Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни»





НазваниеРассказ Тема: «Юмор в обычной жизни»
Дата публикации17.07.2014
Размер71.4 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > География > Рассказ
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ПО УЧЕБНИКУ «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА»

1 класс

Урок 28 рассказ М. Коршунова «Рисунок с натуры»

Художественная задача произведения: рассказать весело о жизни детей.

Жанр: юмористический рассказ

Тема: «Юмор в обычной жизни»

Цели: отследить, в каких моментах автор смеётся.

Ход урока

1. Повторение.

а) Чтение наизусть стихотворения А. Шибаева «Без ужина».

б) Выразительное чтение стихотворений о собаках (домашнее задание детей).

2. Чтение рассказа М. Коршунова «Рисунок с натуры».

а) Упражнения в технике чтения (тетрадь, задания 1.1, 2, с. 39).

б) Работа до чтения:

  • Прочитайте название, фамилию автора. Знаком ли нам автор?

  • Может ли название рассказа подсказать нам содержание произведения? А иллюстрация? (Предположения детей.)

  • Можно ли по иллюстрации сказать, кто будет главным героем произведения?

  • Как вы думаете, чем будет отличаться этот рассказ от стихотворения «Без ужина»? (Предположения детей.)

в) Чтение учителя. Книги у детей закрыты. По ходу чтения учитель ведет «диалог с автором» и при необходимости комментирует текст.

«РИСУНОК С НАТУРЫ»

Михаил Коршунов

1

После уроков учительница Нина Ивановна сказала:

  • Не выпустить ли нам стенгазету?

  • Выпустить! – закричали ребята. (Вам понятно, что предложила ребятам учительница? Стенгазета - это сокращенное от «стенная газета» - большой лист, на котором помещаются статьи, стихи, рисунки на какую-то тему, их делают сами ребята. Вешают такую газету на стену.)

Задаю на дом рисунок с натуры. С натуры – это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы. (Сюжет, то есть картинка живой природы. Вот вы что бы нарисовали?)

У Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок будет самый натуральный и самый большой. (Натуральный, то есть очень похожий на живую природу.) Поэтому займёт в стенгазете больше всего места. (А почему ему хочется, чтобы рисунок занял больше всего места в стенгазете?)

2

Федот взял большой лист бумаги, расстелил на столе. Приготовил карандаш и подозвал младшего брата Тоську. (Как зовут младшего брата? Тоська - от какого имени? (Антон).

  • Будешь помогать?

  • А чего помогать?

  • Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Наша кошка – это живая природа. Мы её будем рисовать. (А кошка это живая природа?) (Да, значит ее можно нарисовать.)

3

Кошку надо ловить умеючи. (Интересно, зачем вообще ее ловить? Этот вопрос задается как риторический, ответа учитель не ждет.) Братьям она не даётся. На этот раз кошка забыла о предосторожностях и уснула на стуле. («На этот раз забыла о предосторожностях» - значит... (Дети предполагают: возможно, кошку братья и раньше зачем-то ловили...)

Братья схватили её за лапы и унесли к столу. (Представили? Как вы думаете, кошке это понравится? А зачем они ее поймали? Как собираются рисовать? (Предположения детей)

  • Клади на бумагу! - распорядился Федот. («Распорядился» - Федот ведет себя как старший, командует.)

  • А-а... – кивнул Тоська. – Сводить.

  • Не сводить, а обводить. Крепче держи! – Федот взял карандаш и начал обводить кошку. (Вот, оказывается, зачем им понадобилась кошка!)

4

Кошка не хотела лежать спокойно. Дёргалась, шипела. Карандаш прыгал, соскакивал с бумаги.

  • Да растяни ты её за лапы! – кричал Федот.

  • Сам тяни! Она брыкается.

Кошка взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот поймал и опять уложил на бумагу. (Зачем во второй раз ловит? А можно кошку точно так же положить? Представляете, какой рисунок получится!)

  • А усы ты тоже будешь обводить?

  • Нет, сам нарисую.

  • Шесть усов, - посчитал Тоська. - С каждой стороны шесть.

5

Кошка ворочалась, карябала бумагу и, наконец, вырвалась и убежала на кухню.

Тоська поглядел на рисунок. (Что, по-вашему, он там увидит?)

  • Колбаса какая-то с рогами.

  • Поговори у меня! - сказал Федот. (Федоту явно не понравилось мнение брата о его рисунке!) Он сам не очень был доволен рисунком. «Ничего, - утешал он себя, - раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка». И Федот взялся за краски и кисти. (Поможет это, по-вашему?)

6

Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок. А на рыжем рисунке спала кошка.

Вопрос после чтения.

  • Что вам показалось самым смешным?

Если рассказ детям понравился (это будет видно по их эмоциям), можно предложить детям перечитать рассказ про себя.

Затем следует беседа:

1. Получился ли у Федота натуральный рисунок, то есть как в жизни, очень похожий?

2. Если колбасу с рогами раскрасить в рыжую полоску и пририсовать 12 усов, а потом на невысохший рисунок положить кошку, то что получится?

3. Не приходилось ли вам самим так рисовать?

4. А вообще, по-вашему, Федот умел рисовать?

5. Рисунок явно не получился. Интересно, понесет ли его Федот в школу? (Мнения детей могут быть разными.)

6. Мы познакомились с двумя героями в этом рассказе. Что вы можете рассказать о каждом из них? (В ходе беседы нужно обязательно выйти на характер Федота и поговорить о том, что он на самом деле не только любит командовать, обидчив и т.д., но и не очень-то любит живую природу, которую хочет нарисовать лучше всех. Похоже, кошке доставалось от него не раз, и клички у нее нет...)

г) Как бы вы озаглавили части этого рассказа? Составление плана (задание II.2 в тетради, с. 39).

3. Дома.

Помогите Федоту справиться с заданием: сделайте любой рисунок с натуры (задание 5 в тетради, с. 40). Подготовьте выразительное чтение самого смешного фрагмента рассказа или диалога братьев (задание 4 со с. 148 учебника).
Урок риторики в 1 классе

(Побуждающий от проблемной ситуации диалог)

Тема: «Виды текстов»

Цели: 1)знакомство с видами текстов (текст – сообщение, текст – описание, научный текст); 2)закрепление общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом); 3) развитие внимания, логического мышления, внимательного отношения к языку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал: листочки с текстами (разного цвета для каждого задания) для каждого ученика.

Анализ

Учитель

Ученики

А закрепление общего

к представления о

т тексте

у

а

л

и

з

а

ц

и

я


Физкультминутка

- Откройте, пожалуйста, учебник по риторике и вспомните о чём шла речь на прошлом уроке?

- Сейчас каждый ряд получит своё задание. У вас на парте есть разноцветные листочки бумаги. Возьмите голубые листочки и прочитайте то, что на них написано.

(на листочках задания: 1 ряд – текст, где нет деления на слова и предложения – всё напечатано слитно; 2 ряд – правильный текст; 3 ряд – текст, где предложения стоят не по порядку, нарушая последовательность событий.)

- Что вы скажете? (во время работы с текстами они выводятся на экран, чтобы остальные ребята могли видеть о чём идёт речь)

- Можно ли изменить то, что написано, так, чтобы это стало текстом? Попробуйте.

- Все ли согласны, что теперь у нас получились тексты?



- Текст состоит из предложений. Предложения связаны между собой по смыслу. У текста есть заглавие – основная мысль.

Дети читают тексты самостоятельно.

1 ряд – это не текст, здесь ничего не понятно, всё слитно.

Да.

(Дети говорят что надо сделать, и изменённый текст появляется на экране)

2 ряд – это текст.

3 ряд – это не текст, здесь всё перепутано что за чем происходит.

(работают над изменением текста)

Да.

П

о

с

т

а

н

о

в предъявление

к противоречивых

а фактов в груп-

повой форме

п

р

о

б

л

е

м

ы

побуждение к

осознанию

побуждение к

проблеме

- Ребята, теперь мы знаем что такое текст?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о текстах?

- Где можно прочитать тексты?

- Будем работать по группам. Каждая группа получит свой материал. Вам нужно прочитать его и определить текст это или нет.

- Заслушаем группы.
- Ребята, что вас сейчас удивило? Что интересного заметили?

- Значит, какая тема урока?

Да
Нет
В книгах, журналах, газетах, словарях…
Группы работают с текстом про кота, но у 1-й группы художественный текст-описание, у 2-й – повествование, а у 3-й – научный текст-повествование.
Группы зачитывают материал и доказывают что это текст.

(Проблемная ситуация)

- Тексы были про одно и то же, про кота, но тексты были совсем разные. (Осознание противоречия)

- Какие бывают тексты?

(Тема)

Тема

- Точнее, тема «Виды текстов».

Тема фиксируется на доске.




Закрепление темы

- Теперь мы с вами узнали, что тексты могут быть разные: «описательный текст», «текст сообщение», «научный текст».

Давайте попробуем определить какой текст перед нами. (На экране по очереди появляются разные тексты, и дети определяют что за текст)




Итог урока

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- А что мы ещё узнали о текстах?

- О текстах.
- Они бывают разные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconРеферат Тема: «Популяционная экология»
Большинство людей при соприкосновении один на один с величественной природой испытывают минуты душевного прозрения и находят некоторые...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconСерьёзный юмор М. Зощенко
Помните, Куприн писал, что лишнее для читателя путаться в мелочах жизни писателей
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconУрок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой...
...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconРассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо...
Тема: «Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле»(А. П. Чехов)
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconТема «Необычные свойства обычной воды», 8 класс
Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока: рассказ а. И. Куприна «куст сирени»
...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconРеферат По дисциплине логистика
Времена шли, и опыт военной логистики стал постепенно использоваться менеджментом для администрирования и координации логистических...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это захватывающий сюжет, яркие характеры, социальная острота, тонкий юмор и утонченная эротика, а кроме того, глубокие и неожиданные...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» icon"Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники...
Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» icon«Олимпийские игры»
Русский язык. С. 37 №66,составить рассказ о зимних развлечениях детей. Рассказ записать на отдельном листе. Рабочая тетрадь: с. 20-21...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconРассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на...
«О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы...
Рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» iconАнтона Павловича Чехова Биобиблиографический указатель Нягань, 2007...
Мягкий юмор, сатира, грустные и печальные мотивы чеховского творчества оказали огромное влияние на развитие не только отечественной,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск