Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!»





Скачать 79.85 Kb.
НазваниеУрок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!»
Дата публикации07.08.2014
Размер79.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
«Первый раз в первый класс»

Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!»

Цели и задачи праздника:

  1. Введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой;

  2. Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;

  3. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека: укрепить привязанность к членам своей семьи; научить гордиться их достижениями; оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу. Найдёте много новых друзей. Удач вам, успехов!

  • Ребята, кого сегодня в школу провожала вся семья? - правильно, ведь в семье вы желанный ребёнок и все хотят порадоваться за вас.

Прочитайте слово на доске (семья). А вы знаете, сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий!

Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам:

«Семья — это семеро таких же, как и я». И правда — в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия.

Ты скажешь, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но не это важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и Семья тоже едина и неделима.

  • Послушайте стих. В. Степанова «Наша дружная семья» (читает Наумова Лиза) )

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я -

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя -

Наша дружная семья.

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама,папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя-

Наша дружная семья.

  • Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему?

  • Я думаю

Полезно знать,что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки — сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота. Чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Если все члены семьи трудятся, то в ней достаток и благополучие.
Помни мудрую заповедь:

«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей — значит: в детстве их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье



  • А кто может рассказать о своей семье? (рассказ Кругловой Арины, песня в исполнении Ивкиной Ангелины, вручение цветов родителями своей первой учительнице Павловой Татьяне Константиновне, проработавшей в школе 37 лет )




  • Ваши родители надеются на вас, первоклассников и хотят, чтобы вы свою семью не подвели. Попробуйте это сейчас доказать. (Дети читают стихи)


Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

В 1- й раз идём мы в школу,

Поступаем в 1- й класс. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Обёрнуты тетрадки,

Как мел воротнички.

Мы знаем все порядки

Хотя и новички. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало

Черти, рисуй, пиши!
Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И никто теперь не скажет,

Что мы малыши. Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать.

В зеркало я очень долго на себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же вырасти успел!

Был вчера малыш- разбойник,

А теперь я взрослый, школьник. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день! Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: «Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!»

В этот чудный светлый день,

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Молодцы, первоклассники! Посмотрим, какие вы внимательные у нас. -Скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель)

-А что в нём должно лежать?

-Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности.

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь) Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Сколько он хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

Я другой приятель ваш-

Проворный , чёрный ...

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку стёр я с листа. (Ластик) Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я , вот там читай.(Закладка)

-Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

-Ваша первая учебная книга — Азбука. Она научит вас грамоте.



  1. Жил-был крот, но вот пример-

Укатилась буква «эр».

Кто в норе теперь живёт?

Ну конечно, это... (кот)

2.Жил в Индии огромный зверь,

Его все звали слон.

Но убежала буква «эль».

И получился ...(сон)

-Молодцы, ребята! Но в школе спать некогда, а вот посмотреть на наших ребят можем с удовольствием.
1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Будем азбуку учить

И с ребятами дружить!

2. Мы хотим скорей учиться,

Встречи с азбукой мы ждём.

От страницы до страницы

Мы к весне её прочтём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

  1. Настали дни чудесные,

Мы ходим в 1-й класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

4.У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

5. Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

6. Я тороплюсь

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я Учусь!

И вот мой класс,

Мой первый «Б»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово ---

Из меня

Учёный может получиться.

-Кто же из вас будет учёным мы ещё не скоро узнаем, а вот кто уже сейчас умеет читать? Нам в класс пришла телеграмма, кто сможет её прочитать? (читающие дети читают начало телеграммы)

Телеграмма

Еду. Встречайте. Ждите в гости.

Учитель: Вместо подписи загадка. Послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма.

Загадка.

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?
-Догадались, кто прислал телеграмму? Молодцы, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (раздаётся стук в дверь).

-Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино пришёл и привёл своих друзей. Послушаем, какие наказы дадут вам наши герои.
Буратино: Вот пришёл желанный час

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Незнайка: Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Мальвина: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Незнайка: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай.

Буратино: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Незнайка: Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять» .

Мальвина: Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!
-В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А на память об этом празднике примите от меня эти подарки (вручение праздничных открыток).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» icon«Своей семье я говорю: «Спасибо!»
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconУрок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных»
Мы посвящаем этот урок своей семье. Пусть она будет дружной и счастливой. (Запись пословицы)
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconВиа "Эхо Вильнюса" 3 песни: Jugoslavski motyvai, Kalnu sakma, Kur...
Мирославу. Видео: виа "Сябры" Шумите, березы спасибо Володе Масловскому. В "Поиск песен" размещены 3 песни виа "Граймо" спасибо Володимиру...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconЗадача распознавания образов символов состоит в определении (построении)...
Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что сказали
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconЗадача распознавания образов символов состоит в определении (построении)...
Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что сказали
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» icon«Семья и семейные ценности»
...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconОсновы мировых религиозных культур
Цели: Познакомить детей с понятием «Священное писание»; воспитывать любовь к своей Родине, к своей семье, уважение к традициям своего...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconКак же привить человеку любовь и уважение к своей семье?
Только через традиции, через знание родословной генеалогии. Порой изучение истории своей семьи подталкивает нас к изучению истории...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconПроект «Моя семья. Семейные традиции казахского народа»
Цель: сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Систематизировать,накопить...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconУрок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса»
Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconУрок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность
Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconУрок Знаний в 3 классе был посвящён теме «Традиции моей семьи»
Этот урок является звеном в системе начатой в прошлом учебном году работы по расширению у детей представлений о семье, по формированию...
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconПроект на тему
Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью,своей беспорядочностью
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconПроект на тему
Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью,своей беспорядочностью
Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск