Скачать 87.57 Kb.
|
Конспект занятия в средней группе Тема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья » Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка, мячик, пальчиковый театр «Семья». Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи. Ход: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей. Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться. Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки) Здравствуй, небо голубое, ( тянут раскрытые руки вверх) Здравствуй , вольный ветерок, ( качают руки вверху) Здравствуй, маленький дубок. (показывают руками внизу) Здравствуй, утро, здравствуй , день. (разводят поочередно руки в стороны) Нам здороваться не лень! ( показывают на себя и делают поклон) - А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу. Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч. Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте. Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов: - С кем ты живёшь? - Кто в вашей семье старший (младший)? - Как ты помогаешь взрослым? - У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя? - С кем из членов семьи ты любишь играть? Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть. Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне». – Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение. Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий. Презентация « Моя семья» На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют. Дети читают стихи о членах своей семьи. 1.У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ, И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет. 2. Если бабушка сказала: «то не трогай», то «не смей». Надо слушать, потому что дом наш держится на ней. 3. Мы без бабушки однажды Приготовили обед, Перемыли всю посуду, И с тех пор посуды нет. 4. Ходит в садик на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц, Деньги носит почтальон. Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка? – Что вы любите делать вместе с ней? – Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая...» (Ответы детей) Физкультминутка: осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку: Мама руки поднимает, Папа бодро приседает, Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. Но, а сам бегу трусцой и качаю головой. 5. Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо. – Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) – Как вы ей помогаете? – А что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать...) 6. Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. Воспитатель: Какой ваш папа? (Сильный, смелый...) – А что умеет делать ваш папа? (Мастерить, пилить...) А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это — мама, Это — я, Это — бабушка моя, Это — папа, Это — дед. И у нас разлада нет! В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать. Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята! В конце воспитатель читает стихотворение Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу, Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: « Какая хорошая ваша семья! » Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой. Мне на все мой дедушка может дать ответ, И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет. 2. Если бабушка сказала: «то не трогай», то «не смей». Надо слушать, потому что дом наш держится на ней. 3. Мы без бабушки однажды Приготовили обед, Перемыли всю посуду, И с тех пор посуды нет. Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому – нибудь надо помочь, Мой папа всегда поработать не прочь. 4. Ходит в садик на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц, Деньги носит почтальон. Мы с мамой делали пельмени, А за окошком дождик шел. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо. Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте. Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают о своей семье. Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть. Проводится игра « кто ты мне ». Просмотр презентации и чтение стихов « Моя семья » Свободный танец под детскую песенку « Песенка про семью » Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята! МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: « МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ » Воспитатель: Маслова Елена Евгеньевна 2012 год |