Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.





Скачать 229.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации29.06.2014
Размер229.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

руководитель МО

________ Л.И.Корнилова

Протокол № _________ от

«____»__________ 2012 г.




«Утверждено»

директор МБОУ

«Данауровская НШ-ДС»

_________ С.И.Мулеева

Приказ № _________ от

«____»___________ 2012 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 1 класса

Абдуллиной Разии Рафиковны

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Данауровская начальная школа – детский сад»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по окружающему миру

Класс: 1.

Учитель: Абдуллина Р.Р.

Количество часов:

Всего: 66 ч; в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков: – ; зачетов: – ; тестов: 3.

Административных контрольных уроков: –.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – М., «Просвещение», 2010 г., авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Учебник: «Окружающий мир» А.А. Плешаков в 2 частях – М. Просвещение. 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь  А.А. Плешаков в 2 частях – М. Просвещение. 2011 г.

  2. Поурочные разработки. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. «ВАКО», 2006 г.

  3. 135 уроков здоровья. Л.А. Обухова. «ВАКО», 2004 г.

  4. Поурочные разработки А.А. Плешаков, В.П. Александрова, Москва «ВАКО», 2008 г.

  5. «Окружающий мир: Тесты: 1 класс». А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, – М. Просвещение. 2011 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – М., «Просвещение», 2010 г., авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Цели и задачи обучения:

  • формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;

  • воспитание личности и духовно-нравственное развитие гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

  • развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание программы:

  1. Что и кто? (20 ч).

  2. Как, откуда и куда? (12 ч).

  3. Где и когда? (11ч).

  4. Почему и зачем? (22 ч).

Требования к уровню подготовки

учащихся I класса

В результате изучения окружающего мира ученик должен:

знать / понимать

  • неживую и живую природу;

  • растения дикорастущие и культурные;

  • животных диких и домашних, насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • правила личной гигиены;

  • правила безопасного поведения в природе, на улице, в быту;

  • название нашей страны, ее столицы, государственные символы;

  • свой домашний адрес и адрес школы.


уметь

  • различать объекты природы и предметы созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

  • распознавать изученные растения и животных, виды транспорта;

  • соблюдать советы дорожных знаков, правила перехода улиц;

  • рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Результаты развития УУД:

  • характеристика признаков времен года;

  • анализ информации, полученной в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями;

  • характеристика особенностей дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности);

  • анализ примеров использования человеком богатств природы;

  • различение природных объектов и изделий (искусственные предметы);

  • наблюдение объектов и явлений природы (на краеведческом материале), характеристика их особенностей;

  • группировка объектов живой или неживой природы по отличительным признакам;

  • различение изученных полезных ископаемых, описание их применения на примере своей местности;

  • описание внешнего вида, характерных особенностей представителей насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • анализ влияния современного человека на природу, оценивание примеров зависимости благополучия жизни людей от состояния природы;

  • моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья;

  • выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества;

  • освоение правил поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе;

  • знакомство с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).

Применение этнокультурного регионального компонента:

  • изучение исторического прошлого народов (поиск дополнительного материала о родном крае, родной стране, родной планете);

  • изучение основных достопримечательностей родного края;

  • воспитание бережного отношения к природе родного края (беседы, экскурсии, походы);

  • изучение погодоведческих примет;

  • участие в природоохранной деятельности (акции «Чистое село», «Миллион добрых дел»);

  • посещение музеев.

Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие технологии:

  • технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • технология дифференцированного обучения и воспитания;

  • технология рефлексивного обучения и воспитания;

  • технология проблемного обучения и воспитания;

  • технология диалогового обучения и воспитания;

  • игровая технология;

  • информационно-коммуникационная технология обучения и воспитания.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради);

  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, справочники и т.д.);

  • аудиовизуальные (классическая музыка, презентации, образовательные видеофильмы, мультимедийные игры, тренажеры и т.п.);

  • наглядные пособия (таблицы, плакаты, настенные карты, коллекции и т.п.);

  • учебные приборы (компас, барометр, термометр, колбы и т.д.).

Тематическое планирование



Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения

план

факт

1

Задавайте вопросы!

Экскурсия




Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). Уметь задавать вопросы.

03.09




Что и кто? (20 ч)

2

Что такое Родина?

Изучение

нового

Фронтальный опрос

Уметь работать с картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей, сравнивать, различать и описывать герб и флаг России.

07.09




3

Что мы знаем о народах России?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. Уметь рассказывать по фотографиям и личным впечатлениям о национальных праздниках.

10.09




4

Что мы знаем о Москве?

Изучение

нового

Устный опрос

Знать достопримечательности столицы. Уметь извлекать из иллюстраций нужную информацию о Москве и жизни москвичей.

14.09




5

Проект «Моя малая Родина».

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь находить в семейном фотоархиве достопримечательности своей малой родины. Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях малой родины.

17.09




6

Что у нас над головой?

Изучение

нового

Фронтальный опрос

Уметь наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем, моделировать форму Солнца.

21.09




7

Что у нас под ногами?

Изучение

нового

Графический диктант

Уметь группировать объекты неживой природы, различать гранит, кремень, известняк; оценивать свои достижения на уроке.

24.09




8

Что общего у разных растений?

Комбинированный

Устный опрос

Знать общие признаки для всех растений. Уметь находить у растений их части, показывать и называть, рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию.

28.09




9

Что растет на подоконнике?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Уметь приводить примеры комнатных растений, составлять рассказ о любимом цветке.

01.10




10

Что растет на клумбе?

Комбинированный

Игра «Узнай цветок»

Знать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. Уметь составлять рассказ о любимом цветке.

05.10




11

Что это за листья?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь вести наблюдение за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. Знать листья в осеннем букете, в гербарии.

08.10




12

Что такое хвоинки?

Изучение

нового

Игра «Что за дерево?»

Уметь различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану.

12.10




13

Кто такие насекомые?

Комбинированный

Кроссворд

Знать насекомых. Уметь извлекать из рисунков информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых, сочинять и рассказывать сказочные истории; называть насекомых родного края.

15.10




14

Кто такие рыбы?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб); моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет и кружочков из фольги, узнавать рыб на рисунках, описывать их по плану.

19.10




15

Кто такие птицы?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь исследовать строение пера птицы, узнавать птиц на рисунках, описывать их по плану.

22.10




16

Кто такие звери?

Комбинированный

Графический диктант

Уметь исследовать строение шерсти зверей. Узнавать зверей на рисунках, описывать их по плану, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

26.10




17

Что окружает нас дома?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определенных групп.

29.10




18

Что умеет компьютер?

Практический урок

Практическая работа

Знать составные части компьютера, правила безопасного обращения с компьютером. Уметь характеризовать назначение частей компьютера, сравнивать стационарный компьютер и ноутбук.

02.11




19

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать опасные предметы домашнего обихода. Уметь характеризовать опасность бытовых предметов, оценивать обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

12.11




20

На что похожа наша планета?

Изучение

нового

Фронтальный опрос

Уметь моделировать форму Земли, рассматривать рисунки-схемы, объяснять особенности движения Земли.

16.11




21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Контроль знаний и умений

Проверочная работа

Уметь выполнять тестовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

19.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру для 4 класса
Поглазовой О. Т., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 4 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плешаков А. А. Окружающий...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск