Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье?





Скачать 50.31 Kb.
НазваниеКак же привить человеку любовь и уважение к своей семье?
Дата публикации31.07.2014
Размер50.31 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Проект - презентация « Я и мои родные в потоке времени»

1.1. Постановка проблемы

Считаю, что семейное воспитание занимает важное место в педагогике. Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? Только через традиции, через знание родословной генеалогии. Порой изучение истории своей семьи подталкивает нас к изучению истории своего края, своей страны. Научившись любить и ценить своих родных, приходит потребность уважительно относиться к окружающи.

Идея создания проекта возникла не случайно. Изучая на уроках окружающего мира живую связь времён, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева.

Заинтересованность учащихся данной темой послужила толчком к подготовке и реализации проекта «Я и мои родные в потоке времени».

Родители также одобрили идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети и школа.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей

Задачи:

  • Помочь осознать младшим школьникам причастность к прошлому своей семьи.

  • Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся;

  • Способствовать укреплению семейных ценностей.

Ученики определили цель проекта:

«Что было – видели деды, что будет – увидят внуки»

Задачи проекта для учащихся:

  • Познакомиться с историей создания и развития своей семьи;

  • Составить генеалогическое дерево своей семьи

  • Оказывать внимание пожилым людям.

Тип проекта:

-информационно - исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья», ребенок субъект проектирования;

Объектом исследования: Учащиеся 3 класса и их семьи.

Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

1.3. Механизм реализации проекта

В исследование включить три этапа:

1. Предложить детям написать сочинения «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь»

2.Провести собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями и их детьми. 3.Запланировать классный час «Семь + я».

4.Для дискуссии родителям предложить анкету «Ваша семья и ее традиции»

2.Учащиеся составляют генеалогическое дерево своей семьи (выставка «Кто я? Откуда я»)

1.Консультации для родителей «Источники информации для построения генеалогического древа семей»

2.Классный час для детей «Составление генеалогического древа» и «Способы изображения родословной»

3. Презентации проекта. Праздник на тему «Семь »+ я»

1.4. Календарный план выполнения проекта

1 месяц

1.5. Ожидаемые результаты проекта

В любой педагогической работе есть моменты, которые невозможно оценить материально. Хочется надеяться, что благодаря данному проекту ученики станут:

  • Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были;

  • Гордящимися своей родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;

  • Добрыми, гуманными, милосердными.

Отчётное занятие мы провели в форме устного журнала, листая его страницы.

Страница – «Имя наречение»

- У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда. Козлитин Ярослав, Коваленко Александр, Марутян Георгий рассказали об истории происхождении своих имён, фамилий, разместив их на великолепно оформленных страничках презентаций.

Страница «Родословная»

- Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Каждый из ребят провел исследовательскую работу. С помощью родителей они узнали о своих предках, об истории своего рода, составили генеалогические древа — родословные своих семей. По генеалогическому древу можно проследить связь между родственниками. Поделились интересными фактами из истории жизни близких людей.

«След войны в моей семье».

В истории семьи всегда найдётся тот человек, примеру которого стоит подражать, на которого стоит равняться. Лагутина Олеся представила презентацию « История моего прадедушки»

Страница «По страницам семейного альбома»

- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Чурилов Артём рассказал о семье фотографиями, по которым можно многое узнать о родных Артёма, о семейных традициях, о том, как семья проводит свой досуг.

Страница «Культура, традиции и обычаи семьи».

Особенно запомнилась работа Баранова Данила, который не только красочно оформил герб своей семьи, но и прокомментировал каждый сектор.

Семейные реликвии

-Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.

Антон Шляхов рассказал о своём прадедушке, казаке, о традициях в казачьих семьях. Казачья форма является семейной реликвией и передаётся из поколения в поколение в его семье.

Страница «Семейные увлечения»

- Каждая семья по - своему уникальна, самобытна. Есть в семье и свои увлечения. Щенсная Валерия увлекается тестопластикой, и её увлечение поддерживают мама и сестра. Страница « Моё портфолио»

Все свои открытия, мысли, чувства, победы, мечты и даже свои маленькие тайны представили в своих портфолио Лагутина Олеся, Марутян Сильвия, Кондрашова Надежда.

«Мое имя» — информация о том, что означает имя, о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. «Моя семья» — рассказ о каждом члене семьи. «Мои увлечения» – это небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.

Страница «Пирамида любви».

- Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по- разному это выражаем. Каждый ребёнок признавался в любви к своим родным.

Заключение

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять специальные альбомы «Моя родословная», составлять сводную таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconОсновы мировых религиозных культур
Цели: Познакомить детей с понятием «Священное писание»; воспитывать любовь к своей Родине, к своей семье, уважение к традициям своего...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? icon«Семья и семейные ценности»
...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconРеферат по теме «Эстетическое воспитание средствами природы»
Отчего это зависит? Почему один с трудом выдерживает полуторачасовой спектакль, другой- часами слушает классическую музыку. Можно...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? icon№ урока в теме
Рассказать уч-ся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык- один из развитых языков мира; привить любовь и уважение...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПроект «Моя семья. Семейные традиции казахского народа»
Цель: сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Систематизировать,накопить...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить знания детей о семье, помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconКонспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов...
«Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconКонспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
«Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconУрок 30. Тема урока : Любовь и уважение к Отечеству
Цели урока: Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки;...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconРассказам В. И. Шукшина «Мастер», «Волки», «Обида». Тема: Утверждение...
...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconКлассный час: «Урок государственности»
На основе консолидации общества, на почве демократизации, сформировать у учащихся гражданские ценности, патриотизм, гражданственность,...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес...
Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? iconПрограмма курса по выбору «Физика и красота окружающего мира» основывается...
Многовековая история свидетельствует, что без духовности и нравственности невозможно привить людям любовь к своей Родине, к историческому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск