Скачать 305.47 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА Природоведение 5класс (разработана на основе Примерной программы основного образования и государственного образовательного стандарта) Учитель Скапишева Татьяна Петровна 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/38 Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 1/3 Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 7/12 Учебно-методический комплект: Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение. 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009. Альбом-задачник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009. Методические пособия для учителя: Природоведение 5 класс, поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Автор-составитель Т. В. Козачек; Волгоград: Учитель, 2007. Тесты по природоведению к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.:Дрофа, 2003 Цели, задачи курса. Главной задачей уроков природоведения является не только формирование глубоких знаний по основам естественных наук , но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету. В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. В КТП в связи с этим предполагаются такие формы работы, как самостоятельное осмысление текста учебника и дополнительной литературы, рекомендованной учителем и самостоятельно подобранной учениками; составление школьниками докладов, сообщений и рефератов и свободное изложения их содержания своим одноклассникам.; формулирования вопросов слушателям и ответы на них последними (своеобразный диалог с целю более глубокого понимания материала). Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение , анализ, обобщение, способствует выполнение заданий, предусмотренных учебником, и составление таблиц по его текстам. Это позволяет учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание. Большую роль в развитии психологических способностях детей играют предусмотренные КТП практические работы. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда и элементы научной деятельности. Оргмомент, являющийся неотъемлемым этапом каждого урока предполагает подготовку всех необходимых предметов для успешного изучения природоведения и психологический настрой учащихся на предстоящий урок. Этому способствуют предусмотренные пособия и раздаточный материал. Большое внимание на каждом уроке уделяется проверки домашнего задания. Система в данном виде деятельности - залог глубоких и прочных знаний, воспитание ответственности и умственного труда. Модернизация программы: В случае необходимости учебное время может быть сокращено до 63 часов, таким образом, 5 часов можно считать резервным временем (20, 38, 55, 67,68 часы) Результаты обучения. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать:
Уметь:
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Хvi международная научно-практическая конференция "экономика природопользования и природоохраны" Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая... | Ряскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)... Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая... | ||
Рабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,... | Рабочая программа по природоведению Программа авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы по природоведению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За основу взята программа основного общего образования по природоведению, авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных... | Учебному предмету «Природоведение» рабочая программа по природоведению... Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, «Программы... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | ||
Рабочая программа курса «Природоведение» А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по предмету природоведение Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И.... | ||
Урок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней» Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа | Программа по природоведению составлена на основе примерных программ... А. А. Плешакова, Н. И. Сонин, Природоведение, 5 класс, М.: «Дрофа», 2007г. Национально – регионального компонента государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для 5 класса авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Москва «Дрофа» 2009 г.), рабочей тетради. При подготовке поурочных планов рекомендуется... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:... |