Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса





Скачать 305.47 Kb.
НазваниеТесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер305.47 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > География > Тесты
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ООШ № 27

__________Т.П.Скапишева

«_____»__________2013 г.


Проверено

Зам директора по УВР

____________Туманова И.П.

«______»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА Природоведение

5класс

(разработана на основе Примерной программы основного образования и государственного образовательного стандарта)

Учитель Скапишева Татьяна Петровна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Количество часов в год 70

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/38

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 1/3

Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 7/12

Учебно-методический комплект:

Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение. 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009.

Рабочая тетрадь А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009.

Альбом-задачник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Природоведение 5 класс» 11-е издание, М.: Дрофа, 2009.
Методические пособия для учителя:

Природоведение 5 класс, поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Автор-составитель Т. В. Козачек; Волгоград: Учитель, 2007.

Тесты по природоведению к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.:Дрофа, 2003

Цели, задачи курса.

Главной задачей уроков природоведения является не только формирование глубоких знаний по основам естественных наук , но и воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому, стремления сохранить нашу уникальную планету.

В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с различными источниками знаний и умению извлекать из них нужную информацию. В КТП в связи с этим предполагаются такие формы работы, как самостоятельное осмысление текста учебника и дополнительной литературы, рекомендованной учителем и самостоятельно подобранной учениками; составление школьниками докладов, сообщений и рефератов и свободное изложения их содержания своим одноклассникам.; формулирования вопросов слушателям и ответы на них последними (своеобразный диалог с целю более глубокого понимания материала).

Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение , анализ, обобщение, способствует выполнение заданий, предусмотренных учебником, и составление таблиц по его текстам. Это позволяет учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.

Большую роль в развитии психологических способностях детей играют предусмотренные КТП практические работы. Они развивают наблюдательность, образность мышления, формируют культуру умственного труда и элементы научной деятельности.

Оргмомент, являющийся неотъемлемым этапом каждого урока предполагает подготовку всех необходимых предметов для успешного изучения природоведения и психологический настрой учащихся на предстоящий урок. Этому способствуют предусмотренные пособия и раздаточный материал.

Большое внимание на каждом уроке уделяется проверки домашнего задания. Система в данном виде деятельности - залог глубоких и прочных знаний, воспитание ответственности и умственного труда.

Модернизация программы:

В случае необходимости учебное время может быть сокращено до 63 часов, таким образом, 5 часов можно считать резервным временем (20, 38, 55, 67,68 часы)

Результаты обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

  • как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать).

Уметь:

  • выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

  • рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • показывать на карте основные природные зоны Земли;

  • составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.


РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





тема раздела, урока

(тип урока)

количество часов

обязательные элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

элементы дополнительного содержания

эксперимент (практические, лабораторные работы, демонстрационные опыты)

домашнее задание

дата





Введение

1




1

Естественные науки. Методы изучения природы.

Вводный урок










Фронтальная беседа







Стр 7-19







Вселенная

17




2

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Урок формирования и совершенствования знаний (первый урок темы)




сформировать у учащихся представления о строении Вселенной, различных взглядах на модель Вселенной;

показать вклад Аристотеля, Птолемея, Коперника, Дж. Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной;

познакомить школьников с современной моделью Вселенной, составом Солнечной системы (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеоры, метеориты);

познакомить учащихся с галактиками, звездным небом, многообразием мира звезд, созвездиями, звездной картой;

научить школьников проводить наблюдения за положением звезд на небе, находить Полярную звезду, созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по звездам.


Учащиеся должны: иметь представление о строении Вселенной, различных взглядах на модель Вселенной;

О вкладе Аристотеля, Птолемея, Коперника, Дж. Бруно и Г.Галилея в развитие науки о Вселенной;

Уметь:

проводить наблюдения за положением звезд на небе, находить Полярную звезду, созвездия Большой и Малой Медведицы, ориентироваться по звездам.


Фронтальная беседа

Просмотр слайдов

Наблюдение суточного движения Солнца и звезд.
Работа с подвижной картой звездного неба.



Стр24-25




3

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Комбинированный урок




Фронтальный и индивидуальный опрос

Биографические данные

Стр 26-28







Николай Коперник и его модель Вселенной.

Комбинированный урок




Работа в тетрадях

Биографические данные о Николае Копернике

Стр 30-33




4

Д. Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

Комбинированный урок




Работа в печатных тетрадях

Стр 30-33




5

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

Комбинированный урок




Самостоятельная работа:

«Солнечная система, ее состав»


Созвездия и гороскоп

Стр 34-38




6

Планеты-гиганты. Самая маленькая планета – Плутон.

Комбинированный урок




Фронтальная и индивидуальная беседа




Стр 38-42




7

Спутники планет.

Урок формирования и совершенство- знаний




Фронтальный и индивидуальный опрос




Повторение




8

Астероиды. Кометы

Урок формирования и совершенствования знаний




Фронтальный и индивидуальный опрос




Стр 43-47




9

Метеоры. Метеориты.

Урок формирования и совершенствования знаний




Самостоятельная работа: «Астероиды, кометы, метеоры, метеориты.





Стр 43-47




10

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

Урок формирования и совершенствования- знаний




Работа в печатных тетрадях

Солнечная активность и ее влияние на жизнь и здоровье людей

Стр 48-51




11

Многообразие звезд.

Урок формирования и совершенствования знаний




Работа с альбомом-задачником




Сообщения




12

Созвездия.

Урок формирования и совершенствования- знаний




Фронтальный и индивидуальный опрос







13

Галактики. Световой год.

Урок формирования и совершенствования- знаний




Фронтальный индивидуальный опрос







14

Многообразие галактик.

Урок формирования и совершенствования - знаний




Работа в печатных тетрадях







15

Обобщающий урок по теме «Вселенная».

Обобщающий урок










Фронтальный индивидуальный опрос







Повторение




16

Проверочная работа по теме «Вселенная».

Урок проверки знаний (тестовый контроль)










Тесто «Вселенная»













17

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.




























Земля

18




18

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Урок формирования и совершенствования знаний (первый урок темы)




Сформировать у учащихся представления о строении Земли

сформировать у учащихся представления о процессах и явлениях, происходящих в земной коре

учащиеся должны знать общую характеристику материков

сформировать у учащихся представления об оболочках Земли (атмосфера, гидросфера)

учащиеся должны знать о процессах и явлениях, происходящих в атмосфере и гидросфере

научить школьников проводить наблюдения за атмосферными процессами и явлениями


Учащиеся должны

знать принципиальное отличие горных пород от минералов;

общую характеристику материков;

о процессах и явлениях, происходящих в атмосфере и гидросфере;

уметь:

проводить наблюдения за атмосферными процессами и явлениями


Фронтальная беседа




Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.
Наблюдение признаков химических реакций.
Исследование 1-2 физических явлений.
Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра.
Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей.


Стр стр 54-55




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconХvi международная научно-практическая конференция "экономика природопользования и природоохраны"
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРяскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)...
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа по природоведению
Программа авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы по природоведению...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За основу взята программа основного общего образования по природоведению, авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconУчебному предмету «Природоведение» рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, «Программы...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа курса «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа по предмету природоведение
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И....
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconУрок по природоведению в 5 классе по теме «От Коперника до наших дней»
Курс «Природоведение» 5 класс Плешаков А. А., Сонин Н. И., учебник Природоведение 5 класс, издательство Дрофа
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconПрограмма по природоведению составлена на основе примерных программ...
А. А. Плешакова, Н. И. Сонин, Природоведение, 5 класс, М.: «Дрофа», 2007г. Национально – регионального компонента государственного...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для 5 класса авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Москва «Дрофа» 2009 г.), рабочей тетради. При подготовке поурочных планов рекомендуется...
Тесты по природоведению к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. «Природоведение 5 класс», М.: Дрофа, 2003 Цели, задачи курса iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск