Скачать 37.73 Kb.
|
Конспект урока по теме: Электрический ток. Источники тока. I Организационный момент 1. Организация класса. 2. Запись домашнего задания § 32 (Слайд 1) II Формирование новых знаний
Без слова "электричество" мы не представляем своей жизни. Электричество греет нас, кормит, освещает квартиру и улицы, убирает помещения, показывает кино, дает возможность поговорить по телефону и т. д. А что такое электрический ток? Что необходимо для его возникновения и существования? Об этом мы узнаем сегодня на уроке. 2. Объявление темы урока.
Учитель Слово «ток» означает течение или движение чего-либо. А что может двигаться по проводникам? Вспомним строение атома. Ученик. Атом состоит из ядра и электронов. Учитель. А из каких частиц состоит ядро? Ученик. Из протонов и нейтронов. Учитель. Какие частицы движутся вокруг ядра? Ученик. Электроны. Учитель. Следовательно, в проводниках движутся электроны. Электрический ток – это упорядоченное движение электронов. А что необходимо для того, чтобы в проводнике получить электрический ток? Чтобы он существовал длительное время? Обратимся к опыту. Перед вами на столе стоят приборы: две параллельные металлические пластины, между которыми находится подвешенная на нити гильза из фольги. Пластины присоединены к прибору «Разряд», поэтому одна из пластин будет получать положительный заряд, другая – отрицательный. Что существует между заряженными пластинами? Ученик. Электрическое поле. Учитель. Как вы думаете, как поведет себя гильза, помещенная между пластинами? Ответы учеников. Включаем источник тока (ученики его не видят). Гильза приходит в движение. Выключаем ток – гильза останавливается. Учитель. Объясните увиденное. Ученик. Гильза, коснувшись положительно заряженной пластины, сама заряжается положительно. А два положительно заряженных тела отталкиваются. И гильза движется к отрицательной пластине. Коснувшись ее, получает отрицательный заряд и отталкивается от пластины, и т. д. Пластина будет двигаться до тех пор, пока существует электрическое поле, которое создается прибором, который мы не видим. Учитель. Какой вывод можно сделать из опыта? Ученики высказывают свое мнение и делаем вывод (Слайд 3): для того, чтобы электрический ток существовал, необходимо создать электрическое поле и поддерживать его. Учитель: (Слайд 5) Для существования электрического тока необходимы следующие условия:
Учитель. (Слайд 6) Сравни опыты, показанные на рисунках. Что общего и чем отличаются опыты? Электрическое поле создается с помощью специальных приборов – источников тока, в которых совершается работа по разделению заряженных частиц, которые скапливаются на полюсах. Полюса – это места, к которым с помощью клемм присоединяются потребители. В источниках тока происходит превращение одного вида энергии в электрическую. (Показ лабораторного источника тока).
Демонстрация различных видов источников тока: - электрофорная машина (механическая в электрическую); - термоэлементы (внутренняя в электрическую); - фотоэлементы (световая в электрическую); - солнечная батарея (световая в электрическую); - аккумулятор ( химическая в электрическую); - гальванический элемент (химическая в электрическую).
Демонстрационные опыты: От гальванического элемента идут два провода, присоединенные к двум металлическим пластинам (цинковой и алюминиевой), которые помещены в коробочку. Стрелка гальванометра отклоняется. Что в коробке? Ученики высказывают свое мнение. Учитель показывает содержимое коробки: соленый огурец, яблока, апельсин. Какие превращения энергии происходят? – Химическая энергия превращается в электрическую. IV Закрепление изученного материала
1. Что называется электрическим током? (Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц.) 2. Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться? (Электрическое поле.) 3. Как можно создать электрическое поле? (С помощью электризации.) 4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током? (Да, так как имеет место кратковременное упорядоченное движение заряженных частиц.)
V Итог урока Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. |
План-конспект урока электрический ток. Сила тока. Источник тока Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи За направление тока принимают направление движения положительных частиц, которое совпадает с направлением напряженности поля, создающего... | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Электрический ток в металлах. Действия электрического тока» Волкова Светлана Анатольевна, I кк | ||
Программы дисциплин электротехника введение краткая характеристика... Электрическое поле и его основные характеристики. Электропроводность. Электрический ток и его разновидности. Характеристики тока.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия переменный электрический ток, как вынужденные электромагнитные колебания, индукционный генератор переменного... | ||
Итоги конкурса «Я иду на урок» 2013 О. Н. Наливайченко Электрический... ... | Конспект по теме «Электромагнитная индукция. Получение переменного электрического тока» Мп дв ся заряженые частицы взять замкнутый проводник, магнит, двигать магнит или проводник в проводнике появится ток | ||
Конспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: мбоу... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... | Конспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: моу... ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,... | ||
Уроках. Урок по теме: "Гармонические колебания" (алгебра + физика) «Переменный электрический ток», «Электромагнитное поле и волны». Таким образом, цель данного урока создать своеобразный мостик между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электродвижущая сила индукции, самоиндукции, взаимной индукции. Электромагнитное поле, основные уравнения электромагнитного поля... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электродвижущая сила индукции, самоиндукции, взаимной индукции. Электромагнитное поле, основные уравнения электромагнитного поля... | Урок в 9 классе по теме: «Явление электромагнитной индукции» После опыта Х. Эрстеда, который показал, что электрический ток порождает магнитное поле, стало понятно насколько тесно связаны электрические... | ||
Контрольная работа по физике для 11 класса Тема: «Электрический ток в различных средах» Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Переменный ток (условия возникновения вынужденных эмк (электромагнитные колебания) Уравнение вынужденных Э. М. К., мощность цепи... |