Скачать 31.85 Kb.
|
Тема урока: Смешанные числа. Цели урока:
Ход урока:
Нам предстоит сделать на данном уроке немало открытий. Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Чтобы узнать тему урока вам необходимо заполнить таблицу, задания находятся ниже:
Слайды с задачами
3\5+2\5=е Реши уравнение: х+5\11=6\11 (а) 15\16-х=3\16 (ы) Х-5\8=2\8 (н) Молодцы, заполнили таблицу, итак это слово «смешанные» числа, а теперь попробуем разобраться с этими числами.
Давайте подумаем, как проще записать эту сумму. На доске записаны ответы. Как вы думаете, какая запись является ответом? 1, , 3 , 1 Да, это . Ребята принято сумму 1+ короче 1. Запись читают одна целая три четвертых. Давайте прочитаем числа, записанные на доске: 4 , Молодцы. Числа имеют свое название. Это мы узнаем из учебника (учебник: математика 5, авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, изд. Мнемозина, Москва 2008 год). Стр. 168 и читаем самостоятельно. Вопросы: - Как называются такие числа? - Как называется натуральное число в записи этих чисел? - Как называется обыкновенная дробь в записи этих чисел?
; =4,
Вопросы: - сколько израсходовали за неделю? - сколько дней в неделе? - как определить расход картофеля за день? 87= = 1 (кг) Ответ: №1091 Вопросы: - сколько уравнений решил ученик и за сколько минут? - сколько секунд в минуте? - как определить, сколько минут решал одно уравнение ученик? - сколько секунд, решал ученик уравнение?
№1105, Вопросы: - сколько всего крупы купили? 2кг 100 г.=2100 г. - что известно про первую банку? - что сказано про 2-ю банку? - что возьмем за х? Решение задачи:
1-й вариант: №1107 (а); 2-й вариант: №1107 (б).
- определение каким числам мы сегодня дали? Приведите примеры; - правила выделения целой части.
|