Скачать 79.85 Kb.
|
«Первый раз в первый класс» Урок знаний на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!» Цели и задачи праздника:
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу. Найдёте много новых друзей. Удач вам, успехов!
Прочитайте слово на доске (семья). А вы знаете, сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить, например, на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как и я». И правда — в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Ты скажешь, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но не это важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и Семья тоже едина и неделима.
Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печёт коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я - Наша дружная семья. Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю, Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я, Да и бабушка моя - Наша дружная семья. И сестрёнку я люблю, И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама,папа, дед и я, Баба, брат, сестра моя- Наша дружная семья.
Полезно знать,что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки — сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота. Чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Если все члены семьи трудятся, то в ней достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Почитать родителей — значит: в детстве их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться. Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье
Двери школьные сегодня Открываются для нас. В 1- й раз идём мы в школу, Поступаем в 1- й класс. Позабыли мы про мячик И про игры во дворе. Мы рассмотрим хорошенько Все картинки в букваре. Обёрнуты тетрадки, Как мел воротнички. Мы знаем все порядки Хотя и новички. А в новеньких портфелях Гремят карандаши. Им тоже дел немало Черти, рисуй, пиши! Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И никто теперь не скажет, Что мы малыши. Оставайтесь куклы дома, Ухожу учиться в школу, Некогда теперь играть, Книжки буду я читать. В зеркало я очень долго на себя смотрел, Удивлялся всё: когда же вырасти успел! Был вчера малыш- разбойник, А теперь я взрослый, школьник. Почему-то мама с папой Так разволновались, Словно вместо меня в школу В первый раз собрались! Папа чистил мне ботинки, Стряхивал с меня пылинки, Мама мой большой портфель Собирала целый день! Книжки мне сегодня снились, Строем шли, в портфель ложились, Карандаши в тетрадке Написали: «Всё в порядке! Мы чисты, опрятны, новы, Для учёбы мы готовы!» В этот чудный светлый день, В школу нам идти не лень, Говорим: «Уютный класс, Принимай радушно нас!» Обещаем не лениться, Только хорошо учиться! Молодцы, первоклассники! Посмотрим, какие вы внимательные у нас. -Скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (Портфель) -А что в нём должно лежать? -Отгадайте загадки и появятся школьные принадлежности. У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадь) Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет- Сколько он хороших слов Написать сумеет! (Ручка) Я другой приятель ваш- Проворный , чёрный ... В тетрадях палочек ряды- Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. (Карандаш) Прямота- Моя главная черта. (Линейка) У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста- Помарку стёр я с листа. (Ластик) Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай. Там, где я , вот там читай.(Закладка) -Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего? Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга) -Ваша первая учебная книга — Азбука. Она научит вас грамоте.
Укатилась буква «эр». Кто в норе теперь живёт? Ну конечно, это... (кот) 2.Жил в Индии огромный зверь, Его все звали слон. Но убежала буква «эль». И получился ...(сон) -Молодцы, ребята! Но в школе спать некогда, а вот посмотреть на наших ребят можем с удовольствием. 1.Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Открывай нам, школа, дверь! Будем азбуку учить И с ребятами дружить! 2. Мы хотим скорей учиться, Встречи с азбукой мы ждём. От страницы до страницы Мы к весне её прочтём. Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам Получать мы будем пять.
Мы ходим в 1-й класс И много интересного Узнаем в первый раз. 4.У нас заботы важные- Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель. 5. Мы рано просыпаемся- Опаздывать нельзя! Нас в школе дожидаются Хорошие друзья. 6. Я тороплюсь Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я Учусь! И вот мой класс, Мой первый «Б», Я буду в нём учиться! Даю вам слово --- Из меня Учёный может получиться. -Кто же из вас будет учёным мы ещё не скоро узнаем, а вот кто уже сейчас умеет читать? Нам в класс пришла телеграмма, кто сможет её прочитать? (читающие дети читают начало телеграммы) Телеграмма Еду. Встречайте. Ждите в гости. Учитель: Вместо подписи загадка. Послушайте внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма. Загадка. Столяр Джузеппе-Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? -Догадались, кто прислал телеграмму? Молодцы, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (раздаётся стук в дверь). -Кто это к нам пожаловал? А вот и сам Буратино пришёл и привёл своих друзей. Послушаем, какие наказы дадут вам наши герои. Буратино: Вот пришёл желанный час Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ. Незнайка: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Мальвина: Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Незнайка: Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стол туда-сюда не двигай. Буратино: Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей- И найдёшь себе друзей. Незнайка: Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи, Учись писать, читать, считать, Чтоб получать отметку «пять» . Мальвина: Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, До свиданья. В добрый путь! -В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А на память об этом празднике примите от меня эти подарки (вручение праздничных открыток). |
«Своей семье я говорю: «Спасибо!» Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»... | Урок русского языка в 4 классе для родителей Тема: «Определение склонения существительных» Мы посвящаем этот урок своей семье. Пусть она будет дружной и счастливой. (Запись пословицы) | ||
Виа "Эхо Вильнюса" 3 песни: Jugoslavski motyvai, Kalnu sakma, Kur... Мирославу. Видео: виа "Сябры" Шумите, березы спасибо Володе Масловскому. В "Поиск песен" размещены 3 песни виа "Граймо" спасибо Володимиру... | Задача распознавания образов символов состоит в определении (построении)... Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что сказали | ||
Задача распознавания образов символов состоит в определении (построении)... Г-н Журден. Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что сказали | «Семья и семейные ценности» ... | ||
Основы мировых религиозных культур Цели: Познакомить детей с понятием «Священное писание»; воспитывать любовь к своей Родине, к своей семье, уважение к традициям своего... | Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? Только через традиции, через знание родословной генеалогии. Порой изучение истории своей семьи подталкивает нас к изучению истории... | ||
Проект «Моя семья. Семейные традиции казахского народа» Цель: сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Систематизировать,накопить... | Урок знаний в 1-м классе. Тема: «День рождения 1 класса» Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам | ||
Урок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок Знаний в 3 классе был посвящён теме «Традиции моей семьи» Этот урок является звеном в системе начатой в прошлом учебном году работы по расширению у детей представлений о семье, по формированию... | Проект на тему Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью,своей беспорядочностью | ||
Проект на тему Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью,своей беспорядочностью | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки;... |