Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер234.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



Пояснительная записка.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом по 2 учебных часа в неделю. Уровень образовательной программы – базовый.

Программа предполагает использование учебника природоведение для 5 класса авторов А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Москва «Дрофа» 2009 г.), рабочей тетради. При подготовке поурочных планов рекомендуется использовать «Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина» под редакцией Т.В.Ивановой, а так же Рабочую тетрадь для учителя под редакцией Н.И.Сонина.

В программе используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме или в разделе. Для каждого урока поставлены основные понятия и учебные умения, которые учащиеся должны усвоить на данном уроке. Запланировано 5 уроков, интегрировано с ОБЖ.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в программе большое внимание уделено межпредметным связям.

Для данного предмета особо важно использовать методы и приемы учебной деятельности учащихся. Как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделены уроки – практикумы и небольшие практические задания для некоторых уроков. Всего практических работ – 11, они соответствуют к требованиям обязательного минимума.

Почасовое тематическое планирование учебного материала также соответствует с программой.

Для проверки знаний учащихся по окончании каждого раздела запланированы контрольные работы, всего – 5, а в конце учебного года проводится итоговая контрольная работа .


По окончании изучения курса природоведения учащиеся должны знать :
- как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

-строение живой клетки (главные части);

-царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

-беспозвоночные и позвоночные животные (приводить примеры);

-среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

-природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

- как человек появился на Земле;

-естественные науки, методы изучения природы;

-как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть 3-5 великих путешественников – первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

-изменения в природе, вызванные деятельностью человека;

-важнейшие экологические проблемы.

Учащиеся должны уметь:
- выполнять несложные наблюдения и практические работы, фиксировать их результаты в тетрадях;

-пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и измерительными приборами;

-рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

-показывать на карте основные природные зоны Земли;

-составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно.

Тематическое планирование учебного материала.



Разделы

Кол-во

часов

Теор.


Практ.

Контрольные

Работы



Изучение природы



7


6


1


Контрольная работа №1


Вселенная




13


12


1


Контрольная работа №2


Земля




21


17


4


Контрольная работа №3



Жизнь на Земле


13


10


3


Контрольная работа №4



Человек на Земле




13


11


2


Контрольная работа №5

Повторение. Урок – игра (повторение всего материала за год)


2

1

2



1

Итоговая контрольная работа


Всего (часов)



70


59


11


6


Список рекомендованной литературы для учащихся.



  1. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Природоведение 5 класс. М «Дрофа» 2009г.

  2. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Природоведение 5 класс. Рабочая тетрадь. М «Дрофа» 2009г.

  3. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Природоведение 5 класс. Альбом – задачник. М «Дрофа» 2001г.

  4. Г.В.Карпов Энциклопедический словарь юного географа – краеведа.

  5. А.Г.Алексин Что такое. Кто такой. «Педагогика – Пресс» М 1992

  6. В.В.Туганаев Редкие и исчезающие виды растений и животных Удмуртии Ижевск 1988г.

  7. Ю.П.Пармузин Словарь по физической географии М «Просвещение» 1994г.


Учебная программа. (5 кл.)



уч.


Разделы, темы

уроков

Ученик должен знать

(основные понятия)

Ученик должен уметь

(основные предметные умения)

Практические задания

Дом.

задания


1

1

Изучение природы (7ч.)

    1. Науки о природе.

2-2 Науки о природе.



Природа, окружающая среда, естественные науки.

Определять значение наук.




Стр. 6

2

3-3 Методы изучения природы

Методы изучения природы, наблюдение, эксперимент

Оборудование для научных исследований. Работать с приборами,




Стр. 15

2

4-4 Методы изучения природы.

Измерение

Пр.р.№1 Проведение наблюдений, опытов и измерений с помощью инструментов.

Стр. 17

3

5-5 Великие естествоиспытатели

Карл Линней, Чарльз Дарвин, В.И. Вернадский

Сообщения и небольшие доклады об ученых.




Стр. 21

3

6-6 Обобщение по разделу «Изучение природы».


Все термины по данному разделу.







Стр. 22

4

7-7 Контрольная работа №1



Проверить и оценить знания и умения учащихся.









4



Вселенная ( 13 ч.)

8-1 Как древние люди представляли себе Вселенную.



Вселенная. Система мира.


Работать с текстом учебника.




Стр.24


5

9-2 Два великих грека.


Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Работать с дополнительной литературой.





Стр.27


5

10-3 От Коперник до наших дней


Модель Вселенной по Копернику. Дж. Бруно и Г.Галилей их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

Находить отличия от моделей Вселенной по Аристотелю и Птолемею.




Стр.29

6

11-4 Соседи Солнца.


Солнечная система, планета, планеты земной группы.

Характеризовать планеты по размерам, формам. Наблюдать за Луной.





Стр.34

6

12-5 Планеты – гиганты и маленький Плутон.


Планеты – гиганты.

Характеризовать планеты по размерам, формам.




Стр.39

7

13-6 Астероиды. Кометы.

Астероиды, кометы.

Определять различия между кометой и астероидом.




Стр.43

7

14- 7 Метеоры. Метеориты.

Метеоры, метеориты.

Определять различия между метеором и метеоритом.




Стр.45

8

15-8 Мир звезд


Звезда, солнце.

Наблюдать за звездным небом.




Стр.48

8

16-9 Мир звезд

Звездное небо. Созвездие.

Распознавать основные созвездия на звездном небе.




Стр.49

9

17-10 Галактики.

Многообразие галактик. Световой год

Работатьь с дополнительной литературой.







9

18-11




Пр. р.№2 Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий, рассматривание в телескоп поверхности Луны.




10

19-12 Обобщение по разделу «Вселенная».


Все термины по данному разделу.







Подг. к к/р

Выучить термины

10

20-13 Контрольная работа №2



Проверить и оценить знания и умения учащихся.








11

11

Земля (21 ч.)

21-1 Как возникла Земля.

22 - 2 Как возникла Земля.

Гипотеза.

Анализировать различные взгляды ученых на проблему происхождения Солнечной системы и Земли как ее планеты.




Стр.54

12

23-3 Что у Земли внутри


Ядро, мантия, земная кора.

Объяснять внутреннее строение Земли.




Стр.60

12

24-4 Горные породы, минералы, полезные ископаемые.


Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Определять горные породы по образцам.




Стр.60 Выуч.термины

13

25-5




Пр.р.№3 Горные породы и минералы.

(Определение свойств горных пород и заполнение таблицы).




13

26 -6 Вещества

Вещества, тела, смеси, молекулы и атомы.

Объяснять различия между простыми и сложными веществами




Стр. 64

14

27-7 Многообразие явлений природы

Явления природы: физические и химические.







Стр. 67

14

28 – 8




Пр.р.№4 Ознакомление со свойствами воды.





15

29-9 Землетрясения.

ОБЖ Действия при землетрясениях.


Землетрясение, сейсмическая зона, эпицентр.

Объяснять причины происхождения землетрясений.




Стр.72


15

30-10 Вулканы.

ОБЖ Действия при вулканах.


Вулкан, кратер, жерло, магма, лава.

Объяснять строение вулканов.




Стр.73

16

31-11 В царстве беспокойной Земли и огнедышащих гор

Потухшие и действующие вулканы. Гейзер

Определять вулканы по картам.




Стр.74

16

32-12




Пр.р №5 Землетрясения и вулканы.

(Нанести действующие вулканы и зоны землетрясений на контурные карты).




17

17

33-13 Суша.

34-14 Суша.


Континент, часть света, материк, архипелаг.

Дать краткую характеристику материкам и островам.




Стр. 78

18

35-15 Воздушная одежда Земли.



Атмосфера, облака, ветер, атмосферные осадки. Погода, климат.

Раскрыть значение атмосферы в жизни планеты. Объяснять влияние погоды и климата на состояние окружающей среды, на жизнь человека, измерять температуру воздуха.




Стр. 85

Выучить термины

18

36-16 Беспокойная атмосфера


Ветер, ураган, смерч, торнадо.

Объяснить причины возникновения ветров.




Стр 88

19

37-17 Вода на Земле

Гидросфера, Мировой океан, круговорот воды в природе.

Рассказывать по схеме круговорот воды в природе




Стр. 91

19

38-18 Воды суши.



Реки, озера, болота, ледники, айсберги, подземные воды.

Пр.р.№6 Нанесение морей, океанов и крупнейших рек на контурную карту.

Учить карту

20

39-19 Неповторимая планета.



Озоновый слой.

Объяснять значение атмосферы.




Стр. 97

20

40-20 Обобщающий урок по теме «Земля».


Все термины по данному разделу.







Стр 100

Выучить термины

21

41-21 Контрольная работа №3


Проверить и оценить знания и умения учащихся.








21

Жизнь на Земле (13 ч.)

42-1 Как развивалась жизнь на Земле.


Живой организм, история развития органического мира.







Стр.102

22

43-2 Животные прошлого.

Многообразие живых организмов. Динозавры.


Работать с дополнительной литературой.







22

44-3 Живые клетки.


Клетка, ядро, оболочка, цитоплазма, органоид.


Объяснять клеточное строение организмов.




Стр. 107

23

45-4 Живые клетки.


Строение микроскопа.

Строение клетки.


Пр.р.№7 Строение клетки растения.

Стр. 107

23

46-5 Разнообразие живого


Одноклеточные организмы, бактерии, простейшие.

Показывать роль одноклеточных организмов в природе.




Стр.113

24

47-6 Разнообразие живого


Многоклеточные организмы, грибы, растения, животные. Беспозвоночные и позвоночные животные.

Пр.р.№8 Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.

Стр.114

24

48-7 Три среды обитания.


Среды обитания, наземно-воздушная среда, водная среда.

Раскрывать особенности наземно-воздушной среды и приспособления организмов к жизни в ней.





Стр.118

25

49-8 Три среды обитания.


Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в данных средах.

Пр.р.№9 Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Стр.119

25

50-9 Жизнь на разных материках.



Евразия, Африка, Северная, Южная Америка, Австралия, Антактида







Стр.123


26

51-10 Природные зоны Земли.



Природная зона, тундра, лес, степь, пустыня.

Пр.р.№10 Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

Стр.129

26


52-11 Жизнь в морях и океанах.


Природные сообщества морей и океанов.

Раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.




Стр. 135

27

53-12 Обобщение по разделу «Жизнь на Земле».


Все термины по данному разделу.







Стр.140 Выучить термины

27

54-13 Контрольная работа №4


Проверить и оценить знания и умения учащихся.







28

Человек на Земле (13 ч.)

55-1 Как человек появился на Земле.

Дриопитек, австралопитек.







Стр. 143

28

56-2 Жизнь наших далеких предков.

Человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный, неандерталец, кроманьонец, современные люди.

Рассказывать о жизни древних людей.




Стр. 145

29

57-3 Как человек открывал Землю


Географическое открытие, Х.Колумб.

Работать с дополнительной литературой.




Стр.149

29

58-4 Как человек открывал Землю


Открытие Австралии и Антарктиды.

Сообщения и небольшие доклады о путешественниках.




Стр.150

30

59-5 Как человек изменил Землю.


Экологические проблемы.

Объяснять влияние деятельности человека на окружающую среду.




Стр.

155

30

60-6 Три «подарка» человека самому себе и своей планете.

ОБЖ Действия при попадании кислотных дождей.

Экологические проблемы. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

Загрязнение атмосферы и их последствия.




Стр.

157

31

61-7 Жизнь под угрозой.


Редкие и исчезающие виды растений и животных.

Подготовить сообщения о редких видах растений и животных Удмуртии. Меры сохранения разнообразия организмов и среды их обитания.




Стр.

160


31

62-8 Не станет ли Земля пустыней?

Опустынивание.

Меры защиты земель от опустынивания.




Стр.163

32

63-9 Здоровье человека и безопасность жизни. ОБЖ Действия при низких температурах, гололеде, при ураганах.

Здоровый образ жизни.

Первая помощь при кровотечении, растяжении связок.

Оказывать первую помощь.




Стр.166

32

64-10




Пр.р.№11 Составление режима дня для школьника







33

65-11 Ядовитые животные и растения. ОБЖ Действия при укусах ядовитых змей и отравлении ядовитыми грибами и растениями

Ядовитые растения и животные Удмуртии.

Уметь распознавать по рисункам ядовитые растения и животных




Стр.170

33

66-12 Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».


Все термины по данному разделу.







Выучить термины, подгот. к к/р.

34

67-13 Контрольная работа №5.


Проверить и оценить знания и умения учащихся.







34
35


68-1 Повторение пройденных разделов

69-2 Урок – игра


Повторение всего материала.










35

70-3 Итоговая контрольная работа

Проверить и оценить знания и умения учащихся, полученные за год







Контрольная работа №1 «Изучение природы»

1. Что изучают естественные науки?

1. Жизнь людей 2. Историю З. Экономику 4. Природу

2 Наука, изучающая небесные тела, называется:

1. Физика 2. Астрономi4я З. Биология 4. География

3. Наука, изучающая явления природы, называется:

1. Физика 2. Астрономия З. Биология 4. География

4 Наука, изучающая связи между организмами и окружающей их средой, называется:

1. Геология 2. Астрономия З. Биология 4. Экология

5. Телами называются:

1. Животные и растения

2. Горные породы и минералы

З. Предметы, сделанные человеком

4. Все окружающие нас предметы

6. Укажите в списке тела, явления и вещества. Солнце, камень, восход солнца, Земля, птица, сахар, рост растения, полет птицы, кислород, растение, растворение сахара, падение камня, образование кислорода.

Контрольная работа №2 «Вселенная»

  1. Птолемей создал модель

А) Вселенной Б) Солнечной системы В) Галактики

2. Кто предположил, что Земля имеет форму шара

А) Аристотель Б) Коперник В) Пифагор

3. Известный ученый, создатель телескопа

А) Бруно Б) Галилей В) Коперник

4. Ближайшая к Солнцу планета

А) Марс Б) Меркурий В) Плутон

5. Самая большая планета Солнечной системы

А) Юпитер Б) Сатурн В) Уран

6. Как называется упавшее на Землю космическое тело.

А) Метеор Б) Комета В) Метеорит

7. Она состоит из ядра и хвоста

А) Астероид Б) Планета В) Комета

8. Солнце это-

А) Звезда Б) Планета В) Комета

9. Расстояние от Земли до Солнца

А) 150 млн.км Б) 150 млрд.км В) 100км

10. Гигантское скопление звезд это-

А) Созвездие Б) Млечный Путь В) Галактика

11. Какое небесное тело имеет неправильную форму и опасно для Земли

А) Луна Б)Астероид В) Комета

12. За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси

А)23 часа Б)24часа В) 365 дней

13. Луна-спутник

А) Искусственный Б)Естественный

14. Кто совершил первый полет в космос

А) Валентина Терешкова Б) Дмитрий Медведев В) Юрий Гагарин

15. Выберите дату первого полета человека в космос

А) 12 апреля 1961г. Б) 22 апреля 1961г. В) 31 декабря 2000 г.

Контрольная работа №3 «Земля»
Суша планеты (тест).

1 .На Земле ... материков. А) 5 В)7 С)б

2. Самый большой материк А) Евразия В) Африка С) Северная Америка

З.Какая река самая длинная А) Волга В) Нил С) Амазонка

4.Самьие высокие горы А) Гималаи В) Анды С) Урал

5.Самая полноводная река А)Конго В) Амазонка С)Миссисипи

б. Самый сухой материк А)Африка В)Австралия С) Южная Америка

7.Группу островов называют: А)Материками В)Континентами С)Архипелагами

8. Самый большой остров в мире: А)Гренландия В) Сахалин С)Мадагаскар

9.Экватор пересекает материки: А)Африку В)Юж. Америку С)Австралию

1О.Какой материк омывают 4 океана А) Евразию В) Африку С) Антарктиду

Выберите лишнее:

11. Анды, Гималаи, Кордильеры, Килиманджаро, Урал, Кавказ.

12. Волга, Енисей, Лена, Хуанхэ, Нил, Обь.

Заполните пропуски.


  1. Всего на Земле _______________ материков. Это _____________ , Африка, ________ Южная Америка, ____________ Антарктида. Самый большой материк- ______________, а самый маленький ______________ .

  2. Единый материк Евразия делится на две части света: ______________ и ___________. Часть света Америка объединяет ___________ материка: ___________ и ___________.




  1. Подпишите на карте названия материков и океанов.



Итоговая контрольная работа по природоведению

1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце

высказал

А) Аристотель;

Б) Аристарх Самосский; В) Птолемей.
2. Ближайшая к Солнцу планета

А) Марс; В) Венера;

Б) Земля; Г) Меркурий.

3. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет

А) Марс; В) Венера;

Б) Земля; Г) Меркурий.

4. Самая дальняя планета Солнечной системы

А) Нептун; В) Уран;

Б) Плутон; Г) Меркурий.

5. Все планеты-гиганты имеют кольца

А) да; Б) нет.

6. Звёзды

А) светят отраженным светом;

Б) являются гигантскими пылающими шарами, испускающими собственный свет.

7. Галактика это

А) Солнце и планеты;

Б) несколько звёзд; В) гигантское скопление звёзд.
8. На поверхности Земли находится:

а)Очаг землетрясения;

Б) эпицентр землетрясения.

9. Самые высокие горы нашей планеты

А) Анды;

Б) Гималаи; В) Кордильеры.
10. Воздушная оболочка Земли

А) атмосфера;

Б) гидросфера; В) литосфера.
11. Озоновый слой предохраняет:

А) планету от падения метеоритов;

Б) живые организмы от губительного излучения;

В) планету от потери влаги.

12. Развитие жизни на Земле началось

А) в океане;

Б)на суше.

13. Полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки:

А) оболочка;

Б) цитоплазма; В) хлоропласты;

Г) ядро.

14. Секвойи растут в:

А) Северной Америке;.

Б) Австралии; В) Африке

15. Первым на Земле появился:

А) человек прямоходящий; Б) человек умелый; В) человек разумный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск