Скачать 234.4 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы – базовый. Программа предполагает использование учебника природоведение для 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Москва «Дрофа» 2009 г.), рабочей тетради. При подготовке поурочных планов рекомендуется использовать «Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина» под редакцией Т.В.Ивановой, а так же Рабочую тетрадь для учителя под редакцией Н.И.Сонина. В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме или в разделе. Для каждого урока поставлены основные понятия и учебные умения, которые учащиеся должны усвоить на данном уроке. Запланировано 5 уроков, интегрировано с ОБЖ. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в программе большое внимание уделено межпредметным связям. Для данного предмета особо важно использовать методы и приемы учебной деятельности учащихся. Как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделены уроки – практикумы и небольшие практические задания для некоторых уроков. Всего практических работ – 11, они соответствуют к требованиям обязательного минимума. Почасовое тематическое планирование учебного материала также соответствует с программой. Для проверки знаний учащихся по окончании каждого раздела запланированы контрольные работы, всего – 5, а в конце учебного года проводится итоговая контрольная работа . По окончании изучения курса природоведения учащиеся должны знать : - как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений); -строение живой клетки (главные части); -царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей); -беспозвоночные и позвоночные животные (приводить примеры); -среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать); -природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов); - как человек появился на Земле; -естественные науки, методы изучения природы; -как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть 3-5 великих путешественников – первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги); -изменения в природе, вызванные деятельностью человека; -важнейшие экологические проблемы. Учащиеся должны уметь: - выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в тетрадях; -пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами; -рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты; -показывать на карте основные природные зоны Земли; -составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно. Тематическое планирование учебного материала.
Список рекомендованной литературы для учащихся.
Учебная программа. (5 кл.)
Контрольная работа №1 «Изучение природы» 1. Что изучают естественные науки? 1. Жизнь людей 2. Историю З. Экономику 4. Природу 2 Наука, изучающая небесные тела, называется: 1. Физика 2. Астрономi4я З. Биология 4. География 3. Наука, изучающая явления природы, называется: 1. Физика 2. Астрономия З. Биология 4. География 4 Наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой, называется: 1. Геология 2. Астрономия З. Биология 4. Экология 5. Телами называются: 1. Животные и растения 2. Горные породы и минералы З. Предметы, сделанные человеком 4. Все окружающие нас предметы 6. Укажите в списке тела, явления и вещества. Солнце, камень, восход солнца, Земля, птица, сахар, рост растения, полет птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, образование кислорода. Контрольная работа №2 «Вселенная»
А) Вселенной Б) Солнечной системы В) Галактики 2. Кто предположил, что Земля имеет форму шара А) Аристотель Б) Коперник В) Пифагор 3. Известный ученый, создатель телескопа А) Бруно Б) Галилей В) Коперник 4. Ближайшая к Солнцу планета А) Марс Б) Меркурий В) Плутон 5. Самая большая планета Солнечной системы А) Юпитер Б) Сатурн В) Уран 6. Как называется упавшее на Землю космическое тело. А) Метеор Б) Комета В) Метеорит 7. Она состоит из ядра и хвоста А) Астероид Б) Планета В) Комета 8. Солнце это- А) Звезда Б) Планета В) Комета 9. Расстояние от Земли до Солнца А) 150 млн.км Б) 150 млрд.км В) 100км 10. Гигантское скопление звезд это- А) Созвездие Б) Млечный Путь В) Галактика 11. Какое небесное тело имеет неправильную форму и опасно для Земли А) Луна Б)Астероид В) Комета 12. За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси А)23 часа Б)24часа В) 365 дней 13. Луна-спутник А) Искусственный Б)Естественный 14. Кто совершил первый полет в космос А) Валентина Терешкова Б) Дмитрий Медведев В) Юрий Гагарин 15. Выберите дату первого полета человека в космос А) 12 апреля 1961г. Б) 22 апреля 1961г. В) 31 декабря 2000 г. Контрольная работа №3 «Земля» Суша планеты (тест). 1 .На Земле ... материков. А) 5 В)7 С)б 2. Самый большой материк А) Евразия В) Африка С) Северная Америка З.Какая река самая длинная А) Волга В) Нил С) Амазонка 4.Самьие высокие горы А) Гималаи В) Анды С) Урал 5.Самая полноводная река А)Конго В) Амазонка С)Миссисипи б. Самый сухой материк А)Африка В)Австралия С) Южная Америка 7.Группу островов называют: А)Материками В)Континентами С)Архипелагами 8. Самый большой остров в мире: А)Гренландия В) Сахалин С)Мадагаскар 9.Экватор пересекает материки: А)Африку В)Юж. Америку С)Австралию 1О.Какой материк омывают 4 океана А) Евразию В) Африку С) Антарктиду Выберите лишнее: 11. Анды, Гималаи, Кордильеры, Килиманджаро, Урал, Кавказ. 12. Волга, Енисей, Лена, Хуанхэ, Нил, Обь. Заполните пропуски.
Итоговая контрольная работа по природоведению 1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце высказал А) Аристотель; Б) Аристарх Самосский; В) Птолемей. 2. Ближайшая к Солнцу планета А) Марс; В) Венера; Б) Земля; Г) Меркурий. 3. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет А) Марс; В) Венера; Б) Земля; Г) Меркурий. 4. Самая дальняя планета Солнечной системы А) Нептун; В) Уран; Б) Плутон; Г) Меркурий. 5. Все планеты-гиганты имеют кольца А) да; Б) нет. 6. Звёзды А) светят отраженным светом; Б) являются гигантскими пылающими шарами, испускающими собственный свет. 7. Галактика это А) Солнце и планеты; Б) несколько звёзд; В) гигантское скопление звёзд. 8. На поверхности Земли находится: а)Очаг землетрясения; Б) эпицентр землетрясения. 9. Самые высокие горы нашей планеты А) Анды; Б) Гималаи; В) Кордильеры. 10. Воздушная оболочка Земли А) атмосфера; Б) гидросфера; В) литосфера. 11. Озоновый слой предохраняет: А) планету от падения метеоритов; Б) живые организмы от губительного излучения; В) планету от потери влаги. 12. Развитие жизни на Земле началось А) в океане; Б)на суше. 13. Полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки: А) оболочка; Б) цитоплазма; В) хлоропласты; Г) ядро. 14. Секвойи растут в: А) Северной Америке;. Б) Австралии; В) Африке 15. Первым на Земле появился: А) человек прямоходящий; Б) человек умелый; В) человек разумный. |