реализованных учебным заведением Общеобразовательных программ:

  1. ступень: начальное общее образование (1-4 классы), возраст 7-10 ;

  2. ступень: основное общее образование (5-9 классы), возраст 11-15; -

  3. ступень: среднее (полное) общее образование (10-11 классы), возраст 16-18.


Основные средства, с помощью которых администрация и педагогический коллектив реализуют назначение своего ОУ:
• введение в учебный план предметов и курсов, которые оказывают содействие общекультурному развитию личности и формируют гуманистическое мировоззрение:

  1. ступень: курс «Рисование форм» (интегрирован в предметы «Математика» и «Русский язык»), иностранные языки, ИЗО и курс лепки (интегрирован в ИЗО), оркестр, эвритмия;

  2. ступень: курс астрономии (интегрирован в предметы «География» и «Физика»), второй иностранный язык, оркестр, эвритмия, МХК, ИЗО, черчение, художественный труд и ремёсла (в области «Технология»);

  3. ступень: курс астрофизики (интегрирован в предмет «Физика»), МХК, эвритмия, ИЗО, ОБЖ, художественный труд и ремёсла.




  • предоставление ученикам возможности попробовать себя в разных видах деятельности (интеллектуальной: олимпиады, конкурсы; трудовой: работа в мастерских в различных техниках; художественно-эстетической: хоровое и сольное пение, живопись, участие в постановках и т.п.);

  • раннее изучение отдельных предметов (география - с 5 кл., физика - с 6 кл., курс астрономии - с 6 кл., химия - с 7 кл.);

  • феноменологический подход в преподавании предметов, с помощью которого мир рассматривается не «сам по себе», но в его отношении к человеку и человеческому переживанию;

  • организация учебной деятельности в особой форме (см. Раздел 5), интеграция учебной и познавательной деятельности, выраженная в преподавании методом глубокого погружения в один предмет (эпоха), сочетающаяся с регулярными практическими занятиями;

  • предоставление дополнительных образовательных программ (клубы по интересам, кружки, факультативы).


Образовательная программа, реализуемая НОУ ЦИВ, направлена на:

  • формирование у учеников современной научной картины мира, основанное на качественном переживании научных феноменов;

  • формирование способности находить связи между явлениями мира и человеком в нём;

  • формирование способности самостоятельно овладевать умениями и навыками в углублении изучения предметов, которые в школе даны на базовом уровне;

  • формирование потребности учеников к самообразованию и саморазвитию;

  • формирование необходимого уровня навыков в сфере современной жизнедеятельности;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и следующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • развитие способности легко адаптироваться к профессиональной деятельности в разных областях;

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • формирование у учеников гражданской ответственности;

  • воспитание трудолюбия и формирование навыков работы с различными материалами и технологиями;

  • воспитание любви к природе и ответственности за её сохранность.


Образовательная программа

Общеобразовательной вальдорфской школы

НОУ «Центр Искусства Воспитания»

Раздел 2. Образ выпускника.


1 ступень. Начальное образование.

Выпускник 1 ступени владеет всеми знаниями, умениями и навыками, соответствующими Программе начальной школы.

К окончанию 1 ступени ученик имеет желание учиться, а также:

  • обладает необходимыми начальными навыками (писать, читать, считать) для качественного продолжения учёбы;

  • умеет применять полученные знания, умения и навыки в жизни;

  • имеет правильные привычки к учебной деятельности и поведению в обществе, умеет самостоятельно выполнять д/з по основным предметам;

  • обладает элементарными этическими знаниями;

  • умеет выполнять поручение в социальной группе (классе);

  • обладает человеколюбием и сопереживанием, относится к миру и людям с добротой;

  • имеет интерес к миру и с радостью познаёт его.



2 ступень. Основное общее образование.

Выпускник 2 ступени владеет всеми знаниями, умениями и навыками, соответствующими Программе основной школы.

