«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?»





Скачать 112.38 Kb.
Название«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?»
Дата публикации01.07.2014
Размер112.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Дидактическая разработка

«Метапредметный подход к обучению на уроках географии»
Антонина Андреевна Баханова,

учитель географии МБОУ «Гимназия»

г. Александровска Пермского края


Умение – это не вполне завершённый навык.

Корнилов

Словесно-книжные пассивные методы преподавания географии не могут образовать у учеников навыков по применению географических знаний. Чтением лекций о плавании, о езде на велосипеде нельзя научить этим навыкам. Привитие навыков предполагает самую широкую самодеятельность учащихся. Главным и основным способом привития ученикам географических навыков являются упражнения, практические занятия, работа на географической площадке, школьное краеведение.


класс

Текст задания

УУД (универсальные учебные действия учеников)

10

К
Религиозный
ластер по теме «Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?»




  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

  • умение создавать и применять знаки и символы, создавать кластеры

7

При изучении темы «Население Северной Америки» учащимся предлагается выполнить следующее задание.

Эскимосы, чукчи, коряки, ненцы имеют хорошие навыки строительства снежных изб под названием иглу. Такие жилища имеют куполообразную форму и могут выдержать массу белого медведя, который может забираться на такие жилища. Срок службы иглу 3-4 месяца, иногда полгода. в такой хижине тепло, т.к.снег не пропускает ветра, тихо т.к. снег прекрасный шумоизолятор. Самая главная задача разместить вход в избу, т.к. ветры быстро меняют свое направление и имеют большую силу. В течение 3 мин. в группах вы должны предложить самый универсальный вход в такое жилище. ( Вход в жилище делается снизу – подкоп)

  • Моделирование, элементы проектирования,

  • умение правильно оценить учебную задачу и собственные возможности для её решения,

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

8


В 8 классе при изучении темы климат изучаются такие явления как циклоны и антициклоны. Составляется вводный кластер- группы предлагают свой ход изучения данной темы:

  • Что такое циклоны и антициклоны?

  • Какими свойствами обладают?

  • Как образуются?

  • Могут ли менять свои свойства?

  • Как влияют на погоду?

  • Где формируются?

  • Как перемещаются, если они это делают?

  • Как влияют на человека и его здоровье и настроение?

  • Нужно ли человеку готовиться к этому явлению?

  • Они могут быть опасными для человека?

  • Можно ли предсказать их образование, т к. прогнозировать?

4 группы выносят на доску свой кластер и находится общий план изучения данной темы

циклон

Параметры сравнения

антициклон




Область давления







Общее направление ветра







Круговое движение воздуха







Вертикальное движение воздуха в центре







Характер погоды







Неблагоприятные явления







  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

  • умение оценить правильность выполненной учебной задачи собственные возможности её решения

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

  • развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

  • умение сравнивать (сходства и различия)

  • умение развивать логическое рассуждение, умозаключение мышление

  • формирование навыков элементов прогнозирования

  • устанавливать причинно-следственные связи

8

Обобщение темы «климат».

Учащимся предлагается 3 разных отрывка из стихотворных произведений А.С.Пушкина и Н. Рубцова задание для учащихся

  1. о каких атмосферных явлениях идет речь и привести доказательства?

  2. изобразить схему данных атмосферных явлений

  3. составить простейшую синоптическую карту для данного атмосферного явления!

Мороз и солнце, день чудесный!...

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит!
Н. Рубцов

Осень! Летит по дорогам

Осени стужа и стон,

Каркает около стога

Стая озябших ворон,

Скользкой неровной тропою

В зарослях пасмурных ив

Лошадь идет с водопоя,

Голову вниз опустив.

Мелкий, дремотный без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит, моросит!


  • устанавливать причинно-следственные связи

  • умение создавать модели и схемы для решения учебных задач

  • принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной деятельности

  • умение сравнивать (сходства и различия)

  • смысловое чтение

  • умение развивать логическое рассуждение, умозаключение мышление

  • умение применить знания в виде конкретной синоптической карты, которая отражает данное атмосферное явление




Н. Рубцов

Внезапно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом

И ветер начал вкривь и вкось,

Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя

Заволокла лесные дали,

Кромсая мрак, и бороздя

На землю молнии слетали,

А туча шла гора, горой,

И все раскалывалось ввысь,

Плач раздавался колыбельный

И стрелы молний все неслись

В простор тревожный, беспредельный.





8 география прикамья

На итоговом уроке географии Прикамья предлагается учащимся составить проект по выбору «маршрут по Пермскому краю с целью изучения;

А) изучение возможностей для развития туризма на территории Пермского края

Б) по Архитектурным памятникам Пермского края

В) самобытность народов Пермского края

Г)изучение потенциала для развития промышленности

Д) изучение условий для возрождения и развития сельского хозяйства»

Если на каждого человека вы имеете наличными по 30000 рублей на неделю. Сообщаю, что стоимость бензина на транспортные расходы 30 р. за литр, средняя стоимость обеда 100-150 рублей, стоимость проживания 300 р. в сутки, все необходимые приборы, инструменты, карты вы получаете от спонсоров и ведущей организации. Если ваш проект окажется убедительным и принесет дальнейшую прибыль, то вознаграждение вы получаете в 10 раз больше.

Требования:

  • оформление маршрута с указанием городов, поселков

  • презентация с фото

  • смета расходов

  • актуальность проекта

После выполнения проекта, его защита и детальная аргументация

  • умение регулировать и планировать свою деятельность

  • умение принятие решений и осознанного выбора

  • Умение составить проект, выделив главное и учесть второстепенное

  • Умение учитывать интересы, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

  • Развитие творческого мышления

  • Развитие критического мышления

  • Владение устной монологической контекстной речью

  • Формирование и развитие экологического мышления

  • Умение применять в познавательной, социальной и профессиональной ориентации

  • Формирование и развитие ИКТ- компетенции

9 класс

При изучении темы « ТЭК Прикамья» можно выполнить мини- проект прямо на уроке, разбив класс на 5-6 групп или построить в виде дискуссии, разделив на 2 группы - группу оптимистов и группу пессимистов.

Задание звучит следующим образом. В конце 80-х годов в Пермской области серьёзно рассматривался вопрос о строительстве АЭС. Однако до настоящего времени этот

смелый проект так и не нашел применения в жизни. Как на ваш взгляд возможно ли строительство АЭС в Пермском крае?

( ответы рассматриваются с позиции «за» и «против».)


Аргументы « за»

Аргументы «против»

Строительство АЭС позволит покрыть дефицит электроэнергии.

В настоящее время область себя обеспечивает энергией.

Экологически чистое производство, которое не требует большого количества сырья.

Да, возможна экономия в сырье, но возникнет проблема захоронения отходов.

В России успешно работают 10 АЭС, которые тоже имеют радиоактивные отходы

Прикамье расположено в сейсмоопасной зоне, а если произойдет землетрясение?

Сейсмоактивность очень низкая, поэтому современные АЭС защищены от небольших колебаний земной коры.

Зачем нужно строить именно АЭС, хотя можно построить несколько ТЭС или ТЭЦ, ведь в нашем крае 8 месяцев отопительный сезон.

Если говорить о строительстве ТЭЦ, то в пригородной части г. Перми планируется строительство Адищевской ТЭЦ, значит, энергии все же не хватает.

Мы поняли, что вместо ТЭЦ вы предлагаете АЭС. Тем самым вы подвергаете 1/3 жителя Прикамья опасности, из 3млн. человек 1млн. живет в Перми.

Хотим напомнить, что энергетика вошла в отрасли специализации Прикамья, наряду с машиностроением, химической, лесной промышленностью. За счет строительства АЭС можно увеличить поставку энергии в другие районы.

Из общего производства электроэнергии, край не только обеспечивает себя энергией, но 40% поставляет в соседние республики; Башкирию, Удмуртию, Свердловскую область.

В ходе дискуссии оптимистов и пессимистов приводится множество доводов, как за строительство АЭС, так и против. В результате учитель должен разрешить этот спор и сказать о том, что строительство неэффективно т.к.

- само строительство АЭС очень дорого,

- способно ли окупить все затраты и дать прибыль,

- если 40% энергии поставляется в другие республики, то нет смысла рисковать, лучше построить ещё одну ТЭЦ.

  • умение регулировать и планировать свою деятельность

  • умение принятие решений и осознанного выбора

  • Умение составить проект, выделив главное и учесть второстепенное

  • Умение учитывать интересы, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение

  • Развитие творческого мышления

  • Развитие критического мышления

  • Владение устной монологической контекстной речью

  • Формирование и развитие экологического мышления

  • Умение сочетать познавательную деятельность и практическую направленность для достижения необходимой цели




Хотим напомнить, что энергетика вошла в отрасли специализации Прикамья, наряду с машиностроением, химической, лесной промышленностью. За счет строительства АЭС можно увеличить поставку энергии в другие районы. Из общего производства электроэнергии, край не только обеспечивает себя энергией, но 40% поставляет в соседние республики; Башкирию, Удмуртию, Свердловскую область.




9 класс

Тема «население», которая содержит параграфы о воспроизводстве, численности, миграциях, рынке труда и занятости населения, а также знакомит с «демографическим портретом» россиян, многообразием народов и их размещением по территории страны, проблемами урбанизации, городами и сельскими поселениями. Тема «Население России» отличается большим разнообразием статистических данных. Очень важно для учащихся научиться не только анализировать, делать выводы, а научиться объяснить причины и сделать дальнейший прогноз на будущее.

Алгоритм работы со статистическими данными:


Этап работы

Анализ

Выводы

Причины

Прогноз

действия

Анализ численности населения с 1926 по 1991

Численность населения сначала постепенно увеличивалась, а после 1991 года стала снижаться

1. Распад СССР.

Затяжной экономический кризиз

2. Нестабильная политическая и экономическая ситуация

3. Переход на новые формы хозяйствования – рыночные отношения

Возможно численность населения будет снижаться, если…
Численность населения не только стабилизируется, но и станет возрастать….



Важная и сложная тема «Хозяйство», которая нацеливает на изучение хозяйства России и его особенностей, структуры и цикличности развития экономики, знакомит с отдельными отраслями хозяйства, их проблемами и возможными путями преодоления кризиса в некоторых отраслях, рассматривает вопросы дальнейшего развития экономики России в целом и отдельных ее отраслей в частности;

  • умение оценить правильность выполненной учебной задачи собственные возможности её решения

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

  • развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

  • умение сравнивать (сходства и различия)

  • умение развивать логическое рассуждение, умозаключение мышление

  • формирование навыков элементов прогнозирования

  • устанавливать причинно-следственные связи

9 класс

Интересным необходимым приемом работы является написание эссе. Эссе (в переводе с французского — очерк, опыт) представляет собой свободную трактовку какой-либо проблемы. Как правило, эссе состоит из 100—200 слов. Эссе дается как письменное задание на стадии осмысления и готовится с учетом времени (не более 7—15 мин). В качестве домашней работы эссе становится серьезным заданием. Темы для написания эссе могут быть, например, такие:

  • «Как в России покончить с зависимостью от импорта»,

  • «Что можно предложить для развития сельского хозяйства в России»,

  • «Что мешает развитию туристической индустрии в нашей стране».




  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи собственные возможности для её решения

  • формирование навыков элементов прогнозирования

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • умение владеть письменной речью, монологической контекстной речью

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

  • формирование мышления и умение применять в социальной практике





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нам предстоит сделать на данном уроке немало открытий. Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Чтобы узнать тему урока вам необходимо...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconОт мира природы в мир «Волшебницы» речи
К. С. Аксаков писал о том, что слово есть первый признак сознательной разумной жизни, воссоздание вокруг себя мира. Воссоздание это...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconКалендарно-тематическое планирование по географии 11 класс
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностями...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд-альбом из серии «Географическая картина мира» «Население мира. Географическая
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconМосковская Педагогическая Гимназия-лаборатория Ускорители, коллайдеры...
Я выбрал эту тему, потому что она одна из самых популярных тем в наше время, так как с помощью Большого адронного коллайдера ученые...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconУрока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле»
Разработка нестандартного урока исследование по биологии 7 класс. На тему: «Развитие животного мира на Земле». Учитель биологии маоу...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итак, начинаем погружение в тему (музыка). Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Напишите слова, которые...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта и...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconДоклад на тему: «Христианский взгляд на создание животного мира. Паук немезия»
Доклад на тему: «Христианский взгляд на создание животного мира. Паук – немезия». Фирсов И., ученик 2 а класса
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconПроект на тему: «Что непонятно у Пушкина или энциклопедия русской жизни 19 века»
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconУ рок Мира, посвященный 60-летию образования Советского комитета...
Каждый год 21 сентября люди в разных уголках земного шара тем или иным образом отдают дань миру. Ежегодные международные и национальные...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconУрок географии на тему «население северной америки»
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconТема урока: Украшение и реальность. Обитатели подводного мира Цель...
Но сначала проверим, все ли принадлежности для работы у вас есть. На парте у вас должны лежать: альбомный лист, цветная бумага, ножницы,...
«Население мира» – ввод в тему «мы начинаем изучать большую тему Населения мира. Что вас особенно интересует в данной теме?» iconРеферат по обж на тему: “ Миротворческая деятельность Вооруженных...
Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск