«система школьного образования китая» Пекин (Китай)





Скачать 87.18 Kb.
Название«система школьного образования китая» Пекин (Китай)
Дата публикации13.07.2014
Размер87.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР

«СИСТЕМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ»

Пекин (Китай)

16-21 сентября 2012
Стенографический отчет

Посещение начальной школы Хайдиан Янгфанг

Беседа с директором школы Ли Лиан Хуа
18.09.2012

18.09.2012, 14.30-16.30

Пекин, Китай

Ли Лиан Хуа: Прежде всего, позвольте представиться. Должность у меня – директор нашей начальной школы. Образцовая, показательная школа. Кроме того, моя должность – партийный секретарь комитета школы. Я очень рада, что у меня есть такая хорошая возможность встретиться с вами, потому что мы, как коллеги в области образовании. Поэтому я приветствую наших друзей из России, я очень рада, что вы посетили Пекин и нашу школу.
Как всем известно, образование – это огромная тема, поэтому, мне кажется, что 2-3 часа, конечно же, не хватит, чтобы вместе обсудить все вопросы, но я надеюсь, что вы можете провести хорошо время в нашей школе. Сегодня погода солнечная, а вчера еще было прохладно, я думаю, что погода – как свидетельство, что мы вас очень ждем и горячо приветствуем. Я надеюсь, что наша школа сможет произвести на вас очень хорошее впечатлении, и во-вторых, я очень надеюсь, что между нами дальнейшем может быть сотрудничество в области образования. Еще раз позвольте приветствовать вас.
Модератор: Уважаемые коллеги, представление нашего директора было представлено, теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас, главы делегаций представили свой регион, свою делегацию и рассказали о своих учреждениях и специфик работы. И также, частные учреждения, представители от регионов могут представиться и рассказать о себе.
Голос из зала: Я и Александра Владимировна, представляю регион Северный Кавказ, Ставропольский край, город Ставрополь. Наше учреждение специализируется на углубленном изучении иностранных языков и русского языка. Если говорить о системе образования Ставропольского края в целом, то это достаточно прогрессивная система. Из учреждений общего образования, у нас средних школ 869, порядка 700 дошкольных образовательных учреждений, о вузах я могу сказать только о федеральном государственном университете, который в этом году создан на базе наших 4 ведущих вузов региона. Мы изучаем такие языки, как английский, испанский, французский, немецкий языки, в этом году, в гимназии №24, лингвистической гимназии заведен китайский язык, я думаю, что эта перспектива достаточна успешная для наших образовательных учреждений. Численность наших образовательных учреждений у Александры Владимировны – 1400 человек, у меня 1000 человек. Педагогический коллектив, в свою очередь, представлен 90 коллегами у меня, и у Александры Владимировны 140 человек.
Ли Лиан Хуа: Можно сказать, что наша школа имеет очень древнюю историю. Наша школа в 1945 году была создана. Школа имеет славную традицию, по месту нахождения, школа находится на юго-востоке центрального района Пекина, поэтому, можно сказать, что школа находится в центре Пекина. Но рядом с нашей школой находятся еще другие культурные центры, организации, у нас очень хорошая гуманитарная сфера. Недалеко, в 5 минутах езды находится западный вокзал Пекина, а к северу, в 10 минутах ходьбу мы сможем добраться к самому известному проспекту в Пекине.
Кроме того, рядом с нашей школой находятся известные памятники культуры. Такие, как Военный музей, храм, есть центральное телевидение Китая. Вот эта школа разделена на 2 филиала. Этот филиал главный. К югу пешком ходить примерно 2-3 минуты до другой филиальной школы.
В этой главной части школы, учатся школьники с 3-6 класс. Остальные, 1 и 2 класс учатся в филиальной школе. По количеству учащихся школьников, наша школа занимает передовое место в районе. В нашей школе, я имею в виду, в двух частях, учатся примерно 1200 человек, у нас тоже немало учителей, всего более 90.Наша школа достигла не малых успехов в области образования даже на уровне государства. Наша школа уже получила награду. Дословно, это 4 года назад, Олимпийская образцово-показательная школа. Но дальше более конкретно расскажут об этом.
Кроме того, школа тоже получила еще 2 очень важные награды. Во-первых, это потому что директор и слой управления сделали очень кропотливую работу для содействия не только психического, но и физического здоровья школы, поэтому школа завоевала награду. Эти две награды, они на уровне Пекина, комитет по образованию города Пекина дает такой диплом. А кроме того, потому что школа находится в центральном районе, поэтому от районного уровня тоже получили следующие награды. Я уже сказала, что школа прилагает большие усилия для содействия психологического и физического здоровья своих учащихся, поэтому, благодаря приложенным усилиям мы тоже получили такие дипломы и сертификаты.
Кроме того, мы тоже гордимся тем, что школа славится передовым техническим оборудованием. Сейчас, примерно в каждом классе есть передовое оборудование с применением технологий. Это оборудование может использоваться многофункционально. Вы еще помните, при входе в школу висит большой экран, это дословно называется дока, площадью примерно 20 м2. Когда в школе идут разные тематические мероприятия, этот экран, как фон показывает фотографии, достигнутые школой результаты.
У школы еще функционирует своя собственная сеть, чтобы эффективно управлять своей школой. У нас еще есть уже открытые залы для номеров в праздничные дни, то есть, нашим детям там можно заниматься своими номерами. Также у нас есть специальные аудитории. Вы уже посмотрели, урок по каллиграфии, по декоративным искусствам. Китайская культура огромна, можно разделить на разные части.
Это в другой части школы. Поле может вмещать примерно 200 человек, это тоже как зал собрания. Это зал для обучения знания ЭВМ. Это очень интересная аудитория. У каждого школьника есть свой ноутбук, путем передовых технологий прямо в ходе обучения школьники могут, как тесно связываться с учителем через компьютер. У школы еще есть своя маленькая телевизионная станция. А это наши звезды.
Я хочу более подробно вам рассказать об олимпийском духе. Дословно, Олимпийский дух – это наше направление работы, наша ориентация. Это уже было давно, в 2001 году, когда заявил Китай о проведении Олимпийских игр, и было одобрено, весь народ очень обрадовался и наша школа тоже гордилась, потом мы решили, что нужно в ходе обучения внедрить олимпийский дух, чтобы возбуждать наших школьников. Прошло уже 11 лет, очень быстро. То есть, за последние 11-12 лет, мы достигли многих успехов, благодаря проведению олимпийского духа. И в 2006 году, из-за проведения этого, мы завоевали грамоту, это очень трудно. Не более 5 школ в Пекине получили такую грамоту, ее дало Пекинское правительство.
Мы внедряем именно олимпийский дух, потому что Олимпиада, как всем известно, это очень высокий дух, который может возбудить в человеке наибольший потенциал. Поэтому, мы решили, что Олимпиада и обучение связаны.
Название нашей школы дословно – это образцово-показательная олимпийская школа. И у нас тоже есть поле огромной цели – мы хотим превратить нашу школу в мировую известную школу. Потому что это начальная школа, мы определяем себе такую цель – мы хотим подготовить специалистов, выпускников-школьников с мировым взглядом.
Наша работа, которую мы сделали за последние 11 лет, мы можем разделить на 3 этапа. Первый этап – это с 2001 по 2003 года. Как вам известно, в древности олимпийские игры состоят из 5 основных видов. А мы подрожали, чтобы у нас тоже шли такие соревнования. И из-за этого наша попытка завоевала одобрение мировых ученых в области изучения олимпийского духа. Наша школа очень известна в городе Пекин, это заключается именно в соединении олимпийского духа с обучением. Второй этап – это с 2004 года по 2006 год. То есть, на основе на работы, сделанной на первом этапе, мы более четко определяли внедрение олимпийского духа с основными задачами нашего обучения. Можно сказать, что все прошло не бесследно. Посмотрите, слева – это представитель Министерства образования Великобритании, который тоже посетила нашу школу, справа – это заинтересованные представители СМИ, они тоже посетили нашу школу.
Хочется подчеркнуть, что Министр образования Великобритании, она как-то узнала, она обменивалась мнениями со школьниками, она задала такие вопросы, как на взгляд школьников, что такое олимпийский дух, ответы школьников очень тронули министра. Потом она подписала – благодарю вас за ту работу, то есть, вы – мечта олимпийского духа, она в вашей школе сбылась. А третий этап – это с 2007-2008 год. Как вам известно, в Пекине в 2008 году состоялись Олимпийский игры, мы в связи с этим, развернули сотрудничество с школой в Великобритании, мы тоже пригласили школьников этой школы во время Олимпийских игр, чтобы они за наш счет посмотрели Олимпийские игры, и мы просто, таким образом, хотели создать возможности для своих учащихся поближе общаться с ними.
Хотя Олимпийские игры уж давно закончились, но внедрение олимпийского духа с обучение, у нас эта работа никогда не будет прекращаться. 4 этап – это с 2009 года по 2012 год, после Олимпийских игр мы сделали тоже очень много работ. И хорошая новость – в июле текущего года, мы завоевали сертификат, который выдали министерство образования Китая, это огромная честь для нас.
Я уже вам рассказала особенные характеристики нашей школы. Я хочу повторить, что название школы – это образцово-показательная школа с внедрением олимпийского духа. Хотя по-русски немного сложно. Мы в ходу обучения мы делаем упор на подчеркивание олимпийского духа, на подготовку более квалифицированных выпускников. В системе образования наблюдается практика и знание не очень тесно связаны, поэтому мы на этом направлении сделали очень большую работу, чтобы наши ребята в дальнейшем могли стать очень хорошими специалистами общества.
Кроме того, я горжусь нашими очень квалифицированными кадрами. Только что, вы увидели хорошего, молодого парня. Он тоже известный в Пекине в области образования. У нас функционируют разные группы и коллективы, чтобы поощрять у школьников другие таланты. Есть группа гимнастики. На экране показана фотография отличников нашей школы по гимнастике. В этом году в Лондоне состоялись Олимпийские игры. И открытие игр, организационный комитет пригласил наших девочек, чтобы там поставили представление. Кроме того, наши девочки, когда в Пекине или даже в Китае идут соревнования по гимнастике, они обязательно занимают первое место. Кроме того, у некоторых школьниках есть талант играть на музыкальных инструментах. В апреле этого года у нас на уровне Китая состоялось соревнование по музыкальным инструментам, и наш коллектив тоже завоевал золото.

Китайская каллиграфия – это ядро культуры, и только что вы посмотрели, как идет урок по каллиграфии. У нас по каждой недели во время обеденного перерыва есть 20 минут, мы приглашаем всех желающих участвовать, можно что-то написать, именно каллиграфией. Ведет занятие учитель-звезда в школе, по фамилии Лю.
Это танцевальный коллектив. Кроме того, у нас еще есть коллектив по рисованию. Это рисование китайской живописи. В июне этого года, некоторая хорошая живопись наших школьников выставлялась в столичном музее. А потом отдельно расскажет о предметах, дисциплинах. Это была информация о нашей школе.
Вопрос из зала: После 6 класса куда идут дети учиться?
Ли Лиан Хуа: У нас такая система, после окончания начальной школы, надо сначала сдавать экзамены, потом по итогам поступить в среднюю школу первой ступени, потому что у нас средняя школа, срок ее обучения тоже 6 лет. С 1-6 класс оценки вы
Вопрос из зала: С 1-6 класс оценки вы ставите?
Ли Лиан Хуа: Конечно, у нас в каждом семестре есть оценки. У нас очень строгая система по оценке, у нас ведутся разные дисциплины, и поэтому в конце каждого семестра есть экзамен по дисциплине.
Вопрос из зала: У нас 5-ти балльная система оценки, мы ежедневно на уроках детей оцениваем. У вас только после изучения курса?
Ли Лиан Хуа: Раньше в Китае оценка зависела от баллов экзамена, а сейчас они делают такую универсальную оценку. В оценку не только входят баллы экзаменов, они еще в ходе разработки оценки думают о других аспектах. Допустим, с какой частотой школьники участвуют в коллективных мероприятиях, как школьники проявляют свои моральные качества. Потому что у нас за последние 10 лет идет реформирование в области образования, то есть раньше в Китае только готовили специалистов, которые именно способны сдавать экзамены, а сейчас ситуация уже меняется.
Вопрос из зала: Какие предметы изучают дети?
Ли Лиан Хуа: У нас базовые предметы, по требованию государства. Математика, физкультура, китайский язык, музыка, рисование, каллиграфия.
Вопрос из зала: Как вы оцениваете итоги вашего обучения, какие инструменты оценки используете?
Ли Лиан Хуа: Обычно, когда она ставит оценку, всего 5 звезд. 5 – отлично.
Вопрос из зала: Сколько лет вы руководите этой школой?
Ли Лиан Хуа: С января 2010 года, 2 года. У нас тоже есть комиссия по обучению, я директор комиссии по обучению. Кроме директора, она не ведет остальные уроки, раньше преподавала китайский язык. Рядом находится другая школа, она больше по масштабам, 3000 учеников там обучается, она раньше вела там.
Вопрос из зала: Какой средний возраст педагогов?

Ли Лиан Хуа: Примерно 40 лет.
Вопрос из зала: Как проходят уроки музыки в школе?
Ли Лиан Хуа: Они проводятся по требованию государственного комитета по образованию. Это обязательный предмет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconУсловия проведения розыгрыша по акции «Слетай в Пекин» оск avs кристалл
Ооо «авс кристалл» в рамках рекламной акции «Слетай в Пекин» проводит розыгрыш подарочного сертификата на приобретение путевки в...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconКонкурса «китай моими глазами в номинации «Культурное наследие Китая»
«Музей Нанкинской резни», автор Колбасова Татьяна, студентка 3 курса кафедры Тихоокеанской Азии, шрми, двфу
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) icon3-@заголовок = Китай возвращается к "гибкому юаню" часть-3
Новая ситуация сложилась в мировой финансовой системе после заявления Китая об отказе от жесткой привязки обменного курса юаня к...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconЕс – Китай
В перспективе, по мере превращения Китая в один из важнейших центров мировой политики, отношения между ес и кнр могут стать одним...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) icon@заголовок = Китай возвращается к "гибкому юаню" 3 части
Китае, Народный банк Китая принял решение активизировать реформу механизма обменного курса юаня, повысить степень его гибкости, заявил...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconДостаточно актуальна, так как Китай представляет сегодня мощную страну...
Особенности экономического развития Китая на современном этапе стр. 3-10
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconКитайская народная республика
Континентальная часть Китая омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, береговая линия – более 18 тыс...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) icon1 «Новый шёлковый путь» Обзор по материалам экспертов из России, Китая и Казахстана
На основании экспертных оценок дается характеристика новых международных транспортных и инфраструктурных проектов, в реализации которых...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Роль Китая в современной мировой экономике. Место постсоветского пространства в региональной экономической стратегии Китая. 7
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconА. А. Давыдов Модернизация России, полезный опыт Китая и теория сложных систем
Ключевые слова: модернизация России, Китай, теория сложных систем, системная социология
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconРеферат Тема: «Факторы роста экономики Китая: что важней?»
Конкурентоспособная рабочая сила, политическая и экономическая стабильность вывели Китай на лидирующие позиции в производстве товаров...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconИстория Великий Шелковый путь. Его важнейшая роль в истории Казахстана Абдибек А. С
В 629 году буддийский паломник Сюань-Цзян отправился из Китая в Индию, «чтобы взглянуть на священные останки Будды и серьезно изучить...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconРеферат по дисциплине: «Изобразительное искусство, мировая художественная культура»
Система параллельной перспективы в живописи средневекового Китая Японии
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconРазвитие трансграничных расчетов в валюте китайский Юань Левобережного банка – Банка Китая
Нь. Обеспечивая развитие клиринговых отношений с корреспондентами других стран, Банк Китая способствует развитию международной торговли,...
«система школьного образования китая» Пекин (Китай) iconПрограмма дисциплины Политическая философия Китая Нового времени для направления «Философия»
Китая 19 – начала 20 в., познакомить студентов с основными течениями и этапами эволюции политической мысли этой страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск