Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер43.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


В основе таких уроков – близость содержания ведущих тем для различных предметов и их логической взаимосвязи. Уроки обучения грамоте (обучение чтению и письму)- уже интегрированные уроки (со времен К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано). Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение .Возможно сочетание таких предметов, как- чтение –русский язык, чтение –природоведение, чтение- внеклассное чтение – природоведение, чтение – изо, чтение – музыка, природоведение – труд и др.

Таким образом, краеведение, экология и интеграция – это основа, фундамент национально –регионального компонента в начальной школе. Я представляю это так :



КРАЕВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Русский язык

чтение

Окружающий мир

история

труд

Физическая культура

ИЗО

Музыка

Реализация национально – регионального компонента через краеведение в начальной школе , это прежде всего выполнение главной цели воспитания сейчас и на перспективу- «Патриот России ,ориентированный на приоритет национальных российских ценностей при уважении к ценностям других культур.(Н.Д.Никандров. Современное образование: взгляд оптимиста )


МОУ «ЛАРИНСКАЯ СОШ»





Зинатуллина Вера Павловна

Окончила Челябинский Государственный педагогический институт по специальности «Учитель истории и обществознания»

Категория: Высшая

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 27 лет

Награды: Значок «Отличник просвещения», Грамоты РОО.


РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЕНИЕ

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, к своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и вырос.

Представления о Родине начинается для младших школьников с картинки в Букваре,песни матери, берез под окном. Год от года оно расширяется, обогащается.В.А .Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.

Программа краеведческого курса состоит из трех содержательных блоков:

1блок- «Мир села и правила взаимодействия с ним».

2 блок- «Особенности своего села»

3 блок- «Самые памятные места твоего села».

Экскурсии расширяют кругозор ребят . Они узнают о прошлом и настоящем села Ларино, Уйского района , что помогает формировать у детей чувство патриотизма.

Неоценимую помощь в изучении своего края играет наш школьный музей, который был создан учителем истории нашей школы, поэтом, писателем- Р.Г.Логиновым.

С краеведением неразрывно связана экология. Экологическое воспитание проходит через ряд этапов.

Первый этап включает в себя любование природой, умение выражать свое отношение к наиболее ярким и необычным явлениям природы. Огромную роль в этом процессе играют произведения устного народного творчества. Мы проводим праздник Русской березки. Приглашаем наш фольклорный народный коллектив «КУЛАХТИНОЧКА».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому.» Д.С.Лихачев

Второй этап предполагает наблюдение, переживание и осмысление увиденного и услышанного в природе. В ходе прогулок, экскурсий, походов мы с ребятами оформляем альбомы: В.К.Малаховой « Мне трудно жить, коль не любить», Р.Г.Логинова « С любовью…», В.А. Векшина «Поэт и художник», «Фольклорный народный коллектив «Кулахтиночка».

Третий этап утверждение в сознании и отражение в деятельности школьников рачительного отношения к природе, ее ресурсам, укрепление стремления сохранять красоту природы. Большое значение имеет знакомство с русским фольклором, в частности с закупами и народными приметами. Закупы представляют собой словесные описания, оберегающие птиц, зверей, растений от бессмысленного уничтожения.(Рябину не руби – будет грех, синицу не зори –будет дома пожар, природы не надо увечь-, а надо беречь.)

Большое значение имеют природоохранные игры: «Охраняй атмосферу», «Не уничтожай родную природу», «Умеете ли вы общаться с природой.»

Комплексный характер взаимодействия человека с природой в условиях родного края и возникающих при этом экологических проблем определяют объекты эколого- краеведческой работы со школьниками. К ним относится: природа, хозяйство, население, история, искусство края. Разнообразны и формы художественного творчества учащихся: выполнение рисунков, плакатов, сочинений, посвященных природе родного края и отдельным ее объектам, экологические сказки, участие в экологических спектаклях, выставки из природного материала. При этом я использую произведения местных авторов: В.К. Малаховой, Логинова Р.Г., Векшина В.А.,Мязина В.С.Одним из путей реализации НРК В начальной школе я бы назвала интеграцию учебных занятий на краеведческой основе. Прежде всего, какие уроки наиболее приемлемы для интеграции?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск