Скачать 153.52 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Природоведение» составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «География» в 2013-2014учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области». Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
Рабочая программа по природоведению разработана к УМК:
Важными формами деятельности учащихся являются:
Результаты обучения: Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений и постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др., а также: выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени. Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ. Поиск необходимой информации в справочных изданиях. Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественно - научного характера. Подготовка кратких сообщений с использованием естественно – научной лексики и иллюстративного материала. Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества, самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу. Формы контроля знаний: Срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, отчеты по практическим и лабораторным работам, творческие задания. Для контроля знаний можно использовать методическое пособие Л.А. Бердичевской, Н.И. Сонина. Методические особенности изучения предмета: В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии. Презентация творческих и исследовательских работ учащихся проводится с использованием информационных технологий. Методические особенности изучения предмета: Примерной программой по природоведению в 5 классе предусмотрено 70 часов (2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено мной из расчета 68 часов (34 учебных недели). При составлении тематического планирования учтены рекомендации ИРО по планированию уроков в 5 классе. В теме «Вселенная» добавлен 1 час из резервного времени, т.к. считаю необходимым внести вопрос «Галактики. Световой год. Многообразие галактик» для общего развития учащихся. В теме «Земля» добавлено 2 часа резервного времени для работы с таблицей по горным породам, минералам и полезным ископаемым. Изучение простых и сложных веществ выделено отдельным уроком, т.к. этот вопрос вызывает затруднение при изучении курса химии и учащиеся часто в нем допускают ошибки. Практическая работа «Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян» вынесена из темы «Жизнь на Земле» в тему «Земля», т.к. при изучении свойств воды провести ее удобнее здесь. Кроме того, в этой теме при изучении материков считаю целесообразным провести практическую работу с контурными картами. В теме «Жизнь на Земле» добавлен еще 1 час резервного времени, чтобы клеточное строение организмов изучить отдельно от разнообразия клеток, т.к. я считаю целесообразным добавить в этот раздел практическую работу «Строение клетки» для большей наглядности и привития интереса к предмету. Второй час добавлен в тему для изучения в ознакомительном плане природных зон Земли для общего развития учащихся. Тема «Человек на Земле» изучается за 14 часов вместо 15, т.к. она ближе к жизни и обобщение по теме и контрольную работу можно совместить на заключительном уроке. Итоговое количество практических работ приравнивается 17 при наличии компьютера на уроке и дома, поиск информации в сети Internet. Тематический план
Оценочные практические работы:
Календарно-тематический план
|
Рабочая программа курса «природоведение» Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы | Рабочая программа учебного курса «Природоведение» «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,... | ||
Рабочая программа по природоведению (базовый уровень) Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11... | Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... | ||
Рабочая программа по предмету природоведение Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И.... | Рабочая программа курса «Природоведение» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка... Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе | Рабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... | Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,... | ||
Рабочая программа по предмету «природоведение» Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –... | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | ||
Рабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением... | Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:... | ||
Природоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе «Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология» Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,... |