Скачать 93.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Радуга» Московская область, Серпуховской район, п. Пролетарский Разработка практико-значимого проекта-конспекта открытого занятия для родителей с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Они всегда в моём сердце» (обобщающее занятие по теме: «Семья. Отношения детей и родителей») Автор: Филина Т.Е., воспитатель Цели: обобщить знания детей о семье, помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Программные задачи: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развивать коммуникативные навыки: вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Оборудование: силуэт-ладошка, фигуры всех членов семьи, дом, солнышки, сундук, пирожки, сердечки, различные средства рисования, диск с музыкальными материалами, хрестоматия «Добрый Мир»№3, плакаты с пословицами. Предварительная работа:
План:
Ход занятия:
Дети под музыку (ВИА «Выше радуги»– «Моя семья») входят в зал. Встают в круг. Воспитатель: Сейчас, дети, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Пять да пять – родные братцы, Так все вместе и родятся, Если вскапывают грядку- Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют Вместе все в одни игрушки А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? (дети отгадывают загадку) Воспитатель: – А как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей) Воспитатель: – Куда прячутся пальчики зимой? (ответы детей) Воспитатель: – Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
(разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем движения текстом) «Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья» (дети повторяют за воспитателем сначала на правой, затем на левой руке. Присаживаются на ковёр.)
Воспитатель: – О чем же эта игра? Дети: – О семье. Воспитатель: Что такое семья? (ответы детей) Воспитатель: У каждого из нас есть мама и папа. Это наши родители. У них есть свои мама и папа – это наши дедушки и бабушки. Но и у дедушки и бабушки были свои папа и мама, а у тех – свои. Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все ваши предки составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род. – Каким словом можно заменить слово семья? (род)
Воспитатель: – У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (дети подсказывают) Воспитатель: – А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? – Как вас ласково называют в семье? (зайка, солнышко, доча и пр.) – Почему взрослые вас так называют? (потому что любят) Воспитатель предлагает детям найти на подносе фигуру ребёнка и надеть её на мизинец ладошки-силуэта.
Воспитатель: А сейчас послушайте песенку. А кто знает слова, может подпевать. (Звучит песня «Солнечный круг» Сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский) 6. Беседа о маме . – О ком эта песня? – Расскажите, какая у вас мама? Игра «Замыкая круг» (сидя в кругу, дети по очереди называют прилагательные, характеризующие их маму, передают эстафету по кругу – кладут ладонь соседу на плечо, и так, пока круг не замкнётся) Дети: Красивая-добрая-милая-умная-заботливая-нежная-ласковая-любимая… Воспитатель: Вот как много красивых добрых слов можно сказать о своих мамах! А теперь послушайте, что сказал один мальчик о своей маме: На ярмарке заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Ищет маму. Люди его спрашивают: «Какая она, твоя мама?» Малыш ответил, сквозь слёзы: «Моя мама та, что лучше всех!» – Согласитесь ли вы с этим мальчиком? (ответы детей) Давайте найдём фигуру – маму и наденем её на следующий безымянный пальчик.
Воспитатель: Подскажите мне, ребята, чья фигура должна быть рядом с мамой – на среднем пальце? (надеваем на палец фигуру-папу)
Воспитатель: как одним словом мы можем назвать папу и маму? (Родители) Речевая игра «Скажи, кто?» Каждый из нас когда-то родился. – Кто дал нам жизнь? – Кто заботится о нас? – Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? – Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал, лечил в болезнях? – Кто самые родные наши и близкие – мама и папа? – Кого Бог велел детям больше всего любить? – Кто повелел чтить отца своего и матерь свою? Воспитатель: Молодцы, ребята! Помните это правило всегда и тогда родители ваши будут счастливы.
Воспитатель: Давайте-ка, мои хорошие мы немного отдохнём, встаньте в круг: Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
(слышится стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам в гости торопится? Входите, пожалуйста. (входит бабушка с сундуком в руках) Бабушка: Чок, Чок, Чок! Чок, Чок, Чок! Перед вами – сундучок! Весь резной, расписной. Сундучок, секрет открой! Чтобы сундучок открыть, нужно выполнить моё задание. Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец. Кто подскажет – молодец! (проводится игра «Доскажи словечко»)
Мы живем в нем. Это ...
Моя младшая...
Ласково мурлычет кошка. Угостить её должны, Ведь бабушка печёт ....
Мама сшила ...
Вместе дружная... Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. (бабушка открывает сундук, в нём – пирожки. Отдаёт детям) Ребёнок: Мы съедим оладушки И пирог с капустой. Мы же знаем, бабушка – Ты готовишь вкусно! (Дети надевают соответствующую фигуру на указательный палец ладошки – силуэта). Воспитатель: – Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Ребёнок: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! Дети надевают соответствующую фигуру на палец.
Воспитатель: – Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. – А вы помогаете своим близким? Предлагаю вам поиграть в игру
(У каждого ребёнка по два солнышка: доброе и сердитое. Детям предлагается ситуация, если она правильная, поднимается доброе солнце, если нет – сердитое солнце) Ситуации: – Петя убрал за собой одежду. – Маша оставила за собой на столе грязную посуду. – Зоя не сказала маме про то, что получила двойку. – Витя каждое утро чистит зубы. – Катя заварила для бабушки чай. – Ксения взяла без спроса папину книгу. – Рома помог дедушке найти очки.
Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи? (Ответы детей) Воспитатель: – Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Закройте глаза. (в это время воспитатель устанавливает заранее приготовленный дом таким образом, чтобы вся семья была видна в окошке) Предлагаю детям подойти и рассмотреть домик.
Хорошо тому – кто в своём дому.
«Они всегда в моём сердце» Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю сделать небольшие подарки своим близким – нарисовать их портреты. Только рисовать мы будем не на простых листах. Вот на таких сердечках мы изобразим милые сердцу лица. – Как вы думаете, почему именно сердечки? (ответы детей) -Правильно! Наши родные всегда в наших сердцах. Мы их любим, слушаем их добрые советы, заботимся о них. – А кто заботится обо всех нас? Обо всех людях? (Бог) Бог – наш Отец Небесный. Он родитель для всех. Как он заботится о нас, так и мы должны заботиться друг о друге. Как Бог до людей – так отец до детей. Давайте все вместе повторим и запомним эту мудрую пословицу. Прошу вас пройти за свои столы. Рисуем! (Дети рисуют под музыку «Песня о маме». Автор неизвестен)
Я приглашаю всех детей на ковёр. Возьмите свои работы и встаньте полукругом, чтобы всем было видно, чьи лица вы изобразили на своих сердечках. Наше занятие подошло к концу. Как много интересного мы услышали сегодня от наших маленьких членов семьи! Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Хором вместе с детьми: Всем желаем здоровья и семейного счастья! Дети дарят родным свои работы. |