Программа Intel® Обучение для будущего





Скачать 141.41 Kb.
НазваниеПрограмма Intel® Обучение для будущего
Дата публикации04.07.2013
Размер141.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Акшаева Елена Юрьевна




Номер и название школы

МОУ «Гимназия №102 им.М.С.Устиновой Московского района города Казани Республики Татарстан»




Город, область

город Казань Республика Татарстан




Описание проекта




Название проекта




Клеточный уровень. Основы цитологии




Краткое содержание проекта




Учебный проект направлен на изучение строения и жизнедеятельности эукариотической клетки, основной акцент - на животную клетку, что вносит личную значимость к изучаемому объекту - здоровье человека напрямую зависит от состояния клетки, от воздействия на нее факторов окружающей среды, от способности клеток противостоять пагубному влиянию различного рода факторов. Растительная клетка рассматривается в сравнении с животной клеткой.




Предметная область




общая биология




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




10 класс




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




1-2 недели




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное познание. Алгоритм выполнения и оформления научной работы. Разнообразие клеток тканей организма человека. Единый принцип строения клеток. Биологическая мембрана. Плазматическая мембрана. Состав цитоплазмы. Связь строения органоидов с выполняемыми функциями. Взаимосвязь органоидов. Строение ядра. Хромосомный набор. Факторы, разрушающие клетку. Последствия воздействия пагубного влияния на жизнедеятельность клетки.




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Цель: создание условий для формирования научного представления о клетке как единой, структурной, функциональной единице живого

Задачи:

Предметные: Обобщить знания о разных типах клеток; познакомить с сущностью и историей создания клеточной теории; познакомить с задачами и методами современной цитологии; помочь отработать навыки работы со световым микроскопом; научить различать клетки по составу органоидов.
Развивающие: Развивать навыки сравнения, сопоставления и обобщения при изучении органоидов и разных типов клеток, устанавливать причинно-следственные связи; формировать навыки работы с ПК.
Личностно-ориентированные (воспитательные): Способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни; способствовать выбору будущей специальности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знания: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное познание. Алгоритм выполнения и оформления научной работы. Разнообразие клеток тканей организма человека. Единый принцип строения клеток. Биологическая мембрана. Плазматическая мембрана. Состав цитоплазмы. Связь строения органоидов с выполняемыми функциями. Взаимосвязь органоидов. Строение ядра. Хромосомный набор. Факторы, разрушающие клетку. Последствия воздействия пагубного влияния на жизнедеятельность клетки. Раковая клетка. Клетки на страже здоровья. Факторы, регенерирующие клетку.

Умения: владение методами работы с микроскопом и микропрепаратами; приемами работы со справочной литературой; схематично изображать органоиды клетки, давать сравнительный анализ эукариотическим клеткам, применять знания в нестандартной ситуации.





Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Клетка - структурная единица живой материи







Проблемный вопрос

Любая болезнь начинается с клетки. Все хотят быть здоровыми, но это невозможно, если клетки организма несут в себе какие-либо нарушения.







Вопросы по содержанию

Научное представление о клетке как единой, структурной, функциональной единице живого; сущность и история создания клеточной теории; задачи и методы современной цитологии; научить различать клетки по составу органоидов; строение и функции клетки; связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни.




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Контрольно-методический срез по предыдущей теме «Молекулярный уровень. Химия клетки»

Самооценка работы в группе, словесные поощрения со стороны учителя

Критерии оценивания проектов по содержанию и оформлению проекта





Описание методов оценивания

Критерии оценивания проектов по содержанию проекта:

  • научность представленной информации

  • наличие проблемы и ее решение (или представление)

  • наличие элементов исследования

  • практическое применение знаний

  • интеграция биологии с другими предметами

  • связь со здоровьем человека

по оформлению:

  • структура

  • логичность

  • наличие анимации, картинок, фотоматериалов, видео

  • наличие графиков, таблиц, схем

  • эстетичность

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания о молекулярном уровне организации клетки, умение работать с микроскопом

Учебные мероприятия

  1. Введение в науку (1час)

Урок 1. Цитология – наука о клетке

Основные положения темы: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное познание. Алгоритм выполнения и оформления научной работы.

Проблема урока: Необходимость научного познания мира

Самостоятельная деятельность учащихся: предварительная подготовка ролевой игры «Виртуальная встреча создателей клеточной теории» и ее осуществление на уроке.

Место компьютера на уроке и во внеклассной деятельности: Мультимедийная презентация в качестве наглядного пособия подготовлена учителем. Слайды – портретная галерея, слайды – алгоритмы, слайды – наглядность, слайды – схемы. Урок проводится в кабинете биологии (один компьютер + интерактивная доска)


  1. Строение клетки (4 часа)

Урок 2. Биологическая мембрана

Урок 3-4. Цитоплазма

Урок 5. Строение ядра

Основные положения темы: Разнообразие клеток тканей организма человека. Единый принцип строения клеток. Биологическая мембрана. Плазматическая мембрана. Состав цитоплазмы. Связь строения органоидов с выполняемыми функциями. Взаимосвязь органоидов. Строение ядра. Хромосомный набор.

Проблема: Клетка единая, структурная и функциональная единица.

Самостоятельность учащихся: обобщение, анализ, работа с текстом

Место компьютера на уроке и во внеклассной деятельности:

1. Мультимедийная презентация в качестве наглядного пособия подготовлена учителем к темам «Биологическая мембрана» и «Строение ядра», даются задания развивающего характера на сравнение, работа с текстом и т.д.

2. Защита проекта– пособие «Эукариотическая клетка» на 3 и 4 уроках. На слайдах отражены схемы, изображения (рисунки и фото с электронного микроскопа) клеток, тканей; есть звуковые фильмы, интерактивные модели, анимация, отражающие строение и функции изучаемых структур. В публичном выступлении задействованы трое учащихся, каждый представляет выбранный им органоид.

Урок проводится в кабинете биологии (один компьютер + интерактивная доска)

  1. Обобщение (2 часа)

Урок 6-7 «Влияние факторов среды на клетку»

Основные положения темы: Факторы, разрушающие клетку. Последствия воздействия пагубного влияния на жизнедеятельность клетки. Раковая клетка. Клетки на страже здоровья. Факторы, регенерирующие клетку.

Проблемы: Влияние различные факторы на здоровье клеток и здоровье человека. Поведение раковой клетки.

Работа над проектом:

Первая группа: поиск информации по заданной теме, подготовка выступления на ученом совете, оформление слайдов – опорных конспектов, схем для выступления. Вторая группа: зная план ученого совета, предварительно учащиеся готовят вопросы разного плана (уточняющие, компрометирующие, информационные и т.д.).

Защита проекта - ученый совет. Презентация – набор слайдов – опорных конспектов в помощь к публичному выступлению.

Место компьютера на уроке и во внеклассной деятельности:

1. Мультимедийная презентация: слайды – опорные конспекты, наличие фильма;

2. Создание публикации «Здоровая клетка – здоровый организм»

Урок проводится в кабинете биологии (один компьютер + интерактивная доска)

  1. Практикум по цитологии (3 часа)

Основные положения практикума: устройство светового и цифрового микроскопов, микропрепараты, структура оформления лабораторной работы.

Самостоятельность учащихся: приготовление временных микропрепаратов, работа со световым микроскопом, рассматривание клеточного строения тканей под микроскопом при различном увеличении, сравнение видимого изображения, оформление лабораторных работ.

Работа над проектом на уроке: фотографирование изображений с школьного микроскопа, создание атласа микрофотографий с описанием препаратов

Защита проекта (на подведении итогов практикума). Демонстрация слайдов с микрофотографиями. Выступление двух и более учащихся (зависит от наличия фотоаппарата).

Место компьютера на уроке:

1. Создание атласа микрофотографий тканей, клеток животного происхождения

2. Использование цифрового микроскопа с разрешающей способностью 300х.

Урок проводится в кабинете биологии (один компьютер + цифровой микроскоп + интерактивная доска)

  1. Аналитическая лаборатория (1 час)

Урок. Отличительные особенности эукариотических клеток

Основные положения темы: Эмпирическое познание строения растительной клетки. Сравнительный анализ растительной и животной клеток. Лабораторный практикум «Особенности строения растительной клетки».

Проблема. Сравнительный анализ клеток.

Самостоятельность учащихся: 1. Слушают проект учащихся, задают вопросы разного плана, работа со световым микроскопом, сравнение растительной клетки с животной клеткой.

Защита проекта: Сравнительно-сопоставительный анализ в виде мультимедийной презентации. Слайды демонстрируют анализ сходства и отличия растительной и животной клетки в рисунках, таблицах

  1. Зачет по теме «Клетка как система органоидов» (1 час)

  1. Контрольно-методический срез на определение уровня владения учащимися мыслительными общеучебными навыками;

  2. Программированный тест «Структурная организация клетки»

Место компьютера на зачете: выполнение программированного теста учащимися должно проходить в классе информатики (каждый ученик за компьютером).




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

поиск рисунков, информации о клеточном строении в сети Интернет, выполнение заданий по образцу (алгоритму, шаблону), работа в группе




Ученик, для которого язык преподавания не родной

-




Одаренный ученик

анализ и синтез информации, перевод информации из текстовой в знаковую, составление схем, таблиц, работа в паре или в одиночку

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Используемые учебники

        • Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват.учреждений /.; Под ред. Д.К.Беляева, Г.М.Дымшица. М.: Просвещение, 2004. – 304с.

        • Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология: общие закономерности: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных заведений.-М.: Школа-Пресс, 2004. - 624

        • Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда: учеб.для дифферинцир.обучения: 9 класс. – М.: Просвещение, 1997.

Используемая литература учителем (основная)

  1. Галеева Н.Л. Сто приемов успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2006.

  2. Петленко В.П. Валеология человека.Т.3. Физическое и психическое здоровье. – СПб.: Петроградский и К, Мн.: ООО «Оракул»,1996.

  3. Пугал Н.А. Использование натуральных объектов при обучении биологии: Метод.пособие. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 96с.

  4. Руководство по гистологии. / Под ред. И.Г. Акмаева., В.Л. Быкова, О.В. Волкова и др. Т.1.СПб.: СпецЛит, 2001.

  5. Самусев Р.П., Попышева Г.И., Смирнов А.В. Атлас по цитологии, гистологии и эмбриологии. М.: «Оникс 21 век» «Мир и Образование». 2004г., 399с.

  6. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.– М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2006.-368с.

  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.– М.: Айрис-пресс, 2007

  8. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. – М.: Просвещение, 2007.

  9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М., Аркти,2007.

Рекомендуемая литература для учащихся

  1. Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда: учеб.для дифферинцир.обучения: 9 класс. – М.: Просвещение, 1997.

  2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3-х т.: Пер. с англ./Под ред. Р. Сопера.- М.: Мир, 1990.

  3. Зверев А.И. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. Под ред. Л.В.Латманизовой. – М., Просвещение, 1991.

  4. Лебедев А.Г. Готовимся к экзамену по биологии: Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 400с.

  5. Популярная экология. Полезные советы в повседневной жизни. / Сост.: Л.А.Мангутова, Э.И.Байбаков, Б.М.Усманов и др. - Казань, Экоцентр, 1997.

  6. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. – М.: Наука, 1990. – 544с.

  7. Фросин В.Н. Клеточная биология. Генетика: Рисунки и схемы: Учебное пособие. – Казань: Fort – Dialoque, 2001. – 82с.

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

http://www.lyceum95.ru

http://renesans.narod.ru

//schools.techno.ru/

www.bioloqy.arizona.edu/cell bio/cell bio.html

www.cellsalive.com

/dooq/bio kletka

http://www.cbio.ru

Биология 2000 «Обучающие энциклопедии»

elmicro.8m.com

shkola.lv/.../biology/work1/theory/1/bio_1_9.gif

http://256.ru/publish/publ-stat.php?page=stat-shap


Другие ресуры





Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel «Обучение для будущего»
Кировское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
Программа Intel® Обучение для будущего iconК уроку географии
Основной курс программы Intel Обучение для будущего Нижний Новгород ниро апрель 2011
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма «Intel» обучение для будущего
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечен учащимся моу «Приводинская сош»
Программа Intel® Обучение для будущего iconОбразовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №29»
Программа Intel® Обучение для будущего iconУважаемые выпускники!
Приглашаем вас принять участие в I региональном сетевом конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel®«Обучение для будущего»...
Программа Intel® Обучение для будущего icon«Школа будущего вместе с Intel-2011»
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel-2011» по созданию образовательной среды «1ученик: 1компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Обучение для будущего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Программа Intel® Обучение для будущего icon«Курсы повышения квалификации в Сар ипк и про: по программе Intel...
Дата и место рождения: с. Чаглы, Советского района Северо-Казахстанской области. 03. 03. 1964
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Программа Intel® Обучение для будущего iconПриложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel»
На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных...
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Программа Intel® Обучение для будущего iconУчебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего»
Проект позволяет ознакомиться с историей коллектива The Beatles, проанализировать их влияние на культуру, политику и музыку. Использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск