1
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Понятие физического тела, вещества, явления
| 1
| Комбини
рованааый
| Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
| Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ
| Погрешности измерений
| П. 1, 2, 3
|
|
|
|
2
| Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц
| 1
| Комбини
рованааый
| Тест (дать определение вещества)
| П.4, 5
|
|
|
|
3
| Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы прибора»
| 1
| Урок -практикум
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| П.6
|
|
|
|
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов )
|
|
4
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| Комбини
рованааый
| Строение вещества
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия
| Фронтальный опрос
| П.7,8
|
|
|
|
5
| Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1
| Урок -практикум
|
|
| Проверка лабораторной работы
| Сб.задач (ЛукашикВ.И.)
№ 23, 24
|
|
|
|
6
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул
| 1
| Комбини
рованааый
| Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
|
| Опорный конспект
|
П. 9
|
|
|
|
7
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| 1
| Комбини
рованааый
| Взаимодействие частиц вещества
|
| Фронтальный опрос
| П.10
|
|
|
|
8
| Три состояния вещества
| 1
| Комбини
рованааый
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
|
| Физический диктант
| П. 11
|
|
|
|
9
| Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении
|
| Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
| П. 12
|
|
|
|
|
Раздел III. Взаимодействие тел (21 час)
|
|
10
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
| Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие;
- смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
- описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
- использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
- выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости ;
- выражать величины в СИ
| Опорный конспект
| П.13
Л. № 99, 101
|
|
|
|
11
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| Опрос, тест
| П.14, 15
|
|
|
|
12
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени и скорости
| Опрос, тест
| П. 16, упр.5 (2,4)
|
|
|
|
13 - 14
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 2
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени и скорости
| Физический диктант. Решение задач
| П. 16
|
|
|
|
15
| Инерция
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Неравномерное движение
| Опорный конспект
| П. 17
|
|
|
|
16
| Взаимодействие тел
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Взаимодействие тел
| Знать, что мерой взаимодействия тел является сила.
| Кратковременная контрольная работа
| П. 18,
Л. 207, 209
|
|
|
|
17
| Масса тела. Единицы массы
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Масса тела.
| Знать определение массы, единицы масс. Уметь воспроизводить или написать формулу
| Опорный конспект.
| П.19,20
|
|
|
|
18
| Лабораторная работа № 3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»
| 1
| Урок -практикум
| Методы измерения массы и плотности тела
| Умение работать с приборами при нахождении массы тела
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Повторить п.19, 20
|
|
|
|
19
| Плотность вещества
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими, входящими в данную формулу
| Тест
| П. 21
|
|
|
|
20
| Плотность вещества
| 1
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения массы и плотности тела
| Уметь работать с физическими величинами
| Решение задач
| П.21, упр. 7 (1, 2)
|
|
|
|
21
| Расчет массы и объема вещества по его плотности
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
| Решение задач
| П.22
|
|
|
|
22
| Расчет массы и объема по его плотности
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
| Решение задач, подготовка к контрольной работе
| Упр. 8 (3, 4)
Повторить формулы
|
|
|
|
23
| Контрольная работа № 1
|
| Урок контроля
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
24
| Сила. Сила – причина изменения скорости
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Сила
| Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения
| Опорный конспект.
| П. 23
|
|
|
|
25
| Явление тяготения. Сила тяжести
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Сила тяжести
| Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точкуее приложения к телу
| Опорный конспект.
| П. 24
|
|
|
|
26
| Сила упругости
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Сила упругости
| Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
| Опорный конспект.
| П.25, 26
|
|
|
|
27
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела
| Отработка формулы зависимости между силой и массой тела
| Опрос, выполнение упр. 19
| П. 27, подготовка к лабораторной работе
|
|
|
|
28
| Лабораторная работа № 4
«Динемометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
| 1
| Урок -практикум
| Метод измерения силы
| Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора
| Упр. 17, проверка лабораторной работы. Вывод
| П. 28
|
|
|
|
29
| Графическое изображение силы. Сложение сил.
| 1
| Комбини
рованааый
урок
| Правило сложения сил
| Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело
| Умение работать с чертежными инструментами
| П. 29
|
|
|
|
30
| Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Сила трения
| Знать определение силы трения. Уметь привести примеры
| Опорный конспект.
| П.30- 32
|
|
|
|
|