Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации04.03.2014
Размер1.2 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение 4.3

МЕТОДИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА»



Оглавление


МЕТОДИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА» 1

Оглавление 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА — СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 30

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 32

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СЕТЕВОЙ РЕСУРС НП «ТЕЛЕШКОЛА» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ УРОКА 38

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НП «ТЕЛЕШКОЛА» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ 46

Введение
В условиях широкого внедрения технологий дистанционного обучения (далее ― ДОТ) в учебный процесс системы общего образования происходит значительная трансформация всего образовательного пространства как с точки зрения организационной, так и с точки зрения методической. С учётом ориентации учебного процесса на новые образовательные результаты наиболее существенным является разработка методики реализации деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения.

В настоящем разделе представлены материалы, направленные на реализацию сетевыми преподавателями способов деятельности, ориентированные на формирование предметных, метапредметных и личностных навыков учащихся в соответствии с требованиями ФГОС, а также на формирование деловой, информационной и других жизненно важных компетенций учащихся.

Так, впервые сетевым преподавателям предлагается ознакомление с новыми подходами к мотивированию учащихся в осуществлении ими учебной деятельности через инновационную структуру сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола». Показаны способы реализации личностно-ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения. Продемонстрирована методика подготовки и проведения уроков в онлайн- и офлайн-режимах с использованием различных форм групповой работы на форумах образовательной платформы НП «Телешкола».

Значительное внимание уделено реализации творческого и исследовательского потенциала учащихся через исследовательскую и проектную формы деятельности в условиях дистанционного обучения.

Сетевым преподавателям предлагается расширенный набор различных дидактических моделей ведения интернет-уроков, направленных на реализацию широкого спектра педагогических задач.

Раздел содержит следующие материалы.

    1. Реализация деятельностно-компетентностного подхода в условиях дистанционного обучения школьников.

    2. Планирование проведения интернет-урока в онлайн- и офлайн-режимах.

    3. Организация работы с творческими и проблемно-поисковыми заданиями.

    4. Организация групповой деятельности в условиях дистанционного обучения.

    5. Построение дидактических моделей на основе образовательного ресурса НП «Телешкола».


1. РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5―9 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА»

Методики обучения учащихся с использованием ДОТ реализуются сетевыми преподавателями в соответствии с направлениями модернизации системы российского образования на основе требований ФГОС нового поколения.

Сегодня цели образования выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде сформированных познавательных и личностных способностей. В этом ключе особое значение приобретает реализация деятельностного подхода при разработке общей стратегии организации учебной деятельности, которая отражена в ФГОС нового поколения.

Во-первых, деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условия усвоения знаний, умений и компетентностей.

Во-вторых, деятельностный подход определяет требования к содержанию учебных программ. Исходя из них, в интернет-уроках предусмотрена такая система задач и средств их решения, которая обеспечила бы высокую мотивацию учащихся к познавательной деятельности и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

В-третьих, деятельностный подход обусловливает требования к организации обучения. В условиях использования в учебном процессе ДОТ эти требования включают:

  • организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов. Для этого используется методика индивидуализации учебной деятельности на основе знаний об индивидуальных особенностях и предпочтениях каждого учащегося. Интернет-уроки позволяют в значительной степени разнообразить учебные задания, предоставить учащимся широкий выбор способов и форм деятельности;

  • выбор конкретных методов и приёмов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в заданиях. Для этого в интернет-уроках предусмотрена система планирования, которая позволяет учащемуся определить внутренние взаимосвязи предметов и объектов, рассматриваемых в изучаемой теме, а также осознанно выстраивать собственную образовательную траекторию при освоении учебного материала. Кроме того, в системе дистанционного обучения предусмотрена превентивная методическая работа с учеником на базе специально разработанных рекомендаций по освоению предметного материала, которые включены в каждый интернет-урок. Эти рекомендации в полном объёме позволяют учащемуся сориентироваться в учебном материале, предлагаемых заданиях, а также быть ознакомленным с критериями оценивания каждого из них;

  • организацию таких форм учебного сотрудничества, где были бы востребованы активность и инициатива ученика. С этой целью в интернет-уроках разработаны задания различного типа, ориентированные на проектно-исследовательскую деятельность, а также на обсуждение различных тем на форумах и в режиме видеоконференций в формате дискуссий и дебатов и проведение дистанционных конференций и т. п.

В этих условиях вопрос формирования новой педагогической практики, основанной на применении дистанционных образовательных технологий, приобретает всё большую значимость.

Использование любой педагогической методики обучения учащихся с использованием ДОТ базируется на реализации различных способов педагогического и методического сопровождения учащихся в учебном процессе, которые, в свою очередь, являются инновационными педагогическими технологиями, представленными в содержании следующих аспектов:

  • деятельность сетевого преподавателя: цели, ориентиры, роли;

  • архитектура образовательного пространства, основанного на использовании ДОТ;

  • роли участников образовательного процесса в инновационной информационно-образовательной среде;

  • особенности образовательного пространства, основанного на использовании ДОТ в учебном процессе;

  • универсальный механизм освоения учащимися учебных программ в условиях использования любой педагогической методики или технологии организации учебного процесса;

  • универсальные методические средства, направленные на создание продуктивной личностно-ориентированной образовательной среды;

  • способы организации групповой учебной деятельности в сети;

  • методические способы и приёмы, обеспечивающие дистанционное обучение школьников в соответствии с требованиями ФГОС.


Деятельность сетевого преподавателя: цели, ориентиры, роли

Сетевой преподаватель является одной из ключевых фигур, реализующих на практике различные методики дистанционного обучения и обеспечивающих тем самым эффективность образовательного процесса. В зоне ответственности сетевого преподавателя находится целый комплекс педагогических задач, на решение которых направлено использование различных методик обучения.

Целью педагогической деятельности сетевого преподавателя является создание оптимальных условий для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, а также для развития у учащихся информационной, деловой и социальной компетентностей как основных, определяющих конкурентоспособность профессионала на рынке труда и успешную самореализацию современного человека в различных областях деятельности.

Основными задачами деятельности сетевого преподавателя являются:

  • создание условий для освоения учащимся нового информационного образовательного пространства;

  • обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов;

  • формирование у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационном пространстве;

  • развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности, формирование у них потребности самообразования и развитие навыков использования современных информационных технологий для оптимизации процесса обучения.

Ключевыми средствами педагогической деятельности сетевого преподавателя, обеспечивающими эффективность учебного процесса, являются:

  • индивидуализация педагогических воздействий в соответствии с психологическими и личностными особенностями ученика;

  • систематическое взаимодействие со всеми участниками учебного процесса (учащимися и их родителями, тьюторами, координатором реализации проекта в ОУ, администрацией ОУ);

  • использование в учебном процессе различных методик обучения, а также форм организации учебного процесса, позволяющих решать как учебные, так и воспитательные задачи.

Все используемые сетевым преподавателем методики обучения ориентированы на развитие у учащихся следующих общеучебных навыков.




Общеучебные навыки

I

Общая осведомлённость

II

Навык запоминания и воспроизведения




Адекватное использование терминов и понятий




Воспроизведение отдельных фактов и понятий




Воспроизведение дефиниций, норм, правил

III

Навык интерпретации и использования знаний для решения задач




Навык аргументации




Усвоение правил действия




Решение типовых учебных задач

IV

Навык анализа




Определение общего




Определение различий




Умение выделять значимое




Умение классифицировать




Умение систематизировать




Навык логического обобщения




Навык индукции и дедукции




Способность делать умозаключения и суждения




Умение устанавливать аналогии

V

Навык переноса знания




Умение выявлять и описывать факты и процессы




Навык оценки (уровня эффективности, степени доказанности и т. п.)




Решение нестандартных учебных задач

VI

Навык постановки проблем




Умение распознавать и формулировать проблемы




Умение решать проблемные задачи и ситуации

VII

Готовность перехода на новый уровень мыслительной деятельности




Навык выведения закономерностей




Умение синтезировать новое знание




Сформированность системы взглядов по вопросу, проблеме, предмету
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск