Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ____________________________ФИЗИКА___________________________
название учебной дисциплины
2013.г.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК ________________________
Протокол № ____ от «___»________г.
Председатель ЦМК _______________
/______________/
| УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
_____________________
/Н.А.Шигина/
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Разработчик:
Кулагина О.С., преподаватель ГБОУ СПО «СМГК» Рецензенты:
Шарафутдинова Н.Ш., преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «СМГК» Пелевина А.П., кандидат педагогических наук, профессор кафедры общетехнических дисциплин филиала военного учебно-научного центра «Военно-воздушная академия им.проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г.Сызрань)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7
| условия реализации программы учебной дисциплины | 15
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16
|
1. паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА» 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в ГОУ СПО «СМГК» в рамках реализации государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования по специальностям: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 120714 Земельно-имущественные отношения, 230401 Информационные системы (по отраслям), 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 221413 Техническое регулирование и управление качеством, 210723 Сети связи и системы коммутации. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» принадлежит к общеобразовательному циклу профильному блоку дисциплин по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования технического профиля. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 254
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 169
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| 34
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 85
| в том числе:
|
| подготовка докладов, рефератов, сообщений;
решение задач по заданной теме;
– выполнение домашних экспериментов.
| 25
34
11
| Итоговая аттестация в форме экзамена.
| |