К окончанию основной школы ученик не только имеет желание учиться, но и умеет получать знания за рамками урока (за пределами школы), а также:

  • обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками для качественного продолжения учёбы;

  • владеет понятиями, необходимыми для продолжения учёбы в старшей школе;

  • имеет достаточный навык работы с учебной литературой для самостоятельного освоения нового материала;

  • стремится творчески применять свои достижения в различных учебных дисциплинах, способен сформулировать свой интерес к какой-либо области знаний;

  • заинтересован в расширении своих знаний;

  • стремится к выработке самостоятельного суждения в изучаемых областях;

  • обладает достаточными навыками в сфере жизнедеятельности, умеет свободно и уважительно общаться как со сверстниками, так и с представителями других возрастных групп;

  • умеет работать в группе, способен помогать людям;

  • имеет интерес к жизни, людям, миру;

  • способен воспринимать искусство и красоту;

  • способен нести ответственность за свои поступки и действия.



3 ступень. Среднее (полное) общее образование.

К окончанию 3 ступени ученик умеет выстраивать свою индивидуальную жизненно-профессиональную программу образования.

У выпускника вальдорфской школы сформированы такие качества, как:

  • умения и навыки по предметам, изучаемым в школе на базовом уровне;

  • способность и интерес к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

  • умение получать информацию из различных источников, оценивать её критически, использовать её практически;

  • умение творчески применять свои достижения в различных учебных дисциплинах и в жизни;

  • способность мыслить свободно и творчески, а также развит интерес к творческой деятельности;

  • социальная открытость и доброжелательность, интерес к миру и людям;

  • умение находить и устанавливать личные взаимосвязи с миром;

  • толерантность в религиозных, национальных, мировоззренческих вопросах;

  • знание и уважение законов общества, правовая грамотность;

  • способность к самоопределению и действию, исходя из конкретной ситуации;

  • владение практическими навыками работы в различных ремёслах;

  • способность чувствовать красоту, обладает развитым художественным вкусом;

  • умение пользоваться своими пластическими и музыкальными способностями.

Образовательная программа

Общеобразовательной вальдорфской школы

НОУ «Центр Искусства Воспитания»

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса ЦИВ.

Цель: Сформировать гармонично развивающегося человека, владеющего умениями и навыками в рамках данной ОП вальдорфской школы, социально открытого, способного и готового к самостоятельному познанию мира и активному созидательному действию в нём.

Общие задачи:

  • обеспечить усвоение учениками обязательного минимума содержания начальной школы, основной, средней (полной) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ в выпускных (4, 9) классах;

  • создать основу для адаптации учеников к жизни в обществе, для осознанного выбора и следующего усвоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать положительную мотивацию учеников к учебной деятельности;

  • учитывать особенности возраста и корректировать задания;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, которые сохраняют физическое, психическое и социальное здоровье учеников.


Задачи Начальной школы:

  • выработать у учеников правильный ритм жизни и работы;

  • выработать у них привычки и умения обслуживать себя самостоятельно (навыки гигиены, навык подготовки к уроку, навык соблюдать распорядок дня и др.);

  • сформировать у учащихся правильные привычки к учебной деятельности и поведению в обществе;

  • научить их принимать авторитет взрослого;

  • научить детей выполнять поручение в социальной группе (классе). Задачи Средней школы:

  • выработать у учеников заинтересованность в расширении своих знаний;

  • сформировать у них навык работы с учебной литературой для самостоятельного освоения нового материала;

  • выработать у каждого ученика навык работы в группе (классе) и самостоятельной работы;

  • выработать у учащихся социальные привычки (в общении, в соблюдении ритма дня, недели, года);

  • реализовывать ОП и учебные задачи через практический труд (поездки, работа с землёй, животными, различными материалами);

-сформировать у учеников ответственность, согласно возрасту.

Задачи Старшей школы:

  • подходить мировоззренчески к изучению и преподаванию предметов;

  • проводить знакомство учителей и учеников с современными технологиями;

  • сформировать у учащихся интерес к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, умение получать информацию из различных источников, оценивать её критически, использовать её практически;

  • выработать у учеников способность мыслить свободно и творчески, развить интерес к творческой деятельности;

  • развить в подростках социальную открытость и доброжелательность, интерес к миру и людям (включая умение находить и устанавливать личные взаимосвязи с миром и толерантность в религиозных, национальных, мировоззренческих вопросах;

  • сформировать в молодых людях знание и уважение законов общества, правовую грамотность;

  • сформировать у учащихся навыки работы в различных ремёслах;

  • знакомить учеников с основами различных профессий (профориентация).


Тема работы Педагогической коллегии ЦИВ на период 2009-2014уч. год: «Взаимодействие участников образовательного процесса».
Этапы работы:
1 этап. Разработка критериев оценивания учебного процесса.

Формирование направлений работы по теме (взаимодействие с учениками, с родителями, с коллегами, с внешними структурами и др.).

Создание группы сопровождения. 2009-2010 уч.год
2 этап. Работа по теме.

Рассмотрение вертикали преемственности в предметах. 2010-2013 уч.год
3 этап. Рассмотрение опыта работы.

Внесение корректив в Образовательную программу.

Формирование новой темы и ОП на следующий период. 2013-2014 уч. год

Образовательная программа

Общеобразовательной вальдорфской школы

НОУ «Центр Искусства Воспитания»

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применение в нем педагогических технологий.

Школа — это пространство жизни, в которой происходит формирование личности, прежде всего её ценностных ориентиров. Поэтому школа стремится сделать всё, чтобы жизнь в ней была насыщенной, творческой, разнообразной, интересной, чтобы каждый ребёнок в школе чувствовал себя хорошо.

Школа также стремится использовать внешкольные образовательные возможности и интересы детей. Таковы походы, поездки, различные практики и проекты — все то, что невозможно свести к процессам преподавания и учения в узком смысле.

Важной частью своей концепции вальдорфская школа считает участие родителей в жизни школы.

Вальдорфская школа говорит о гигиенической организации обучения, подразумевая организацию обучения в форме эпох и особое ритмическое строение урока, как и всего дня, проводимого детьми в школе. Эпохальная организация преподавания: помимо возможности более углублённой работы над определённой темой или предметной областью, отмечается, что такая организация даёт учителю дополнительные возможности для подготовки и распределения материала, а также для межпредметных связей отдельных тем. Важным принципом, являющимся результатом антропологического подхода, является принцип целостности. Это значит, что в преподавании любого учебного предмета стараются задействовать всего человека, не только мышление, но и чувство, и волю.
Учебный предмет формируется в вальдорфской школе из взаимодействия двух факторов:

  • особенностей и потребностей возраста;

  • особенностей самих предметных областей в их отношении к человеку.


Основные педагогические принципы и особенности организации образовательного процесса Приоритетные направления и цели образовательной программы вальдорфской школы:

  • реализация принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребёнку, развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу психолого-педагогической школьной атмосферы;

  • реализация идей разностороннего гармоничного образования школьников; •углублённое изучение иностранных языков, начиная с 1-го класса;

  • реализация и дальнейшее развитие нетрадиционных форм и методов организации учебного процесса, в том числе текущей оценки (учебного контроля);




  • создание условий для реализации и развития творческого потенциала педагогов, создание форм интенсивного внутришколъного сотрудничества педагогов;

  • тесное взаимодействие учителей и родителей.

Общепедагогические и методические принципы и идеи вальдорфской педагогики

  1. Принцип ориентации на ребёнка: глазная цель — ребёнок учится с интересом, он хочет ходить в школу.

  2. Принцип разносторонности образования: гармоничного сочетания в образовательном процессе факторов развития мыслительных, эмоциональных и волевых функций личности.

  3. Идея ступенчатого развития ребёнка с превращением одних качеств в другие.




  1. Принцип возрастной сообразности: соотнесённость преподавания с возрастным состоянием детей и перспективами их развития.

  2. Идея педагогики переживания: преподавание через введение образа — в начальной школе и далее — содержательного феномена.

  3. Принцип жизненной, практической направленности обучения: связь теоретического обучения с окружающими жизненными реалиями.

7. Принцип общечеловеческого подхода в образовании, неконфессиональности,
светскости.


8. Идея свободы: свободное самоопределение каждой отдельной личности, в контексте
культурного осознания своей индивидуальной свободы и ответственности, значительная
свобода (автономия) учителя и школы в своей работе.

9. Идея педагогики как творческого процесса: каждый учитель. должен иметь
возможность творчески выстраивать образовательный процесс, исходя из индивидуальной
педагогической ситуации класса и ребёнка, а также своих возможностей и опыта.
Дидактические, методические и организационно-педагогические особенности вальдорфской школы

  1. Наличие специально подготовленного классного учителя как важнейшего субъекта образовательного процесса в начальной и основной школе. Условие подобной «универсальности» педагога — специальное образование в области методики преподавания этих предметов. Кроме того, подобный подход облегчает интеграцию предметов и образовательного процесса в классе в целом.

  2. Преподавание «по учебным эпохам» (циклам «погружения»), длительностью 3-4 недели. Одновременно с этим материал, требующий постоянного упражнения: правописание в русском языке, навыки счёта и решения примеров в математике, а также иностранные языки, предметы художественно-прикладной сферы и искусства, физкультура и эвритмия, технология — преподаются на еженедельных уроках в течение всего года.

  3. Проведение эпохальных занятий в форме «.главного урока». Главный урок — это первый урок каждого учебного дня, длящийся полтора — два астрономических часа (в зависимости от конкретной школы). Существенной чертой главного урока, как особой формы организации учебного процесса, является ритмическая смена деятельности детей. Обычно имеет следующую структуру: ритмическая (двигательная) часть — основная часть — краткий перерыв на активную, двигательная часть — рассказ или эксперимент.

  4. Обучение без балльных отметок. В школе используется развёрнутая качественная характеристика развития и обучения школьника по каждому предмету, выдаваемая в конце учебного года. Наряду с этим используется и текущая качественная оценка результатов обучения и поведения учащегося в письменной форме. В средних классах наряду с качественной характеристикой используется также и зачётная форма оценки. В 9-11-х классах по итогам обучения за последний год и экзаменов (9-й, 11-й класс) по всем предметам выставляются оценки в форме балльных отметок (по пятибалльной шкале).

  5. Обучение без стандартных учебников.

6. Специальная методика организации работы детей с учебными тетрадями.
Значительную роль учебника по каждому учебному предмету играет своя учебная тетрадь

школьника, которая представляет собой результат собственной учебной деятельности ребёнка.

  1. В подходе к содержанию образования значительную роль играет метод «обучения на узловых примерах» (феноменологический подход). Вместо обилия тем происходит углублённое рассмотрение отдельных, наиболее важных и содержательных примеров (узловых феноменов), детально разбирая которые, дети одновременно осваивают смежные представления и понятия. Основная цель—обеспечить учащимся возможность понимания, усвоения и переживания каждой темы на конкретном материале.

  2. Дополнительная подготовка учителей по вальдорфской педагогике — как классных учителей, так и учителей-предметников для среднего и старшего звена.



Основные положения феноменологического подхода:
1. Мир рассматривается не сам по себе, нов его отношении к человеку и человеческому
переживанию.

Основные способы отношения человека к социально-историческому и природному миру, используемые в дидактике вальдорфской школы:

  • практическая установка: мир является человеку как область культурной, преобразовательной деятельности, как место жизни, поле для возделывания сада, дом, который он обустраивает;

  • образно-символическая установка: природа и человеческие отношения осмысливаются и толкуются в сказках, баснях, мифах, притчах, являясь в образно-символической форме; человеческие качества и отношения, свойства души и духа могут быть выражены образно, на языке природы, качественных особенностей её существ и событий (фольклор, праздники времён года, народные традиции являются примерами такого отношения);

  • этическая установка: мир является предметом уважения, почитания, ценностных, моральных переживаний и суждений; мы ответственны за мир, в котором мы живем;

  • эстетическая установка: мир как предмет эстетического переживания и суждения; мир прекрасен; мир в произведениях искусства; мир в собственном творчестве;

  • теоретическая установка: мир как объект исследования и эксперимента; мир, представленный в научных теориях и моделях.




  1. Построение всех научно-теоретических отношений и понятий на первичном опыте и отношении. Мир науки представляет собой вторичный мир, надстраивающийся над этим миром первичного опыта. Важнейшая задача учебного процесса — сформировать богатый первичный опыт, из которого затем вырастают соответствующие научные дисциплины.

  2. Феноменология — методологическая основа качественных методов исследования. Отсюда важный принцип феноменологического подхода: не набирать изучаемый материал количественно, а выбирать узловые примеры (явления, феномены), характерные для определённой области, и работать с ними концентрировано, основательно.


Формы организации учебно-воспитательного процесса.
Преподавание эпохами, в рамках которых осуществляется урочная форма преподавания, работа в мастерских, индивидуальные и групповые проекты, уроки-упражнения, походы, экскурсии, образовательные путешествия и др. Преимущества эпохальной организации преподавания:

более углублённая работа над определённой темой или предметной областью (отмечается, что такая организация даёт учителю дополнительные возможности для подготовки и распределения материала),

большие возможности для межпредметных связей отдельных тем.

Строение основного урока

Гигиенической организации обучения:

  • организация обучения в форме эпох

  • особое ритмическое строение урока

  • особое ритмическое строение дня, проводимого детьми в школе.


В вальдорфской школе ритмическая часть урока рассматривается как важное педагогическое средство.
Другие формы организации обучения:

  • работа в мастерских (занятия рукоделием, ремёслами, изобразительным искусством, пластицирование и т.д.);

  • индивидуальные и групповые проекты;

  • практики (садоводческая, лесная, индустриальная, социальная и т.д.);

  • образовательные путешествия;

  • различные формы жизни школы: регулярные праздники, фестивали, кафе, ярмарки (дают повод для обучения и развития самоорганизации, планирования,' социальных и коммуникативных способностей);

  • игра в ансамбле и оркестре, хор, регулярные театральные постановки;

  • походы, посещения музеев, театров, концертных залов и т.п.


Оформление «эпохальных тетрадей»
В качестве основы построения предметного обучения вместо стандартизированных учебников ученики создают собственную «книгу» по предмету — эпохальную тетрадь. Оформление тетради по эпохе — это самостоятельная творческая работа учеников, в которой они фиксируют результаты изучения какого-либо предмета.
Формы презентации, контроля и оценки учебных достижений учащихся
Вальдорфская школа работает без отметок и занимает принципиально феноменологическую позицию: достижения следует прежде всего не контролировать, а предъявлять, делать видимыми. Формы «контроля» должны дать возможность проявиться учебным достижениям, способностям и талантам учеников. Презентация результатов всегда включает целостное представление о деятельности ученика в его телесных, эмоциональных, когнитивных, личностных достижениях. Виды презентаций результатов обучения:

  • выступления классов на праздниках окончания четверти;

  • выставки в конце четверти и текущие выставки по предмерам;

  • ежегодные тематические спектакли классов;

  • театральный проект класса;

  • индивидуальные проекты 8 и 11 классов;

  • оформление тетрадей эпох;

  • выступление в зачётных уроках по окончании блока обучения;

  • рефераты, доклады (в средней и старшей школе);

  • контрольные работы;

  • зачёты в средней и старшей школе;

  • отчёты о практике в старшей школе;

  • экзамены;

  • ЕГЭ.

Основным учебным документом, описывающим результаты обучения учащегося в течение года, является развёрнутая качественная характеристика ученика, в которой отражаются его достижения в учебной и социальной деятельности (официальный документ).

По окончании полного курса школы ученик может получить «Свидетельство об окончании вальдорфской школы» с перечнем индивидуальных достижений по предметам, выходящим за рамки базового учебного плана РФ.
Формы взаимодействия учителей школы
1. Ежегодное коллегиальное планирование (май, август) для создания:

  • годового плана деятельности школы

  • учебного плана по предметам

  • расписания эпох и уроков.


2. Еженедельные конференции:

  • Ответственной Коллегии школы

  • Педагогической Коллегии

  • Педагогической Коллегии Старшей школы.




  1. Работа в педагогических и административных группах.

  2. Делегирование вопросов (педагогических, хозяйственных, административных).

  3. Сопровождение и подготовка новых учителей.

  4. Спектакли и праздники.



Сферы деятельности Педагогической Коллегии школы:

  • совместная творческая работа (музыка, движение, речь, пластика, рисунок);

  • изучение педагогической литературы;

  • обзор учебной недели;

  • общая методическая работа;

  • рассмотрение актуальных педагогических вопросов;

  • исполнение решений ответственной коллегии;

  • планирование и разработка общешкольных мероприятий.


Сферы деятельности Педагогической Коллегии Старшей школы:

  • рассмотрение текущих педагогических ситуаций;

  • текущая и итоговая успеваемость;

  • отчёты классных руководителей;

  • работа с административной информацией.


Сферы деятельности Ответственной Коллегии школы:

  • разработка Концепции школы, принятие общепедагогических решений;

  • рассмотрение социально-хозяйственных и финансовых вопросов;

  • рассмотрение административных, правовых и кадровых вопросов.



Формы работы с родителями
Направления и формы сотрудничества школы и семьи:

Обязательные:

до поступления в школу:

  1. лекции для родителей

  2. педагогическое собеседование

  3. участие в празднике будущих первоклассников

  4. присутствие на первом общешкольном собрании;



в классе в период обучения:

  1. знакомство учителя с семьёй, индивидуальные собеседования

  2. участие родителей в классных собраниях, посещение ими открытых уроков

  3. хозяйственная помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году

  4. помощь и участие родителей в праздниках, спектаклях, поездках;


в школе в период обучения:

  1. участие в Общешкольных собраниях (май, август)

  2. представительство в Попечительском совете

  3. посещение Лектория для родителей

  4. участие в субботниках, праздниках, ярмарках.


Свободные:

  1. участие в художественных курсах Летней академии

  2. обучение в художественных мастерских

  3. творческое сотрудничество в Клубах по интересам.

Образовательная программа

Общеобразовательной вальдорфской школы

НОУ «Центр Искусства Воспитания»

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа в области циркового искусства «искусство цирка»
Программа учебного предмета «История циркового искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа Муниципального автономного образовательного...
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconПриказ по школе №38 от 07. 04. 2009г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Туембаш
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного...
Здание построено архитектором Сильвио Данини в 1904 году по распоряжению императора Николая II как «школа нянь». Это был центр подготовки...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconСоздание условий для воспитания личности гражданина и патриота в рамках кадетского класса
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России фгос второго поколения, приоритетным...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Оревской средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательную программуосновного общего образования
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconЗакон РФ «Об образовании»
Негосударственное образовательное учреждение «Центр искусства воспитания» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОсновная образовательная программа основного
Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология искусства»
Нагибина Наталия Львовна. Психология искусства. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Образовательная программа общеобразовательной школы ноу «Центр Искусства Воспитания» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
«Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск