Скачать 33.06 Kb.
|
МБОУ «АСОШ № 7» Арский район РТ Провела учитель 2 класса 1 квалификационной категории Шайхиева Венера Нуретдиновна 2012г. Учитель: -Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт? Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но конец столетия, а тем более тысячелетия - время подводить итоги, анализировать достижения, промахи, ошибки. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. - Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету. - Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц».) - Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу'. Слышите запахи? Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря! Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи! Если бы человек вот так здоровался каждый день родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. К. люди уничтожили их. «Есть просто храм. Есть храм науки. А есть ещё природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь!» Учитель. Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь ответить за кораблестроителя, столяра, работника бумажного комбината, железнодорожника, учителя. (Высказывания детей.) - И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства. - И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки. - А что бы ответил врач, ребята? (Высказывание детей.) - А лесничий закончил бы стихами: «Что мы сажаем, Сажая леса? Чащу, где бродят Барсук и лиса. Лист, на который ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, и тень- Вот что сажаем В сегодняшний день. - Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.) Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность - вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего- чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет. - Но будет ли? Ученик. Мы порой безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё сгубим, А гордимся природой И отечество любим. (Дети рисуют плакаты в защиту природы.) - Своими плакатами вы говорите: «Нет - разбою, нет - беспечности. Мы за природу, мы - дети природы!». - Иногда слышишь: «Человек - царь природы». - Согласны ли вы с этим утверждением? (Высказывания детей.) Исполнение песни «Раненая птица»: Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят. Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря. Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, И земля без зверей не земля, не земля, не земля. - Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы - без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям мать-природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе. - К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы нам сказать. Ученики 2 класса на «Уроке чистоты» |
Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | Обобщающая викторина «Птицы» Цели Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение | ||
Тема Кавказа в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого Предлагается рассмотреть следующие вопросы на уроке (эти вопросы заранее предлагаются учащимся для самостоятельной работы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На экране детские фотографии выпускников, звучит фонограмма песни «Куда уходит детство» | ||
Звучит фонограмма "Море, море" Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эти строки, наверное, хотя бы один раз, слышал каждый из вас. Попробуем на нашем уроке "заболеть" поэзией М. Цветаевой | ||
«Ломаная» 5 класс Делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке и вне урока. И мы учителя математики стараемся использовать... | Какая музыка звучит сегодня в нашем доме, в нашем обществе? Ввести учащихся в круг проблем, которые относятся к понятию «современная музыка», показать, что музыка прошлых веков может быть глубоко... | ||
На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке? На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте вспомним, а что называется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На нашем уроке мы вспомним, каких животных мы уже знаем, познакомимся с новыми. Мы скажем, какие эти животные и где они живут, а... | ||
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Бальмонта «Золотая... | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | ||
Тема Деятельность ученика ... | Программа духовно нравственного воспитания школьников паспорт Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание Сейчас мы сделаем упражнения, которые помогут вам думать, активно работать на уроке |