Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер47.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Информационно-коммуникационные технологии

в преподавании физики

Леонтьева Н. В., учитель физики

МОУ лицея № 41 города Костромы
Использованием ИКТ в преподавании физики я занимаюсь четвёртый год. За это время: закончила курсы Intel « Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее время осуществляю методическую помощь учителям лицея и других учебных заведений, являюсь тьютором курсов Intel «Обучение для будущего».

В практике применения ИКТ на уроках физики выделяю следующие аспекты:

  • Использование компьютерных моделей.

  • Использование компьютерной измерительной лаборатории.

  • Использование internet.

  • Применение телекоммуникаций в дистанционном взаимодействии.

  • Использование средств Microsoft Office.

Использование компьютерных моделей на уроке физики, в настоящее время, считаю приоритетным.

Компьютерные модели позволяют получить в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, варьировать в широких пределах параметры и условия экспериментов, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации. При использовании моделей компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощённой теоретической модели с поэтапным включением в рассмотрение дополнительных усложняющих факторов, постепенно приближающих эту модель к реальному явлению.

Так, на уроке в 9 классе при объяснении нового материала по теме «Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию» использую компьютерную модель «Ядерный реактор». Модель позволяет учащимся не только изучить устройство реактора, но и усвоить принцип действия установки. Создаётся живая, запоминающаяся динамическая картина физического явления.

Для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей необходимы индивидуальные раздаточные материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Эти материалы могут содержать следующие виды заданий:

  • Ознакомительное задание

  • Компьютерные эксперименты

  • Экспериментальные задачи

  • Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой

  • Неоднозначные задачи

  • Задачи с недостающими данными

  • Творческие задания

  • Исследовательские задания

  • Проблемные задания

  • Поисковые задания

  • Качественные задачи


Обращаю ваше внимание на задание: « Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой». Например, модель «Равноускоренное движение» используется мною на уроке «Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». Мною разработаны дидактические материалы с учётом функциональных возможностей модели и диапазона изменения числовых параметров. Данная модель позволяет проверить навык построения графиков. Ценность состоит в том, что ученик может увидеть свою ошибку (при проведении эксперимента) и исправить её, что создаёт ситуацию успешности каждого ученика. Эту же модель использую при проведении виртуального исследования по теме «Равномерное движение». Инструкция выполнения работы составлена пошагово, что способствует самостоятельному исследованию учащимися данного вида механического движения. В конце урока учащиеся сдают заполненный бланк учителю для проверки.

Наряду с использованием компьютерных моделей не нужно забывать о демонстрации реальных опытов на уроках физики. Например, на уроке «Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи» использую наряду с компьютерной моделью (фронтальная лабораторная работа позволяющая установить зависимость силы тока от напряжения) реальный опыт подтверждающий зависимость силы тока в участке цепи от его сопротивления.

Современный школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь увидеть, сформулировать и решить проблему. Данные компетентности могут быть сформированы у учащихся в результате применения в учебном процессе проектного метода. Проектная деятельность способствует развитию познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления. Например, при изучении темы курса физики 9 класса «Механические колебания и волны. Звук» удачно, на мой взгляд, был реализован учебный проект «В мире звуков». Результатом проектной деятельности учащихся стали презентации «Как рождается звук?» и «Где распространяется звук».

Проект может быть реализован не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Например, в течение учебного года учащиеся выполняют исследовательские работы, результаты которых представляют на школьном и городском Дне науки. Данные работы выполняются учениками с использованием ИКТ (интернет-ресурсы, учебные диски). Для представления результатов исследовательских работ ученики создают мультимедийные презентации, которые содержат различные объекты (текст, фотографии, видеосюжеты, ссылки на электронные таблицы), что, несомненно, создаёт целостное представление о цели и поставленных задачах исследования, способах реализации проекта и результатах исследования.

Занимаясь вопросом использования ИКТ в преподавании физики в течение четырёх лет, я могу отметить следующие позитивные результаты в реализации задач повышенного уровня образования:

  1. Повышение у учащихся познавательного мотива в изучении физики (результаты мониторинга (контрольная группа – 50 учеников): 76% (2006 год), 80% (2007), 82%(2008) – учащихся называют физику одним из самых интересных предметов; 74 % (2008 год) – ребят отмечают, что интерес к физике возрастает; 73 % (2008 год) учащихся выражают своё отношение к урокам физики фразой: «Уроки хорошие, содержательные, заставляющие думать»; основная деятельность на уроках: рассуждают, планируют, принимают решения, выполняют задания, делают выводы, ).

  2. Повышение качества знаний учащихся (2005-06 учебный год – 52%; 2006-07 уч. год – 54%; 2007-08 учебный год – 63 %).

  3. Повышение интереса к исследовательской деятельности? (количество участников в школьном Дне науки возросло на 50%).

  4. Повышение активности учащихся во внеурочной деятельности по физике (желание участвовать в олимпиадах, дистанционных сетевых играх).

В тоже время я сталкиваюсь с рядом проблем:

  1. Разный уровень ИКТ-компетентности учащихся.

  2. Недостаточный уровень готовых учебных продуктов.

  3. Трудоёмкость подготовки и проведения уроков с использованием ИКТ.

  4. Слабая обеспеченность образовательных учреждений техникой современного уровня.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск