Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать





НазваниеПояснительная записка. Оценивать и прогнозировать
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

  1. Оценивать и прогнозировать:

  • Изменение природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • Изменения в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

  • Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

2. Объяснять:

  • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

  • Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения России;

  • Образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • Образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

  • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

  • Как составляют прогноз погоды;

  • Распространение многолетней мерзлоты, её влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

  • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

  • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

  • Разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;

  • Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения;

  • Изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещение основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

  • Особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

  • Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

  • Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

  • Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях.


3. Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

  • «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный», «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение».

4. Описывать:

  • Экономико-географическое, геополитическое положение страны;

  • Образцы природно-хозяйственных объектов, в том числе один из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

  • Особенности быта и религии отдельных народов.

5. Определять (измерять):

  • Географическое положение объектов;

  • Разницу в поясном времени территорий;

  • Погоду по синоптической карте;

  • Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

6. Называть и (или) показывать:

  • Предмет изучения географии России;

  • Основные средства и методы получения географической информации;

  • Субъекты Федерации;

  • Особенности географического положения, размер территории, протяжённость морских и сухопутных границ России;

  • Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

  • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

  • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

  • Главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

  • Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • Важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

  • Народы, наиболее распространённые языки, религии;

  • Примеры рационального и нерационального размещения производства.

Содержание учебного материала

Термины к уроку

Оборудование к уроку

Планируемые результаты

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения урока

Знать

Уметь


Урок № 1
«Что изучает физическая география России? Источники географической информации».


Физическая география России.


Физическая карта России, политико-административная карта России, Справочники, энциклопедии, хрестоматии, картины.

Иметь представление об особенностях предмета и структуре учебника. Познакомить учащихся с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.

Сформировать представление об особенностях природы России, объяснить, какую роль играют географические знания в решении экологических и социально-экономических проблем.






Параграф 1,

термин, записи в тетради.

2.09


Урок № 2
«Географическое положение России».



Крайние точки, островные крайние точки, страны-соседи России, государственная граница.


Физическая карта России, политическая карта мира.

Иметь представление о главных чертах географического положения России и их влиянии на природу и хозяйственную деятельность населения.


Уметь работать с географической картой России, уметь показывать






Параграф № 2, термины.

7.09


Урок № 3
«Моря, омывающие территорию России».


Моря бассейна Северного Ледовитого океана, моря бассейна Тихого океана, моря бассейна Атлантики.


Физическая карта России, Таблица «Моря России», картины морей.


Иметь представление об особенности морей и океанов, омывающих территорию России.


Умение рассматривать природные ресурсы морей России и экономические проблемы морей. Изучение по картам морей, проливов, заливов. Умение составлять характеристику моря по плану.




Параграф № 3, термины.


9.09

14.09


Урок № 4
«Разница во времени на территории России».



Местное время, поясное время, декретное время, летнее время, линия перемены дат.



Физическая и политико-административная карты России, глобус, карточки с заданиями.

Иметь представление о видах времени на территории России, линии перемены дат, показать значение знаний

о времени для каждого человека.


Уметь решать практические задачи на определение времени.

Практическая работа № 1

«Определение поясного времени для разных пунктов России».


Параграф 4, термины.

16.09


Урок № 5
«Образование государства Российского и открытие русскими Сибири и Дальнего Востока».


Русы,

Киевская Русь,

«Каменный пояс».


Физическая карта России, портреты путешественников, картины, справочники.



Иметь представление об истории изучения и освоения территории России.



Уметь рассказывать о русских учёных и путешественниках, внёсших большой вклад в дело изучения нашей Родины.




Параграф 5,

даты и термины.

21.09


Урок № 6
« Исследование территории России

в 18-19 веках».


Экспедиция, Северный морской путь.


Физическая карта России, портреты путешественников, картины, справочники.

Иметь представление об истории изучения и освоения территории России в 18-19 веках.

Уметь рассказывать о русских учёных и путешественниках, внёсших большой вклад в дело изучения нашей Родины. Уметь работать с дополнительными источниками.





Параграф № 6, даты, термины, таблица.


23.09


Урок № 7
«Изучение территории России в советские годы (1918-1991)».


Комплексная экспедиция, дрейф, научная станция «Северный полюс».


Физическая карта России, портреты путешественников, картины, справочники.



Иметь представление об истории изучения и освоения территории России в 18-19 веках.


Уметь рассказывать о русских учёных и путешественниках, внёсших большой вклад в дело изучения нашей Родины. Уметь работать с дополнительными источниками.





Параграф № 7, даты, термины, таблица.


28.09


Урок № 8
«Главные особенности рельефа России и строение земной коры».



Рельеф, платформа, тектонические плиты, разломы.



Физическая карта России, картины гор и равнин.



Иметь представление о главных чертах рельефа России, закономерностях размещения гор и равнин.

Умение формировать представление о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов.

Практическая работа № 2

«Объяснение зависимости расположения форм рельефа от строения земной коры».

Параграф № 8, термины.

30.09

Урок № 9
«Геологическое летоисчисление».


Геологическое летоисчисление, геохронологические таблицы, эра, период, геотектоника, палеонтология, минералогия, петрография.

Физическая, тектоническая, геологическая карты России, геохронологическая таблица.


Иметь представление о науках, изучающих земную кору, о геохронологической таблице, о геологическом летоисчислении.



Умение работать с разными видами карт.





Параграф

№ 9, термины.


5.10


Урок № 10
«Горы складчатых областей и платформенные равнины».


Платформа, древняя платформа, молодая платформа, щит, плита, полезные ископаемые.


Карты: физическая карта России, тектоническая карта; коллекция полезных ископаемых, картины (добыча нефти, угля).


Состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых. Иметь представление о наложении карт.


Уметь находить связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Рассказывать об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых.





Параграф № 10, термины

5.10


Урок № 11
«Развитие форм рельефа. Внутренние процессы и связанные с ними стихийные явления».



Неотектонические движения, внутренние процессы, вулканизм, землетрясения.


Физическая карта России, таблицы, картины, книги, схемы.


Иметь представления о влиянии внешних и внутренних процессов на формирование рельефа, о влиянии человека на рельеф.



Показывать непрерывность рельефа. Рассматривать виды стихийных явлений, причины их возникновения.






Параграф № 10, термины, тестовая работа.

5.10

Урок № 12
«Внешние процессы, формирующие рельеф и связанные с ними стихийные явления».


Оледенение, эрозия, морена, трог, оползень.


Физическая карта России, таблицы, картины, книги, схемы.


Иметь представления о влиянии внешних и внутренних процессов на формирование рельефа, о влиянии человека на рельеф.


Показывать непрерывность рельефа. Рассматривать виды стихийных явлений, причины их возникновения.





Параграфы №

8-12, повторять тестовая работа.

5.10























Урок № 14
«Факторы, определяющие особенности климата России».

Солнечная радиация, суммарная радиация, радиационный баланс,

циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность.




Картосхемы учебника, климатическая карта, карта солнечной радиации, таблицы.

Иметь понятие об основных факторах, влияющих на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.

Умение работать с картами и картосхемами.




Параграф № 13, термины.

7.10


Урок № 15
«Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны».


Воздушные массы, атмосферные фронты, циклон, антициклон.

Физическая, климатическая, синоптическая карты России, таблицы, схемы.

Иметь представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах и их влиянии на погоду и климат.

Формировать знания о главных чертах климата России. Умение читать синоптическую карту.


Практическая работа № 3

«Определение закономер-ностей распределе-ния суммарной и поглощённой радиации, радиацион-ного баланса».



Параграф № 14, термины.

12.10


Урок № 16
«Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».



Испаряемость, коэффициент увлажнения.


Физическая и климатическая карты России.


Иметь представление о «климатических» рекордах России.

Уметь рассматривать закономерности распределения элементов климата на территории России. Формировать умение работы с климатическими картами.

Практическая работа № 4

«Определение особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».

Параграф № 15, термины.

14.10


Урок № 17
«Типы климатов России».


Типы климатов России.



Карта «Типы климатов России», настенная карта воздушные массы.



Иметь представление об основных типах климатов России.

Умение работать с климатической картой и определять тип климата по климатической диаграмме.





Параграф № 16, термины.

19.10



Урок № 18
«Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления».


Агроклиматические ресурсы,

засуха,

пыльная буря,

град,

гололёд.



Физическая и климатическая карты России.

Иметь представление

о влиянии климата на жизнь

и хозяйственную деятельность человека.


Уметь указывать неблагоприятные климатические явления и их причины, причины экологических проблем. Сформировать понятие агроклиматических ресурсов.


Практическая работа № 5

«Оценивание основных климатичес-ких показателей одной из территорий страны».


Параграфы № 13-16, тестовая работа.

21.10


Урок № 19
«Обобщающе-повторительный урок по теме «Климат и климатические ресурсы».


Все термины темы.


Листочки с тестовыми заданиями по этой теме каждому учащемуся.


Контроль знаний по этой теме.


Контроль знаний по этой теме.





Параграфы № 13-16 повторять.

26.10

28.10


Урок № 20
«Внутренние воды России. Реки».

Падение реки, уклон,

годовой сток, расход воды, режим реки,

половодье,

межень,

паводок,

твёрдый сток, наводнение.


Физическая карта России, атласы.



Иметь представление

об особенностях рек России. Сформировать понятия уклон, падение реки.



Показать влияние климата и рельефа на реки, формировать умение определять падение и уклон рек.

Практическая работа № 6

«Составление характерис-тики одной из рек с использова-нием тематических карт».


Параграф № 17, термины.

9.11
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12 Общая экономическая...
Россия, научить оценивать и прогнозировать происходящие в мире процессы, а также процессы, происходящие в его субрегионах, странах...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка. Оценивать и прогнозировать iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск