Скачать 1.01 Mb.
|
1.Общие положения.Данные положения являются обязательными для машинистов и помощников машинистов метрополитена и определяют общий порядок действий машиниста при нестандартных ситуациях, возникающих в процессе работы. Требования настоящей Инструкции могут быть успешно выполнены и применены при условии знания машинистами и помощниками машинистов Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, должностных инструкций и оборудования подвижного состава Основной задачей машинистов и помощников машинистов при возникновении неисправности на подвижном составе является её устранение в кратчайшее время или снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий локомотивной бригады должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по технике безопасности. 2.В случае возникновения неисправности на подвижном составе, машинист обязан:2.1.Уяснить характер неисправности. 2.2.Предпринять действия, согласно Инструкции, позволяющие планировать дальнейший выход из случая неисправности. 2.3.Отключить поездные устройства автоматического регулирования скорости (АРС). 2.4.Доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности, места нахождения состава (поезда) и своих дальнейших действиях. 2.5.При возникновении необходимости покинуть головную кабину, машинист должен привести её в нерабочее положение: 2.5.1.Включить стояночный тормоз головного вагона; 2.5.2.Взять состав на полное служебное торможение; 2.5.3.Сделать объявление пассажирам; 2.5.4.Взять с собой реверсивную ручку. 2.6.После устранения неисправности, если нет необходимости снимать состав с линии, включить систему АРС и продолжить работу на линии с пассажирами с помощником машиниста до планового отстоя. З.При вынужденной остановке поезда.3.1.Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки. 3.2.Выяснить возможность дальнейшего следования; принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости затребовать консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на центральном диспетчерском пункте. 3.3.Перед уходом из кабины управления для выяснения и устранения неисправности машинист обязан: 3.3.1.Затормозить состав стояночными тормозами, в зависимости от профиля пути в соответствии с «Таблицей № 2 Инструкции по содержанию и применению тормозов И-09/01 ТО-ТЭ 2002. 3.3.2.Отпустить пневматические тормоза (если отсутствует необходимость оставления их во включённом состоянии). 3.3.3.Убедиться в отсутствии скатывания поезда (состава). 3.3.4. Доложить о необходимости ухода из кабины управления поездному диспетчеру, запросить у него включения рабочего и дополнительного освещения в тоннеле. 3.3.5.Передать текст объявления пассажирам о соблюдении спокойствия и задержке отправления поезда. 3.3.6.Взять с собою реверсивную ручку, фонарь и необходимый инвентарь. 3.3.7.Запереть дверь кабины. 3.4.Если при осмотре подвижного состава в стеснённых габаритах появляется опасность касания токоведущих частей состава или контактного рельса (определяет сам машинист), необходимо снять напряжение с контактного рельса, для чего: 3.4.1.Потребовать от поездного диспетчера снятие напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, извлечения человека из-под поезда и т.д. с указанием своей фамилии. Если поезд (состав) остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие напряжения с контактного рельса. 3.4.2.3атормозить поезд (состав) стояночными тормозами (количество заторможенных вагонов зависит от профиля пути). З.4.З.Получить от поездного диспетчера приказ о снятии напряжения. 3.4.4.Повторить поездному диспетчеру принятый приказ о снятии напряжения и получить подтверждение, что он принят правильно. 3.4.5.Убедиться в отсутствии напряжения на составе по показанию киловольтметра и по не работающим мотор-компрессорам от резервной кнопки МК. 3.4.6.Поставить заземляющее устройство (закоротку) на контактный рельс. (Машинист предварительно проверяет её исправность, в диэлектрических перчатках устанавливает зажим закоротки на ходовой рельс и надёжно закрепляет винтом, затем устанавливает скобу закоротки на контактный рельс и надёжно закрепляет вращением ручки). 3.4.7.Доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства. 3.4.8.По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности (сначала с контактного рельса, а затем с ходового). 3.4.9.Затребовать у поездного диспетчера подачу напряжения на контактный рельс, сообщив ему о снятом заземляющем устройстве и свою фамилию. С момента подачи заявки контактный рельс считается под напряжением. При задержке подачи напряжения на контактный рельс более 2 минут с момента подачи заявки следует выяснить у поездного диспетчера причину задержки. 3.5.В случае остановки поезда (состава) на двухпутном участке, напряжение, при необходимости, снимается с обоих путей. 3.6.В случае снятия напряжения с контактного рельса при следовании по двухпутному участку, машинист обязан остановить поезд, не доезжая до головного вагона, стоящего на соседнем пути поезда. 3.7.Перед осмотром состава с левой стороны на двухпутном участке необходимо остановить встречный поезд на соседнем пути (получить подтверждение от поездного диспетчера о том, что поезд, следующий по соседнему пути, остановлен на станции или с соблюдением правил по технике безопасности подать фонарём сигнал «стой» следующему по соседнему пути поезду). 3.8.После устранения причины невозможности движения поезда (неисправности на подвижном составе и т.д.) машинист должен доложить поездному диспетчеру о готовности к дальнейшему следованию, скорости следования и возможности следования с пассажирами. Уточнить у поездного диспетчера маршрут следования. |
Задачи: Отработка навыков безопасного поведения в случае возникновения... Задачи: Отработка навыков безопасного поведения в случае возникновения опасных ситуаций, пропаганда знаний в области гражданской... | 1. совершенствование системы контроля технического состояния буксовых... Одним из главных путей повышения безопасности движения является применение современных технических средств диагностики, позволяющих... | ||
Методическое пособие «Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов» «Машинист локомотива», 190629. 07 «Автокрановщик» (для второго курса) и 15. 01. 05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувство повышенной опасности, исходящий от огня и правильный тип поведения... | ||
Конспект образовательной деятельности «Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения» | Конспект открытого урока на тему «Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения» | ||
«Современные проблемы права международной торговли» Студент должен получить навыки квалифицированного формулирования контрактных условий, их обоснования и отстаивания в случае возникновения... | План урока по теме «Химические реакции» В случае возникновения вопросов, изучи материалы параграфа №11 из учебника «Химия, 11 класс», автор О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова,... | ||
Информация по безопасности Информация о потенциально опасной ситуации, которая, в случае возникновения, может привести к смертельному исходу или к серьезным... | * При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое... В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель... | ||
Перечень локальных документов образовательного учреждения по пожарной безопасности Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения... | Написала я тему сочинения и впервые задумалась, а как же я их выполняю? Обязан ли сильный защищать слабого и беззащитного? Обязаны ли взрослые дети помогать своим пожилым родителям? Обязан ли гражданин... | ||
Анализ работы за 2012-2013 гг. Общий контингент обучающихся: на начало год Выпуск составил 52 человека (21 – Машинист дорожных и строительных машин (срок обучения 3 года), 15 Мастер жкх, 16 –Машинист дорожных... | Указания по их выполнению Перед изучением каждой темы рекомендуется сначала внимательно ознакомиться с выделенными в Программе основополагающими вопросами.... | ||
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения... | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения... |