Программа Intel® Курс «Обучение для будущего»





Скачать 139.3 Kb.
НазваниеПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Дата публикации14.04.2015
Размер139.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Учебная программа Intel®

Курс «Обучение для будущего»

Визитная карточка
проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Пирогова Татьяна Николаевна













Номер и название школы

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого»




Город, область

Пгт. Сернур, Республика Марий Эл




Описание проекта




Название проекта




Глагол как часть речи




Краткое содержание проекта




Мой учебный проект включает тему в рамках учебного предмета и предлагает описание основных учебных практик: устный опрос, объяснительный диктант, словарную работу, задания по «Фонетике», «Лексике», «Орфографии», «Синтаксису и пунктуации», «Развитию речи». Эти задания помогут учащимся больше узнать о части речи Глагол, определять его морфологические признаки, видеть синтаксическую роль Глагола в предложении, в обогащении нашей речи, его правописание.




Предметная область




Русский язык




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




Этот учебный проект рассчитан на учащихся 6 класса по стандартной базовой программе.




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




24 часа




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Сферы речевого общения1. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.

Ситуации речевого общения.

Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.

языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции


Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Состав слова (Морфемика) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.

Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

Употребление пунктуационных знаков.







Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

без ошибок определять морфологические признаки Глагола;

видеть синтаксическую роль данной части речи;

текстообразующую роль глаголов;

определять словообразование глаголов;

научатся орфографической зоркости;

сумеют употреблять формы одних наклонений в значении других и инфинитив

в значении разных наклонений;





Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Какая часть речи называется глаголом?







Вопросы учебной темы

Какие его морфологические признаки вам известны?

Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? Прошедшего?

В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Докажите?

В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на – ите?

Каково словообразование глаголов? Примеры.

Всегда ли глагол является сказуемым в предложении?








Вопросы по содержанию

Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения, 2-го?

Как определить вид глагола?

Какие глаголы мы отнесем к изъявительному, условному, повелительному наклонению?

Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?

Какие глаголы мы считаем безличными?




План оценивания

План оценивания




Последовательность оценивания




frame1




Суммарное оценивание




Опишите оценивания, которые Вы и ученики будете использовать для выявления потребностей, постановки целей, отслеживания прогресса, и отражения обучения в ходе учебного цикла. Они могут включать использование графических планировщиков, дневников, записей, контрольных листов, конференций, опросников и рубрик. Опишите результаты работ, которые будут оценивать ученики - презентации, публикации, представления и процедуры оценивания, которые вы будете использовать. Опишите в процедурах обучения, кто и как будет использовать процедуры оценивания и в каких частях проекта они встречаются.




Детали проекта




Предварительные навыки





Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения

В 5 классе дети узнают о значении глагола, определяют некоторые морфологические признаки.

время, род, лицо, число вид




Процедуры обучения




Повторение пройденного в 5 классе.

Устный опрос.

Письменный опрос «Объяснительный диктант».Используется текстовая методика: предложения текста диктуются поочередно, к каждому предложению даются свои задания. Например: выполнить словообразовательный разбор глагола, определить морфологические признаки сказуемого, расставить знаки препинания и т.д.

Далее идет словарная работа, где учащиеся знакомятся с новыми словами.

Затем из записанного текста учащиеся выписывают глаголы, передающие движение в природе.

Проект заканчивается ознакомлением с новым материалом: составное сказуемое и всегда ли глагол бывает в предложении сказуемым.







Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Устные ответы вместо письменных работ, облегченные тесты, упражнения на списывание, частичное определение морфологических признаков глагола, работа в парах со взаимопроверкой, помощь учителя после уроков.





Для учеников, у которых русский не родной

Иллюстрированные тексты, заучивание наизусть, помощь учителя и родителей.




Одаренные ученики

Интенсивное изучение содержания учебного материала. Обучение по другим учебно-методическим комплексам для углубленного изучения предмета. Использовать опережающий метод, самостоятельные исследования, составление проектов, усложненные задания, текстовую методику; давать творческие задания, которые ориентируют учащихся на самостоятельное мышление; ставить проблемные задачи.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы, учебники, дидактический материал.

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы




Другие ресуры







1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего»
Проект позволяет ознакомиться с историей коллектива The Beatles, проанализировать их влияние на культуру, политику и музыку. Использование...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Знакомство с различными видами неформальных молодежных организаций, их историей, характеристикой. Влияние западных неформальных молодежных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма Intel «Обучение для будущего»
Кировское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма «Intel» обучение для будущего
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечен учащимся моу «Приводинская сош»
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconОбразовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУважаемые выпускники!
Приглашаем вас принять участие в I региональном сетевом конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel®«Обучение для будущего»...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» icon«Курсы повышения квалификации в Сар ипк и про: по программе Intel...
Дата и место рождения: с. Чаглы, Советского района Северо-Казахстанской области. 03. 03. 1964
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Курс «Обучение для будущего» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск