Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер67.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема. Морфологический разбор глагола. (18-ый урок в разделе «Глагол»)

Учащиеся умеют:

- употреблять глаголы с учетом их смыслового значения;

- определять инфинитив по форме и вопросам;

- устанавливать основные лексические значения глаголов движения;

- употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного видов;

- употреблять в речи глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени;

- употреблять не с глаголами в устной и письменной речи.

Цели: Дидактическая - учить производить устный и письменный разбор глагола.

Оборудование. Русский язык, 5 класс, Казань, издат. «Магариф», 2005;

«Книга для чтения», 4 класс, Ленинград «Просвещение», 1989;

«Толковый словарь русского языка», Москва, «Русский язык»,

1983; рабочие тетради; карточки с текстами.
Содержание урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап.

I.1. Проверка творческих домашних заданий.

Лидер 1 группы:

-Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал нас красивым содержанием. Также она правильно написала глаголы с частицей НЕ. (прослушивается рассказ)

Лидер 2 группы:

-Мы тоже все выполнили домашнее задание. Самое хорошее творческое задание выполнил Ильназ. Он нарисовал весеннюю природу. Рисунок яркий, весёлый. Поднимает настроение.

- Ребята, в ваших рисунках и рассказе чувствуется доброе и дружеское отношение к природе. А ведь не все люди такие. Недавно в мои руки попала одна книга. Она называется «Лесная книга жалоб». А что такое жалоба?

Работа в группах (выслушивание мнений групп)

-Жалоба- это когда, кто-то жалуется…

-Жалоба- это когда кто-то чем-то недоволен…

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова даётся 2 значения этого слова. Поищите в словаре точные значения этого слова (работа в группах).

1) Выражение неудовольствия, обычно словесное, по поводу каких –нибудь неприятностей, боли. Например, жалобы на одиночество.

2)Официальное заявление с просьбой об устранении какой – нибудь несправедливости. Например, книга жалоб.
I.2. Выравнивание знаний.

Давайте откроем 1 страницу этой книги. Прочитаем текст.
Жалоба 1.

Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая.

Траву на мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали.

Берёзки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками. Жалуюсь! Была я лесной полянкой – стала лесной помойкой!

Бывшая лесная полянка.

-Ребята, вам жалко лесную полянку? Хотите ей помочь? У меня есть предложение. Давайте проведём экологическую акцию «Очистим природу своими знаниями». Если вы правильно ответите на вопросы, то поможете лесной полянке.

Задание: найдите в тексте глаголы, поставьте к ним вопросы.

Работа в группах.

Вывод: что сделала? стала

что сделали? вытоптали

что сделали? повыломали

что сделали? сорвали

что сделали? срубили

что сделали? забросали

что делаю? жалуюсь

Самооценка.

Примерные критерии самооценки: «5»- правильно назвал все 7 глаголов;

«4»- правильно назвал 6 глаголов;

«3»- правильно назвал 5 глаголов.

    1. Формулировка учебной задачи.

-Ребята, сделайте морфологический разбор данных глаголов.

-Мы не умеем делать морфологический разбор глаголов.

-Значит, какую учебную задачу будем решать на уроке?

Работа в группах.

Вывод: сегодня мы должны научиться сделать морфологический разбор глаголов.

-Это тема сегодняшнего урока. (пишу на доске). Расскажите друг другу задачу урока. Расскажите про себя.

II.Операционно-исполнительский этап.

Задание 1 группе: назовите глаголы в форме инфинитива.

Задание 2 группе: определите вид глаголов.

Работа в группах.

Выводы: стала-стать, вытоптали-вытоптать, повыломали-повыломать…

Стала-сов.вида, вытоптали-сов.вида…

-Ребята, смоделируйте тему урока (работают в тетрадях «Модели по русскому языку)

Работа в группах.

-… группа закончила, можете сделать модель на доске.

Морфологический разбор глагола

часть речи нач.форма вид

(глагол) (инфинитив) (сов.,несов.)

Самооценка.

«5» - правильно назвал 3 категории глагола

«4» - правильно назвал 2 категории глагола

«3» -правильно назвал 1 категорию глагола
-Перейдём ко 2 странице книги. Прочитайте текст.

Жалоба 2

Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас всё равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома – муравейники.

Вы пройдёте мимо, ногой в муравейник ударите, палкой разорите, а нам начинай всё сначала. Для вас забава, для нас беда. Мы и кусаемся, и кислотой стреляем, а вы всё равно наши дома разрушаете.

Лесные муравьи.
- Ребята, поможем муравьям? Тогда внимательно послушайте задания.

Задание 1 группе: найдите в тексте глаголы будущего времени.

Задание 2 группе: найдите в тексте глаголы настоящего времени. Дополните модель.

Работа в группах.
Морфологический разбор глагола

часть речи нач.форма вид время

(глагол) (инфинитив) (сов.в.,несов.вид) (н.вр.,пр.вр.,б.вр.)
Самооценка.

«5» - правильно назвал 3 глагола будущего времени; правильно назвал 3 глагола настоящего времени

«4» - правильно назвал 2 глагола будущего времени; правильно назвал 2 глагола настоящего времени.

«3» - правильно назвал 1 глагол будущего времени; правильно назвал 1 глагол настоящего времени.


-Откройте 3 страницу. Прочитайте текст.
Жалоба 3

Жалуюсь я, дуб, на мальчишек. Стреляют в меня чем попало. Палки и камни так и летают. Это – ребята жёлуди сбивают. Не могут дождаться, пока они сами на землю упадут. Весь я в ранах и царапинах, все ветки мне поломали.

Дуб.

-Я чувствую, что вы готовы помочь дубу.

Задание: обозначьте спряжение глаголов. Дополните модель.

Работа в группах.

Вывод: стреляют-1 спр., летают-1 спр., …

Морфологический разбор глагола

Часть речи нач.форма вид время спряжение

(глагол) (инфинитив) (сов.в.,несов.в.) (н.в.,п.в.,б.в) (1спр., 2спр.)
Самооценка.

«5» - правильно определил спряжение всех 7 глаголов;

«4» - правильно определил спряжение 6 глаголов;

«3» -правильно определил спряжение 5 глаголов.
Перейдём к 4 странице. Читаем текст.
Жалоба 4

Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, солите. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг землю, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, так мы совсем расти перестанем! И вы все останетесь без грибов.

Грибы.

Задание: определите число глаголов. Дополните модель.

Работа в группах.

Выводы: делайте- во множественном числе, режьте- во множественном числе….
Морфологический разбор глагола


часть речи нач.форма вид время спряжение число

(глагол) (инфинитив) (с.в.,н.в.) (н.в.,п.в.,б.в.) (1спр.,2спр.) (в ед.ч.,во мн.ч.)
-Скажем хором. Расскажите друг другу. Расскажите про себя.

Самооценка.

«5» - правильно назвал число всех 12 глаголов;

«4» - правильно назвал число 10 глаголов;

«3» - правильно назвал число 8 глаголов.

-А теперь выполним 565 упражнение из учебника. Выразительно прочитайте стихотворение. Выпишите выделенные глаголы и произведите морфологический разбор. Каким членом предложения являются глаголы?

-Проверьте ответы в группе.

Самооценка.

-Напишем словарный диктант: надо хорошо учиться, он хорошо учится, нужно заниматься спортом, мальчик не занимается спортом, должны заботиться о природе, не заботится о природе.

Проверьте словарный диктант (учащимся предлагается текст словарного диктанта)

Самооценка.

«5» - нет ни одной ошибки;

«4» - имеется 1-2 ошибки;

«3» - имеется более 2 ошибок.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

3.1. Рефлексия.

-Ребята, какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

- Мы должны были научиться сделать морфологический разбор глагола.

-Как мы её решили?

-Мы нашли в тексте глаголы, поставили их в начальную форму, определили их вид, время, число, спряжение, роль в предложении.

Работа в группах.

Проговаривание хором, друг другу, про себя.

-Ребята, а вы заметили, наша лесная поляна изменилась. Своими знаниями вы помогли ей. Теперь можете оценить свою работу на уроке.

3.2. Самооценка.

«5» - правильно проговаривал содержание урока в уме;

«4» - правильно проговаривал содержание урока (без опоры на модель)

«3» - правильно проговаривал содержание урока (с опорой на модель)

3.3.Дома:

  1. Выполнить 567 упражнение.

  2. Из рассказа М.М.Пришвина «Этажи леса» выписать 5 предложений и сделать морфологический разбор глаголов. 3) Творческая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск