Учебная программа Intel®
Курс «Обучение для будущего»
Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Пирогова Татьяна Николаевна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н.А.Заболоцкого»
|
| Город, область
| Пгт. Сернур, Республика Марий Эл
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Глагол как часть речи
|
| Краткое содержание проекта
|
| Мой учебный проект включает тему в рамках учебного предмета и предлагает описание основных учебных практик: устный опрос, объяснительный диктант, словарную работу, задания по «Фонетике», «Лексике», «Орфографии», «Синтаксису и пунктуации», «Развитию речи». Эти задания помогут учащимся больше узнать о части речи Глагол, определять его морфологические признаки, видеть синтаксическую роль Глагола в предложении, в обогащении нашей речи, его правописание.
|
| Предметная область
|
| Русский язык
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| Этот учебный проект рассчитан на учащихся 6 класса по стандартной базовой программе.
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 24 часа
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ С РУССКИМ (РОДНЫМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Речь и речевое общение. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Сферы речевого общения1. Функциональные разновидности языка (разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы), их основные особенности.
Ситуации речевого общения.
Основные жанры научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной (рассказ, беседа, спор) речи.
Культура речи. Критерии культуры речи.
Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.
Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.
Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), говорением, чтением, письмом.
Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией речевого общения.
Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения.
Овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая ресурсы Интернета.
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей и жанров: тезисы, конспект, отзыв, рецензия, аннотация; письмо; расписка, доверенность, заявление.
языковая и Лингвистическая (языковедческая) компетенции
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык – язык русской художественной литературы.
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (Морфемика) и словообразование
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут:
без ошибок определять морфологические признаки Глагола;
видеть синтаксическую роль данной части речи;
текстообразующую роль глаголов;
определять словообразование глаголов;
научатся орфографической зоркости;
сумеют употреблять формы одних наклонений в значении других и инфинитив
в значении разных наклонений;
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Какая часть речи называется глаголом?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Какие его морфологические признаки вам известны?
Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? Прошедшего?
В чем особенность спряжения глаголов дать, есть? Докажите?
В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на – ите?
Каково словообразование глаголов? Примеры.
Всегда ли глагол является сказуемым в предложении?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Какие личные окончания имеют глаголы 1 спряжения, 2-го?
Как определить вид глагола?
Какие глаголы мы отнесем к изъявительному, условному, повелительному наклонению?
Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
Какие глаголы мы считаем безличными?
|
| План оценивания
| План оценивания
|
| Последовательность оценивания
|
|
|
| Суммарное оценивание
|
| Опишите оценивания, которые Вы и ученики будете использовать для выявления потребностей, постановки целей, отслеживания прогресса, и отражения обучения в ходе учебного цикла. Они могут включать использование графических планировщиков, дневников, записей, контрольных листов, конференций, опросников и рубрик. Опишите результаты работ, которые будут оценивать ученики - презентации, публикации, представления и процедуры оценивания, которые вы будете использовать. Опишите в процедурах обучения, кто и как будет использовать процедуры оценивания и в каких частях проекта они встречаются.
|
| Детали проекта
|
| Предварительные навыки
|
| Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения
В 5 классе дети узнают о значении глагола, определяют некоторые морфологические признаки.
время, род, лицо, число вид
|
| Процедуры обучения
|
| Повторение пройденного в 5 классе.
Устный опрос.
Письменный опрос «Объяснительный диктант».Используется текстовая методика: предложения текста диктуются поочередно, к каждому предложению даются свои задания. Например: выполнить словообразовательный разбор глагола, определить морфологические признаки сказуемого, расставить знаки препинания и т.д.
Далее идет словарная работа, где учащиеся знакомятся с новыми словами.
Затем из записанного текста учащиеся выписывают глаголы, передающие движение в природе.
Проект заканчивается ознакомлением с новым материалом: составное сказуемое и всегда ли глагол бывает в предложении сказуемым.
|
|
Средства для дифференцированного обучение
|
| Возможности для учеников
| Устные ответы вместо письменных работ, облегченные тесты, упражнения на списывание, частичное определение морфологических признаков глагола, работа в парах со взаимопроверкой, помощь учителя после уроков.
|
| Для учеников, у которых русский не родной
| Иллюстрированные тексты, заучивание наизусть, помощь учителя и родителей.
|
| Одаренные ученики
| Интенсивное изучение содержания учебного материала. Обучение по другим учебно-методическим комплексам для углубленного изучения предмета. Использовать опережающий метод, самостоятельные исследования, составление проектов, усложненные задания, текстовую методику; давать творческие задания, которые ориентируют учащихся на самостоятельное мышление; ставить проблемные задачи.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Словари, руководства, справочные материалы, учебники, дидактический материал.
| Дополнительные ресурсы
|
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресуры
|
| Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|