Скачать 125.02 Kb.
|
Практическое руководство по использованию сетевого образовательного ресурса СДО НП «Телешкола» http://edu.internet-school.ru I. Вход в СДО Рис.1 Для того чтобы осуществить вход в Систему дистанционного обучения (далее СДО) на Главной странице сайта http://edu.internet-school.ru заполните поля «E-mail» и «Пароль». Нажав кнопку «Войти», Вы попадете на страницу пользователя (ученика или учителя) и получите возможность приступить к изучению интерфейса Системы на основе выбранного Вами учебного курса как ученик или приступить к функционированию в роли преподавателя (рис.1). Для удобства ориентации и перемещения в сетевом образовательном ресурсе в верхней части экрана имеется Строка навигации, в которой последовательно отражаются все пройденные пользователем позиции ресурса. При этом пользователь в любой момент может переместиться на любую позицию, кликнув по ней (рис.2) Рис.2 II. Ученик_ Возможности пользователя На Cтранице ученика представлена комплексная информация по всем рубрикам, которые использует в работе данный пользователь. Рис.3 На Странице ученика (рис 3) в табличном виде представлены:
В правом верхнем углу Страницы ученика расположена информация о самом ученике с прикрепленной фотографией (алгоритм прикрепления фото см. ниже) и текстовой кнопкой «Завершить сеанс» для выхода из системы по окончании работы с курсом. Рис. 4 Прикрепление фото производится в окне, открывающемся по клику на «Профиль». Необходимая фотография или аватар выбирается по кнопке «Обзор» из имеющихся в компьютере пользователя, на СD, USB или на любом другом внешнем носителе и прикрепляется в системе с помощью кнопки «Изменить данные». Здесь же можно изменить и пароль. Работа с образовательным ресурсом Рис.5 Для того чтобы перейти к просмотру страницы с подробной информацией по выбранному Вами курсу, щелкните мышью по названию этого курса в поле «Курс» на Странице ученика, где приведены все Ваши курсы. Откроется следующая страница «Курс…» (рис. 5) На этой странице в табличном виде представлены следующие позиции:
Процедура прохождения урока.
Рис. 6
В сетевых уроках существует около 30 видов on-line тестов. На рис. 7 приведены примеры тестов. Рис.7.
Рис. 8
Рис.9 Тесты часто сопровождаются озвучкой. Для ее воспроизведения необходимо щелкнуть на значок «треугольник» слева от линии озвучки (рис. 10) Рис. 10 ВНИМАНИЕ! Окна, открываемые по мере надобности, по окончании работы с ними необходимо закрывать!
Рис.11 Выполнение домашних заданий В столбце «Домашнее задание» на странице курса стоит значок , который напоминает учащемуся о необходимости выполнения домашнего задания ( рис.12). Домашнее задание к уроку размещено на последней странице каждого урока. Рис. 12 Алгоритм выполнения и прикрепления домашнего задания внутри системы следующий:
Рис. 13 Выполнение заданий с открытым ответом Задания с открытым ответом располагаются в тексте урока в специально выделенных рамках. Рис. 14 Алгоритм выполнения заданий с открытыми ответами (ЗОО) следующий:
Рис. 15 III. Сетевой преподаватель Для того чтобы осуществить вход в систему, на странице сайта заполните поля «е-mail» и «Пароль», указанные Вами при регистрации. Нажав кнопку «Войти», Вы попадаете на страницу пользователя (преподавателя), где размещен список Ваших курсов, и получаете возможность приступить к работе (рис. 16). Рис. 16 На странице преподавателя (рис.16) в табличном виде представлены:
Все позиции, в которых количество выполненных учащимися работ больше количества проверенных преподавателем, выделены красным цветом. Когда равенство выполненного и проверенного достигнуто, цвет этих позиций становится синим. Клик на наименование курса на странице преподавателя открывает страницу, которая в табличном виде содержит следующую информацию по каждому из учеников, изучающих данный курс (см. рис. 17): Рис.17
Преподаватель может проконтролировать успеваемость своих учеников, просмотреть результаты on-line тестов, произвести проверку домашних заданий и заданий с открытым ответом. Для конкретизации информации по отдельному ученику необходимо кликнуть на ФИО этого ученика. Открывшаяся страница (рис.18) в табличном виде содержит:
Все позиции, в которых количество выполненных учащимся работ больше количества проверенных преподавателем, выделены красным цветом. Когда равенство выполненного и проверенного достигнуто, цвет этих позиций становится синим. Рис. 18 Проверка заданий с открытым ответом. Задания с открытым ответом (ЗОО) являются неотъемлемой частью сетевого урока. Задания с открытым ответом располагаются на страницах сетевого урока в специальных окнах. Информацию о том, что учащийся выполнил ЗОО, преподаватель получает из столбца «Задания с открытым ответом всего / выполнено / проверено» (рис.19). Пока ЗОО не проверено, оно выделено красным цветом. После выставления отметки цвет изменяется на синий. Рис. 19 Клик на красные цифры в столбце ЗОО открывает окно с выполненным заданием. Увидеть ответ ученика на ЗОО можно и на той странице ученика, где оно расположено (рис.20). Рис. 20 Чтобы проанализировать ответ ученика, сетевой преподаватель должен в окне ЗОО кликнуть на «Подробнее», после чего откроется окно с ответом ученика. В этом окне преподаватель также может (рис. 20):
Отметка за ЗОО автоматически переводится в 5-ти балльную систему и появляется на странице ученика в соответствующей позиции (в строке урока, к которому выполнялось ЗОО, в столбце «Оценка за ЗОО»). ВНИМАНИЕ! Если в уроке имеется 2 ЗОО, то в столбце «Оценка за ЗОО» отметка появится только после выполнения и проверки 2 ЗОО. Если выполнено и проверено одно ЗОО, то эта информация отразится в столбце «Задания с открытым ответом всего / выполнено / проверено» (рис.19). Анализ результатов on-line тестов On-line тесты – это тесты, которые автоматически оцениваются системой сразу после их выполнения учеником. Виды тестов описаны в части II «Ученик» настоящего пособия. Преподаватель может открыть любой тест, выполненный учеником по щелчку на кнопку «Подробнее» (рис.21) Рис. 21 Рис. 22 Общие результаты работы ученика посмотреть подробнее можно, щелкнув на зеленую кнопку «Прогресс прохождения» на странице ученика. Открывающееся окно содержит все результаты работы ученика и все ссылки, выделенные синим цветом можно открыть, щелкнув на них (рис.22). Проверка и оценивание домашнего задания Информация о том, что учащийся выполнил домашнее задание, отражается в столбце «Оценка за Д/З» в виде значка . Кликнув на это значок (рис.23), Вы попадаете в окно, где находится выполненное домашнее задание. Открыть это же окно Вы можете и со страницы ученика в том номере урока, к которому выполнено домашнее задание, щелкнув на зеленую кнопку «Прогресс прохождения» (рис.22). Проверив выполненное учащимся задание и добавив в него комментарий (желательно, красным цветом), в этом же окне необходимо поставить отметку в % и щелкнуть на клавишу «Поставить» (рис.23). Рис.23 Здесь же можно прикрепить, щелкнув по кнопке «Добавить файл» и выбрав по открывшейся кнопке «Обзор», какой-либо файл для ученика, с тем, чтобы помочь ему исправить его ошибки в домашнем задании. Далее по щелчку на кнопку «Отправить проверенное» происходит прикрепление проверенного задания в системе. Проверенное д/з, переведенное системой в баллы, появится на странице ученика в столбце «Оценка за домашнее задание». Рис. 24 Кликнув на отметку, можно снова открыть окно с домашним заданием, где видно и выполненное ДЗ и комментарий учителя, а также все прикрепленные файлы (рис.24). Рис. 25 Информация о проверенном ДЗ появится на странице ученика и в позиции «Прогресс прохождения»: щелчок на зеленую кнопку с % откроет состояние журнала ученика поданному уроку (рис.25). В сетевых уроках присутствует как минимум два варианта домашнего задания. Если преподаватель не дает указания ученику выбрать тот или иной вариант, ученик производит этот выбор сам. Как правило, варианты домашних заданий отличаются по уровню сложности, что отмечается автором курса пред домашним заданием. Все задания, прикрепленные в системе, могут быть открыты и просмотрены в любое время. Если у ученика есть необходимость переделать или дополнить д/з, он может выполнить его еще раз. Исправленное д/з также можно оценить заново, проделав описанную выше процедуру еще раз. Для улучшения итогового результата за урок можно предложить учащемуся выполнить другой вариант д/з из тех, что выложены в сетевом уроке, или предложенных сетевым преподавателем из собственных наработок. Для повышения уровня успешности учащегося в системе имеется возможность назначения прохождения урока заново. После того, как учащийся выполнил какой-либо тест из урока, у сетевого преподавателя на странице ученика рядом с текстовой кнопкой «Процент прохождения» появляется (слева от нее) зеленая иконка со стрелочкой (рис.26). Клик на нее открывает окно с вопросом «Вы уверены, что хотите переназначить урок «Урок….»?. Если ответить «Да», тесты обнуляются, и ученик может выполнить их заново. При этом новые тесты выпадут в случайной выборке из нескольких вариантов, заложенных в уроке. Рис.26 IV. Система оценивания Система оценивания учебной деятельности учащихся СДО НП «Телешкола» базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и приоритетов. Итоговая отметка складывается из двух составляющих: он-лайн отметка, автоматически формируемая системой + офф-лайн отметка, выставляемая сетевыми учителями По результатам изучения учебного курса учащийся получает итоговую оценку за курс. Отметка за урокОтметка за урок – это отметка за все выполненные учащимся тесты, задания с открытыми ответами и домашние задания, размещенные в сетевом уроке. В зависимости от характера и объема учебного материала в каждом уроке может содержаться разное количество тестов и других видов учебных заданий. Вес каждого теста или задания зависит от его коэффициента сложности, который определяет автор учебного курса и который закладывается в систему автоматически.Отметка за курсОтметка за курс – это отметка, складывающаяся из отметок, полученных за пройденные уроки, выполненные домашние задания, тематические контрольные работы, задания с открытым ответом. При выставлении отметки за курс рассчитывается средний балл за все выполненные работы с учетом их коэффициента сложности. Затем, после процедуры округления, системой автоматически выставляется итоговая отметка за курс. Округление осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей:
|
Руководство для ученика по использованию сетевого образовательного ресурса сдо нп «телешкола» Внимание участников Инновационного Каскада! Пароли, полученные Вами действительны 1 неделю. Убедительная просьба не менять профиль... | Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся... Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 5-9 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика по организации и проведению дистанционного обучения учащихся 1-4 классов на основе сетевого образовательного ресурса нп... | ||
Руководство по установке сдо 13 Установка при помощи Инсталлятора 13 Технические требования к оборудованию и системному программному обеспечению сдо 6 | 2. Формирование отметок в системе информационно-образовательной среды,... ... | ||
Руководство по администрированию базы данных пользователей системы... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Головишников К. В Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Кэтрин Мюррей Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Инструкция испытуемому Добрый день! Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Порядок проведения школьного этапа Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Федеральный институт педагогических измерений обществознание Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Методические указания для студентов, обучающихся с применением сдо... Сдо. Эта система позволяет студенту получать доступ к методическим и контрольным материалам по дисциплинам, преподаваемым в изу впа.... | 2 часа Максимальное количество баллов – 39,5 Методические рекомендации Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | Методические рекомендации к использованию образовательного ресурса... Моу лицея №41, Региональной программы по русскому языку / сост. Мелерович А. М., Тихова В. В., Власова Т. И., Силина Л. И., под ред.... |