Рабочая программа курса «природоведение»





Скачать 363.6 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «природоведение»
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер363.6 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3
02 – 20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено» «Утверждаю».

на заседании Директор школы

педагогического совета школы Калюжная К.К. ___________

Протокол № _9______________ Приказ № 25

от «28» августа 2013 г от «30» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»
5 класс
Составитель рабочей учебной программы:

Разумная Е.В., учитель биологии,

ВКК

МКОУ Куйбышевская ООШ.
х. Индычий 2013 год.

1. Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа предмета «Природоведение» составлена на основе нормативно – правовой базы:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).

  • Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).

  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (Утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год, реализующих программы общего образования (Утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год).

  • Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010.-138 с.).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).

  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2013 – 2014 учебный год.

  • Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.


Цели и задачи:

- продолжить изучение природы, начатое в начальной школе на уроках «Окружающего мира», дать общее представление об удивительном многообразии природы и о тесных связях между миром живой и неживой природы, овладеть рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

- приобретение знаний о живой и неживой природе, присущих им закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой и неживой природы, использование знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности;

- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение предмета «Природоведение» в 5 классе из федерального компонента выделяется 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2008.

  2. В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. Природоведение. 5 класс: Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Природоведение. 5 класс. М.: Дрофа, 2008.

  3. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение 5. класс: Рабочая тетрадь к учебнику Природоведение 5 класс. М.: Дрофа, 2012.

  4. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Альбом – задачник «Твои открытия» к учебнику Природоведение. 5 класс. М.: Дрофа, 2012.

  5. Г.А. Воронина. Тесты к учебнику А.А. Плешакова, В.И. Сонина Природоведение 5 класс. М.: Экзамен, 2013.


Программа по природоведению составлена с учетом требований к уровню биологической подготовки выпускников начальной школы. Раскрываемое в программе содержание представляет собой необходимый компонент общекультурной подготовки школьников.

В основе программы лежит системный подход, предусматривающий изучение живой и неживой природы, процессов происходящих в природе. Содержание программы включает начальный курс следующих учебных предметов естественнонаучного цикла: биологии, физики, географии, астрономии, химии.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно - познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе.

В процессе преподавания курса используется следующая типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений.

Структура документа.

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно – тематический план изучения предмета; содержание программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета; описание материально – технического обеспечения образовательного процесса; календарно – тематическое планирование.

2.Учебно – тематический план.




Наименование разделов.

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Практические работы

Уроки контроля

1.

Изучение природы.

3

4

2

1

2.

Вселенная.

14

14

1

1

3.

Земля.

18

18

3

1

4.

Жизнь на Земле.

14

15

2

1

5.

Человек на Земле.

16

17

1

2




Резервное время

5

2

-

-




Итого

70

70

9

6

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в рабочей программе изменено перераспределение часов. Резервные часы используются следующим образом: в раздел 1 «Изучение природы» добавлен 1 урок - практикум «Методы изучения природы», в раздел 4 «Жизнь на Земле» добавлении 1 урок - практикум «Разнообразие живого», в раздел 5 «Человек на Земле» добавлен 1 урок - практикум «Здоровье человека и безопасность жизни».

3. Содержание программы учебного курса.

Тема 1. Изучение природы. (4 часа).

Науки о природе. Что изучают науки о природе? Семья биологических наук. Методы изучения природы, начальные исследовательские умения, наблюдения; опыты и измерения; результаты экспериментов, формулировка выводов. Суть методов изучения природы.

Практические работы:

№ 1. Знакомство с оборудованием для научных исследований.

№ 2. Методы изучения природы.

Проверочная работа № 1.

Тест № 1 по теме «Изучение природы».

Тема 2. Вселенная. (14 часов).

Развитие представлений о строении Вселенной. Планеты Солнечной системы, астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Характеристика планет Солнечной системы и процессов происходящих на них.

Практические работы:

№ 3. Работа с подвижной картой звёздного неба.

Проверочная работа №2.

Тест № 2 по теме «Вселенная».

Тема 3. Планета Земля. (18 часов).

Гипотезы возникновения Земли, работы учёных, внесших вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора, рельеф, горные породы, полезные ископаемые, минералы. Понятие о литосфере. Разнообразие происхождения и свойств горных пород Земли.

Тела и вещества. Агрегатное состояние веществ. Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Суша планеты Земля. Характеристика материков, островов их особенности.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав воздуха, закономерности охлаждения и нагревания воздуха. Погода, климат, их влияние на распространение живых организмов на Земле.

Гидросфера – водная оболочка Земли. Моря и океаны их характеристика. Сущность круговорота воды в природе. Источники пресной воды. Рациональное использование пресной воды.

Причины уникальности Земли.

Практические работы:

№ 4. Описание и сравнение признаков 2-3 веществ.

№ 5. Наблюдение признаков химических реакций.

№ 6. Наблюдение за погодой.

Проверочная работа № 3.

Тест № 3 по теме «Планета Земля».

Тема 4. Жизнь на Земле. (15 часов).

Возникновение и развитие жизни на Земле (обратить внимание на то, что жизнь зародилась в океане и возникшие организмы постоянно изменялись). Древние водные растения и животные. Выход растений на сушу. Древние папоротникообразные. Эра динозавров. Возникновение и господство на земле цветковых растений, млекопитающих и птиц. Строение клетки, органоиды клетки.

Изучение строения и функций органоидов клетки (оболочка, митохондрии, цитоплазма, лизосомы, хлоропласты). Разнообразие живого. Строение одноклеточных организмов. Многоклеточные: грибы, растения, животные. Разнообразие водорослей, мхов, папоротников, голосемянных и покрытосемянных растений. Жизненные формы растений. Многообразие и роль животных в природе. Среды обитания животных. Примеры приспособленности живых организмов в разных условиях среды. Растительный и животный мир разных материков Земли. Природные зоны Земли, их расположение, особенности растительного и животного мира

Жизнь в морях и океанах. Взаимосвязи обитателей морей и океанов и их приспособленность к жизни в разнообразных условиях.

Практические работы:

7. Изучение клетки растения под микроскопом.

№ 8. Определение наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации.

Проверочная работа № 4.

Тест № 4 по теме «Жизнь на Земле».

Тема 5. Человек на Земле .(17 часов).

Представления о предках человека, первые люди, их образ жизни. Эволюция человека от питекантропа к Человеку Разумному. Сравнение объёма головного мозга у разных видов рода Человек.

Географические открытия Древнего мира. Великие географические открытия Средних веков. Географические открытия в 20 веке. Десять великих путешественников.

Выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем. Влияние человека на живые организмы. Меры по сохранению всего живого на Земле..

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения. Овладение простейшими способами оказания первой помощи. Правила первой помощи при отравлении. Что мы узнали о жизни человека на Земле.

Практические работы:

№ 9. Овладение способами оказания доврачебной помощи.

Проверочная работа № 5.

Тест № 5 по теме «Жизнь человека на Земле».

Проверочная работа № 6.

Тест № 6 Итоговое тестирование по курсу «Природоведение».

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.


 Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для оценки уровня достижений учащихся используются такие виды контроля: текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: индивидуальный письменный и устный опрос, самостоятельная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ результатов выполнения диагностических заданий рабочей тетради.

Итоговый контроль выполняется в конце каждого раздела курса, в конце изучения всего курса в форме тестирования учащихся. Запланировано 6 проверочных работ.
Контроль осуществляется в соответствии с критериями и нормами оценки знаний умений и навыков учащихся.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа учебного курса «Природоведение»
«Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии,...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по природоведению (базовый уровень)
Суховой Т. С. и Строганова В. И. для общеобразовательных школ «Природоведение. 5 класс» (Природоведение. Биология. Экология. 5-11...
Рабочая программа курса «природоведение» iconПояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение»
«Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по предмету природоведение
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И....
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа курса «Природоведение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа,...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие»
А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по предмету «природоведение»
Биология 5- 11 класс (авт сост. А. Е. Андреева и др./ под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой) – М.: «Мнемозина», 2008. Авторы –...
Рабочая программа курса «природоведение» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа по биологии 6-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах основной общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа курса «природоведение» iconПриродоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа курса «природоведение» iconРабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы: программы. – М.: «Вентана-Граф,...
Рабочая программа курса «природоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск