Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы_______ Заместитель директора по НМР
(Н.М.Шабалина) ______(Л.В.Жданова)
План
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
на 2011- – 2012 учебный год
Руководитель МО – Н.М.Павлова
Ронга 2011 План работы МО учителей общественных наук
Характеристика педагогических кадров.
Ф.И.О.
| Образование
| Педстаж
| Нагрузка
| Аттестация
| Награды
| Н.М.Шабалина
| высшее
|
|
|
| Почетной грамотой Министерства природных ресурсов, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской
Федерации
| Н.В.Шабалина
| высшее
|
|
| Декабрь2011
| Грамота министерства образования РМЭ
| Н.М.Павлова
| высшее
| 22
| 17
| Ноябрь 2010
| Грамота Советского РОО, 2007
| В.Н.Данилов
| высшее
| 36
| 12,5+0,5ст
| 2006 г.
| Грамота Министерства образования РМЭ
| А.Б.Конакова
| высшее
| 10
| 37
| 2010 г.
| -
| Анализ МО за прошлый год
Степень реализации поставленных задач
Успеваемость и качество знаний
Проблемы, стоящие перед МО
Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности учителя как средство осуществления образовательного процесса.
Цель: создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся, способствующей расширению творческих способностей через интеграцию уроков и внеурочной деятельности.
Задачи, стоящие перед МО в текущем году:
Активизация внеклассной работы по повышению интереса учащихся к предмету.
Формирование ценностных ориентаций и убеждений у учащихся на основе личностного осмысления предмета.
Дальнейший поиск и реализация эффективных форм работы на уроках и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся; использование ИКТ.
Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
Дифференцированная работа с учащимися с повышенной мотивацией к изучению истории, обществознания, географии, ИКН, английского языка.
Самообразование педагогов (участие в конкурсах, выступление на заседаниях МО с обобщением опыта работы, открытые уроки и мероприятия).
Активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обращая внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.
Направления деятельности МО
Определение тем самообразования учителей
Ф.И. О.
| Тема самообразования
| Виды работ над темой
| Где будут рассматриваться результаты
| Н.М.Шабалина
| Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время
| 1. Накопление материала по теме
| На заседаниях МО, семинары
| Н.В.Шабалина
| Воспитание этнонациональной толерантности на уроках истории и обществознания
| 1. Накопление материала по теме
2.Обобщение материала в период аттестации
| Аттестация, ЕГЭ
| Н.М.Павлова
| Нравственное совершенствование детей на основе познания культуры родного народа
| 1. Накопление материала по теме через предметные журналы и интернет ресурсы
2. Открытый урок в школе
| На заседании МО,
| В.Н.Данилов
| Поиск приемов для учебного успеха ученика на уроках географии в условиях этно-экологического пространства
| 1. Накопление материала по теме
2.Технология решения тестов по географии
| ГИА и ЕГЭ
| А.Б.Конакова
| Аудирование как средство обучения языковому материалу и другим видам речевой деятельности
| 1. Накопление материала по теме
2. Открытый урок в школе
| На заседании МО
|
Организация взаимопосещений уроков
Ф.И.О.
| Месяц
| Форма занятия
| Н.М.Шабалина
| февраль
| Урок
| Н.В.Шабалина
| ноябрь
| Урок
| Н.М.Павлова
| февраль
| Урок ИКН в 5 классе
| В.Н.Данилов
| декабрь
| Урок географии 7 класс
| А.Б.Конакова
| декабрь
| урок
|
Изучение методик и технологий преподавания (для формирования банка данных)
Название методики
| Содержание работы
| Планируемый результат
| Сроки
| Проектно – исследовательский метод как средство формирования ключевых компетентностей учащихся
| Проектно-исследовательская работа
| Повышение у обучающихся мотивации к изучению предметов.
Повышение профессионального уровня учителя
| В течение года
|
Тематика заседаний МО
Тема
| Дата проведения
| Ответственные
| 1.Анализ работы МО за 2010 –2011 год и утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год.
2.Утверждение методических тем учителей.
3.Утверждение тематического планирования учителей.
1. Разработка заданий для внутришкольной олимпиады.
2.Планирование проектно-исследовательской деятельности. 1.Итоги школьных олимпиад по предметам. О подготовке к районным олимпиадам.
2. Личностные и профессиональные качества учителя как резерв его профессионального мастерства 1..Планирование и подготовка к предметной неделе. 1.Анализ работы МО за год, предварительное планирование на новый учебный год.
2.Отчёт по темам самообразования.
|
сентябрь
Октябрь
Ноябрь
январь
апрель
|
Руководитель МО, учителя
Члены МО
Члены МО
Н.М.Павлова Руководитель МО, учителя
Члены МО
Н.М.Павлова
| Аналитическая деятельность
Изучение обучающихся (выбрать что и как вы будете изучать по предметам, определить сроки и форму отчета по анализу вашей деятельности)
Название исследования
| Сроки
| Форма отчета
| Исследование уровня мотивации к изучению предметов общественных наук
| Октябрь - апрель
| Аналитическая справка
|
Изучение затруднений педагогов: анкетирование о затруднениях педагогов с целью оказания практической помощи в организации своего непрерывного образования
Работа с обучающимися
Формы деятельности
| сроки
| ответственные
| Предполагаемый результат
| Форма отчета
| Разработка и осуществление программы работы с одаренными учащимися.
Проведение школьной олимпиады по предметам. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе. Использование учебных и краеведческих экскурсий для активизации познавательной деятельности учащихся. Подготовка и проведение предметной недели
6. Участие в творческих конкурсах различного уровня
| I четверть
II четверть
В течение года
|
Методическое объединение
| Выявление группы обучащихся, имеющих высокую мотивацию к изучению истории, географии, обществознания, экономики, ИКН. Вовлечение интеллектуально одаренных детей в олимпиадную деятельность. Привлечение обучащихся к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и мероприятиях.
|
Проекты и исследования обучающихся
Мониторинг участий и достижений
|
Основные формы работы методического объединения
Форма
|
Предполагаемый результат
| Заседания членов МО
| Обмен опытом
| Круглые столы
| Обсуждение проблемных вопросов
| Диагностическая работа по развитию ОУУН
| Мониторинг развития ОУУН
| Открытые уроки, мероприятия, взаимопосещения
| Обмен опытом
|
Модель методической работы МО (структура организации методической работы внутри МО)
Ф.И.О. учителя
| обязанности
| Н.М.Павлова
| Руководитель МО
| Н.В.Шабалина, Н.М.Шабалина
| Ответственные за проектную деятельность
| А.Б.Конакова
| Ответственный за аналитическую деятельность
| В.Н.Данилов
| Ответственный за мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам
|
Критерии оценки эффективности работы МО:
- количество проведенных открытых уроков, мероприятий;
-повышение квалификации педагогов;
-наличие публикаций;
-качество знаний, степени обученности учащихся по предмету;
-% вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность
участие в различных конкурсах, олимпиадах;
Календарный план работы (можно разделить на работу с педагогами и с обучающимися)
Сроки
| Работа с педагогами
| Работа с обучающимися
| сентябрь
| Составление плана работы на год, утверждение программ на учебный год
| Вовлечение в кружковую деятельность
Подготовка к олимпиадам
Участие в конкурсе «Лес в творчестве юных»
| октябрь
| Разработка заданий для внутришкольной олимпиады.
Планирование проектно-исследовательской деятельности.
| Проведение игры «Русский медвежонок»
Проведение олимпиад
| ноябрь
| Открытый урок по истории
Исследовательская работа с обучабщимися
| Пробные экзамены в 9,11 кл.
Исследовательская работа с обучабщимися
| декабрь
| Открытые уроки по английскому языку и географии
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность
| Работа с неуспевающими
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность
| январь
| Защита педагогического проекта
| Исследовательская деятельность
| февраль
| Работа над темой самообразования
| Участие в различных конкурсах
| март
| Проведение недели общественных наук
| Конкурс «Мисс Филология»
| апрель
| Работа над темой самообразования
| Работа с неуспевающими
| май
| Подведение итогов
| Работа с неуспевающими
| Тема работы над педагогическим проектом (срок предоставления результатов) Формирование патриотической компетенции обучающихся через создание учебных проектов на уроках и во внеурочной деятельности по предмету
Тематика проектов исследовательских работ с обучающимися (для выступления на ярмарке общ6ешкольных проектов 2-3 темы): проекты по краеведению
Срок проведения предметной недели (МАРТ) и ее примерный план:
1.Открытые уроки.
2.Викторины.
3.Внеклассные мероприятия
Руководители МО проводят сбор информации у педагогов над работой по теме самообразования за прошлый год (по таблице) Самообразовательная работа над темой учителя. 1. Общешкольная тема
| Создание модели образовательного пространства, способствующей социализации развивающейся личности, расши-рению ее адаптивных возможностей.
| 2. Индивидуальная тема самообразования
| Поиск приемов для учебного успеха ученика на уроках географии в условиях этно-экологического простран-
ства.
| 3. Когда начата работа над темой
| 2010-2011 учебный год
| 4. Когда предполагается закончить работу над темой
| 2013-2014 учебный год
| 5. Цели и задачи самообразования по теме
| Повышение профессиональной компетентности как средства осуществления образовательного пространства в условиях непрерывного этно-экологического образования.
| 6. Основные вопросы, намеченные для изучения
| 1. Матрица учебного успеха ученика.
2.Способы педагогической и психолого-педагогической оценки параметров ИСУД ученика
| 7. Этапы проработки материала
| 2011-2012 учебный год
| 8. Литература по теме
| Н.Л.Галеева, Н.Л.Мельичук « Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии»
| 9. Чей опыт предполагается изучить по данной теме
|
| 10. Творческое сотрудничество по теме самообразования
| С учителями географии района
| 11. Практические выходы (доклады, рефераты)
| . Матрица учебного успеха ученика.
| 12. Изучение передового опыта (посещение уроков, внеклассных мероприятий)
| Посецение уроков учителей школы и района
| 13. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте
| МО учителей района, МО учителей школы
| 14. Итоги работы
| Результаты ГИА и ЕГЭ
|
А также собирают информацию о работе над методической темой в текущем году (по таблице)
Индивидуальный план работы на учебный год учителя .
Сентябрь
|
| Октябрь
|
| Ноябрь
|
| Декабрь
|
| Январь
|
| Февраль
|
| Март
|
| Апрель
|
| Май
|
|
Примерный план предметной недели |