Скачать 71.4 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО УЧЕБНИКУ «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА» 1 класс Урок 28 рассказ М. Коршунова «Рисунок с натуры» Художественная задача произведения: рассказать весело о жизни детей. Жанр: юмористический рассказ Тема: «Юмор в обычной жизни» Цели: отследить, в каких моментах автор смеётся. Ход урока 1. Повторение. а) Чтение наизусть стихотворения А. Шибаева «Без ужина». б) Выразительное чтение стихотворений о собаках (домашнее задание детей). 2. Чтение рассказа М. Коршунова «Рисунок с натуры». а) Упражнения в технике чтения (тетрадь, задания 1.1, 2, с. 39). б) Работа до чтения:
в) Чтение учителя. Книги у детей закрыты. По ходу чтения учитель ведет «диалог с автором» и при необходимости комментирует текст. «РИСУНОК С НАТУРЫ» Михаил Коршунов 1 После уроков учительница Нина Ивановна сказала:
Задаю на дом рисунок с натуры. С натуры – это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы. (Сюжет, то есть картинка живой природы. Вот вы что бы нарисовали?) У Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок будет самый натуральный и самый большой. (Натуральный, то есть очень похожий на живую природу.) Поэтому займёт в стенгазете больше всего места. (А почему ему хочется, чтобы рисунок занял больше всего места в стенгазете?) 2 Федот взял большой лист бумаги, расстелил на столе. Приготовил карандаш и подозвал младшего брата Тоську. (Как зовут младшего брата? Тоська - от какого имени? (Антон).
3 Кошку надо ловить умеючи. (Интересно, зачем вообще ее ловить? Этот вопрос задается как риторический, ответа учитель не ждет.) Братьям она не даётся. На этот раз кошка забыла о предосторожностях и уснула на стуле. («На этот раз забыла о предосторожностях» - значит... (Дети предполагают: возможно, кошку братья и раньше зачем-то ловили...) Братья схватили её за лапы и унесли к столу. (Представили? Как вы думаете, кошке это понравится? А зачем они ее поймали? Как собираются рисовать? (Предположения детей)
4 Кошка не хотела лежать спокойно. Дёргалась, шипела. Карандаш прыгал, соскакивал с бумаги.
Кошка взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот поймал и опять уложил на бумагу. (Зачем во второй раз ловит? А можно кошку точно так же положить? Представляете, какой рисунок получится!)
5 Кошка ворочалась, карябала бумагу и, наконец, вырвалась и убежала на кухню. Тоська поглядел на рисунок. (Что, по-вашему, он там увидит?)
6 Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок. А на рыжем рисунке спала кошка. Вопрос после чтения.
Если рассказ детям понравился (это будет видно по их эмоциям), можно предложить детям перечитать рассказ про себя. Затем следует беседа: 1. Получился ли у Федота натуральный рисунок, то есть как в жизни, очень похожий? 2. Если колбасу с рогами раскрасить в рыжую полоску и пририсовать 12 усов, а потом на невысохший рисунок положить кошку, то что получится? 3. Не приходилось ли вам самим так рисовать? 4. А вообще, по-вашему, Федот умел рисовать? 5. Рисунок явно не получился. Интересно, понесет ли его Федот в школу? (Мнения детей могут быть разными.) 6. Мы познакомились с двумя героями в этом рассказе. Что вы можете рассказать о каждом из них? (В ходе беседы нужно обязательно выйти на характер Федота и поговорить о том, что он на самом деле не только любит командовать, обидчив и т.д., но и не очень-то любит живую природу, которую хочет нарисовать лучше всех. Похоже, кошке доставалось от него не раз, и клички у нее нет...) г) Как бы вы озаглавили части этого рассказа? Составление плана (задание II.2 в тетради, с. 39). 3. Дома. Помогите Федоту справиться с заданием: сделайте любой рисунок с натуры (задание 5 в тетради, с. 40). Подготовьте выразительное чтение самого смешного фрагмента рассказа или диалога братьев (задание 4 со с. 148 учебника). Урок риторики в 1 классе (Побуждающий от проблемной ситуации диалог) Тема: «Виды текстов» Цели: 1)знакомство с видами текстов (текст – сообщение, текст – описание, научный текст); 2)закрепление общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом); 3) развитие внимания, логического мышления, внимательного отношения к языку. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал: листочки с текстами (разного цвета для каждого задания) для каждого ученика.
|
Реферат Тема: «Популяционная экология» Большинство людей при соприкосновении один на один с величественной природой испытывают минуты душевного прозрения и находят некоторые... | Серьёзный юмор М. Зощенко Помните, Куприн писал, что лишнее для читателя путаться в мелочах жизни писателей | ||
Книга не просто «позволяет задуматься» Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье.... | Урок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой... ... | ||
Литература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,... | Рассказ этот, истинный шедевр, доходил медленно и все же, как неторопливо... Тема: «Правда и красота …главное в человеческой жизни и вообще на земле»(А. П. Чехов) | ||
Тема «Необычные свойства обычной воды», 8 класс Электроотрицательность(Лайнус Полинг, 1932г) –способность атомов притягивать к себе электроны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте... | ||
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока: рассказ а. И. Куприна «куст сирени» ... | Реферат По дисциплине логистика Времена шли, и опыт военной логистики стал постепенно использоваться менеджментом для администрирования и координации логистических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это захватывающий сюжет, яркие характеры, социальная острота, тонкий юмор и утонченная эротика, а кроме того, глубокие и неожиданные... | ||
"Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники... Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной... | «Олимпийские игры» Русский язык. С. 37 №66,составить рассказ о зимних развлечениях детей. Рассказ записать на отдельном листе. Рабочая тетрадь: с. 20-21... | ||
Рассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на... «О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы... | Антона Павловича Чехова Биобиблиографический указатель Нягань, 2007... Мягкий юмор, сатира, грустные и печальные мотивы чеховского творчества оказали огромное влияние на развитие не только отечественной,... |