Скачать 63.41 Kb.
|
МОУ «Шоруньжинская средняя полная общеобразовательная школа» « У Черноморского побережья Кавказа» Урок природоведения по учебнику А.А.Плешакова Провела: Григорьева Э.В. 4 класс Шоруньжа Природоведение У Черноморского побережья Кавказа Урок провела: Григорьева Э.В. Класс: 4 Цели: 1) сформировать у обучающихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей; 2) учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой; 3) совершенствовать речь, умение наблюдать, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карта природных зон России, слайды, Ход урока
Снова пришёл долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовёт нас в загадочный мир, Таинственный мир природы. Сегодня на этом уроке природоведения мы продолжим изучение природных зон России. Сначала вспомним материал прошлого урока. О чём мы говорили?
Прощаться с пустыней не будем спешить – О ней мы сейчас будем говорить. А) Индивидуальная работа по карточкам
--- саксаул, корсак, солянка, джузгун; --- песок, ветер, бархан; --- тушканчик, песчанка, кобылка, хомяк; --- благородный олень, лось, медведь, зубр.
Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров ( отсутствие растительного мира). Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами (барханами). Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгак (колосняк) и джузгун. В пустыне встречаются крупные животные тушканчики (сайгаки), они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А забавные животные песчанки (тушканчики) передвигаются прыжками. Пустынь в России немного у нас, О географическом положении пустыни Послушаем рассказ. Б) Рассказ о расположении и о природных условиях пустыни. Учёные говорят: «В пустыне вовсе не пусто». Докажите, друзья, Кем и чем заселена она? В) Рассказ о растениях и о животных пустыни. А теперь пора О людях вспоминать. Отчёт о занятиях людей – Наш следующий рассказ. Г) Рассказ о занятиях людей. Д) Игра «Узнай меня»
Сверху - блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги. Черепаха.
На конце – головка. Змея.
Е) Проверка индивидуальной работы по карточкам.
А) Постановка и актуализация темы. --- Что же друзья, в дорогу пора! Ждут с нетерпением нас: Чудный берег, море и пляж. Но мы отправляемся не отдыхать, А места новые России изучать. --- Запишем в тетрадь число и тему «Черноморское побережье Кавказа». --- Что такое «Черноморское побережье», как понимаем? --- Что такое «Кавказ»? --- Покажем по карте: Россию, Кавказские горы, Чёрное море. Б) Расположение Черноморского побережья Кавказа. --- Обратимся к карте-помощнице. Что она нам расскажет? Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море. Вот вам первый вопрос: В какой природной зоне находится Черноморское побережье Кавказа?
--- Вот сегодня на уроке вы должны понять, что это значит «субтропическая зона»? Какие её характерные признаки? --- Вы знаете, здесь жаркое лето и тёплая зима. А как вы думаете, почему? --- Об этом мы можем узнать прочитав текст в учебнике. Стр. 90, 1-2 абзацы. Эта зона расположена ближе к экватору, где всегда жарко, солнце светит прямо над головой. Поэтому, сюда солнце посылает почти прямые лучи. Воды много, остывает зимой медленно, хватит тепла на целую зиму. Горы закрывают с одной стороны (с севера) доступ холодному воздуху, холодным ветрам, с другой стороны (с моря, с юга) большим тучам, тёплому воздуху – они остаются на месте, поэтому много влаги и тепло. Такие погодные условия называются субтропическими, переходные условия к тропической зоне?
--- Море, солнце, горячий песок, шелест листьев, дуновение тёплого ветра – всё располагает к отдыху. Предлагаю отдохнуть! Поиграем в игру «Море волнуется». Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура – замри!
-- Что интересного узнали о растениях? (вечнозелёные)
Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями.
В садах и много фруктовых деревьев: персики, грецкие орехи, абрикосы, инжир. 2. Животные.
Богат и разнообразен животный мир Черноморского побережья Кавказа.
Интересны и красивы насекомые побережья:
Разнообразен животный мир моря. В море себе пищу добывают чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели:
--- Берег Чёрного моря – это место, куда приезжают отдыхать тысячи людей. Отходы, мусор загрязняют море. Многие хотят что-то взять на память, этим тоже приносят вред природе. На берегу моря для сохранения уникальной природы создана Сочинский национальный парк. Под охраной государства находятся: жужелица кавказская (насекомое), иглица колхидская (растение), тис ягодный, замшит (дерево) дельфин.
--- Ребята, вам понравилась эта зона? Понравилось ли на берегу Чёрного моря? --- Да, это красивейшее место – уголок России. И вот вам вопрос: Если вы могли бы выбрать место, где вам жить, какую природную зону выбрали бы? --- Скажите, чем же отличается субтропическая зона от остальных?
--- На следующем уроке мы обобщим материал о природных зонах России. Дома: повторить, закончить таблицу. |
План учебно воспитательной работы моу «Куянковская общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» расположена в деревне Куянково Параньгинского... | Публичный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная... Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | ||
Публичный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная... Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год | Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» | ||
Уроках математики (реферат) Моу «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Республики Марий Эл научно-исследовательская работа Розманов Андрей Владимирович, ученик 10 класса, моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа», ул. Кооперативная,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н. А. Заболоцкого» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н. А. Заболоцкого» | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла... Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах | ||
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя... Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
16 октября 2012г в моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №2» состоялся Русский язык 2А «Какие слова отвечают на вопрос кто?; а какие на вопрос что?», Митрофанова А. Г | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... |