Классный час: «Урок государственности»





Скачать 177.49 Kb.
НазваниеКлассный час: «Урок государственности»
Дата публикации28.06.2014
Размер177.49 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час


учитель: Ильина С.А
2012 год

Классный час: «Урок государственности» (6 класс)
Цели и задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историческими истоками российской государственности,

с символикой нашего государства, подчеркнув значение гимна, герба и флага для нашей страны, как основ современного российского государства.

2. На основе консолидации общества, на почве демократизации, сформировать у учащихся гражданские ценности, патриотизм, гражданственность, любовь и уважение к своей стране, чувство ответственности за ее судьбу.

3.Воспитывать толерантное, гуманное отношение и уважение к социальным нормам и ценностям государственности, заботу о сохранении исторического и культурного наследия, формировать чувство причастности к становлению и дальнейшему развитию государственности в РФ.

Основные понятия: «государство», «символы государственности», «герб», «флаг», «гимн», «государственный гимн», «органы управления», «государственное устройство», «формы государственного правления», «реформа».

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие. Настрой учащихся на урок. Объяснение цели и задач.

Знакомство с темой урока. В 2012 году исполняется 1150 лет российской государственности, поэтому мы с вами, сегодня поговорим об истории нашего государства и основных символах государства.

1. Истоки возникновения и становления древнерусской государственности.

Предпосылки для объединения русских земель в единое государство складывались на протяжении длительного периода времени.

В 1462 году на московский престол вступил Иван III Васильевич. Стремясь расширить свои владения, он начал оказывать давление на Новгород. Новгородские бояре в ответ решили перейти под власть Речи Посполитой и принять католичество. В 1471 г.московское войско двинулось на Новгород и на р. Шелони нанесло новгородцам

поражение.



Войдя в Новгород он объявил его свой «отчиной» и передал семейство Борецких, правивших в городе, на поруки архиепископу. В 1478 г., совершив очередной поход, Иван окончательно присоединил новгородские владения к Москве. Вечевой колокол был вывезен в ссылку, бояре переселены в центральные районы московского государства. Покончив с Новгородом, Иван III решил бросить вызов Золотой Орде. В 1476 году Москва прекратила выплату дани Золотой Орде. Хан Ахмат послал Ивану грамоту, но тот ее разорвал на глазах у послов.



Н.Шустов. Иван III разрывает ханскую грамоту.

В ответ Ахмат начал готовиться к походу на Москву и стал собирать огромное войско.

В сентябре 1480 г. Иван III получил известие о выступлении противника. Русское войско двинулось навстречу монголам и две армии сошлись на реке Угре.

«Стояние на р. Угре», длившееся больше месяца, завершилось отходом татар. Татаро-монгольское иго, продолжавшееся 240 лет, пало.



Вскоре Иван III начал называть себя «государь всея Руси» и присвоил себе царский титул, который в Европе не признали.

Иван женился вторым браком на дочери последнего византийского императора Софье Палеолог и вскоре гербом Московского государства стал двуглавый византийский орел. В 1497г. был издан Судебник – первый свод законов единого государства.



Иван III. Гравюра XVI века.

Политику Ивана III продолжил его сын Василий III, а после его смерти на престол вступил его сын Иван Грозный. Иван Васильевич Грозный продолжил дело укрепления

российского государства.


В.Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный.

В 1547 г. Иван венчался на царство по обряду разработанному митрополитом Макарием.

Атрибутами царской власти стали венец, скипетр, держава, барма, цепь и крест.

Иван IV стал равным европейским монархам, все жители страны становились его подданными. Закрепившись на престоле, Иван получил безграничную власть.

Иван IV был противоречивой фигурой. В 50 – е гг. XVI века он провел реформу церкви, принял новый вариант общерусского законодательства- «Судебник», создал новую систему управления государством, укрепил армию, начал бороться с самовластием бояр и лишил их ряда привилегий, которые шли во вред государству.

В это же время он расширил границы русского государства к Москве были присоединены Казанское и Астраханское ханства, Россия начала продвижение в Сибирь.

В начале 18 века Россия при Петре I стала империей и её мощь, и слава стала ещё значительнее. Преобразования эпохи Петра I отразились на государственных символах России.

Последним Российским императором был Николай II. В 1917 году большевики, придя к власти, полностью изменили государственный строй России.

Государственность – государственный строй, государственная организация, рассматривается как как синоним государства вообще, государства того или иного исторического типа (буржуазное Г., социалистическое Г.), а также для обозначения какого-либо этапа в развитии государства данного исторического типа (Г. древних славян, общенародное Г.)
2. Символы государственности: герб, флаг, гимн и история их становления.
К государственным символам традиционно относят герб, флаг и гимн страны. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.

Государственная символика России не сразу утвердилась в своем современном виде. После распада Киевской Руси на территории современной России сформировался конгломерат самостоятельных княжеств. Княжества эти не выработали собственной региональной символики, но их князья использовали на своих печатях и монетах достаточно стереотипный набор изображений, призванных возвеличивать их власть и могущество (львы, орлы, грифоны и т.д.). Также были традиционно популярны церковные символы – изображения креста, Богоматери, Христа, различных святых.

В связи с началом формирования с конца XV в. единого русского централизованного государства возникла необходимость в принципиально новом символе, отражающем, во-первых, единство страны, а во-вторых, централизованную власть московского великого князя, который с 1547 г. начал именоваться царем. Таким символом стал двуглавый орел, впервые появившийся на печати Ивана III в 1497 году. Преобразования эпохи Петра I, впервые провозгласившего себя императором, отразились и на государственных символах России. Вид двуглавого орла (так же как и цвет) был изменен и впоследствии постоянно усложнялся. Кроме того, Петром были впервые введены торговый и военно-морской флаги. Флаги эти просуществовали до Октябрьской революции 1917 года. Дожил до нее и неизменный герб России - двуглавый орел, правда, несколько изменив свои очертания.

Большевики, придя к власти, стремились подчеркнуть решительный разрыв со всеми атрибутами прежнего монархического строя, в том числе и геральдикой. Поэтому символика РСФСР и СССР не имела никаких связей с гербом и флагом досоветской России. В основе советской символики были эмблемы созидательного труда: серп, молот, колосья; красный флаг революции и красная пятиконечная звезда как символ победы коммунизма на пяти континентах.

После крушения Советского Союза встал вопрос о создании символики нового федеративного и демократического Российского государства. Бело-сине-красный флаг вновь стал государственным, а гербом снова стал двуглавый орел, цвета которого были изменены по сравнению с гербом Российской империи.

История Герба

Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур), составленное и употребляемое согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству) и выполняющее функцию идентификации (определения, опознания) этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения – цветов и фигур).

Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.

Государственный герб – это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур. Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.

Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном гербе являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы – в том числе, Государственный герб, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», учреждающий Государственный герб и устанавливающий правила его использования.

Во исполнение норм, установленных Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» различными законодательными актами России: Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уточняются и регулируются различные вопросы использования государственного герба и его охраны.

Формирование современного законодательства о Государственном гербе Российской Федерации ведет историю с 1993 года, постоянно развивается и дополняется.

14 век Герб Московского княжества «Георгий Победоносец, поражающий змея



-символизировал борьбу Московского княжества с татаро-монгольским игом.

15 век Гербы Ивана III «Двуглавый византийский орел»


-символизировал преемственность московского царства с Римской и Византийской империя.
1856г. Большой герб Российской империи Утвержден Александром II



-символизировал православный характер русского государства и имперскую мощь.
1924г. Герб СССР Земной шар, оплетенный колосьями, в лучах восходящего солнца»



-символизировал победу освобожденного труда и единство братских республик.
1993 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РФ«Двуглавый орел с гербом Москвы на груди.



-символизирует преемственность со славным историческим прошлым, величие государства.

История Флага
История флагов уходит корнями в 9 век до н.э. Тогда впервые в армиях стали использовать специальные шесты с пучками травы, или конскими волосами, переплетенными в пучок. Эти бунчуки служили для определения лагеря своего войска

во время битвы.



Всадник с бунчуком

В период средневековья при помощи флагов начали определять расположение, полков, главнокомандующего, флаги начали использоваться в качестве государственных и иных символов. Древнерусские флаги были красного цвета и на них изображали лих Христа.



Древнерусский стяг
Долгое время за флагами, как и за гербами, служили герольды. Именно они составили основные требования к флагам.

Если в XI-XV вв. флаги имели самую разнообразную форму, то с 16 века они, как правило, имели в основе прямоугольник. В наше время иные формы флагов очень редки.





Составные части флага

Флаг, как и любой исторический источник, несет много полезной информации. Флаг с крестом принадлежит христианской стране. Зеленый флаг- мусульманам. Цвета на флагах в основном соответствуют геральдическим цветам и их толкованиям.

Флаги азиатских стран исповедующих буддизм, очень часто содержат изображения драконов и других фантастических зверей.

В некоторых странах зачастую на флаге изображают животных, или растения, являющихся национальными символами.

Флаги ряда государств, произошли за счет совмещения флагов образовавших их государств.

Так Флаг Великобритании создан на основе довольно сложного наложения друг на друга флагов Англии, Шотландии и Уэльса.

Флаг - это материальный опознавательный знак. Флаг представляет собой полотнище (кусок ткани или иного материала, способного развеваться по ветру) определенной формы, имеющее определенный цвет (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда – с помещенным на нем изображением определенных фигур, выполняющий функцию идентификации (опознания, определения) своего владельца.

Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.

Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном флаге являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы – в том числе, Государственный флаг, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», учреждающий Государственный флаг и устанавливающий правила его использования.

Во исполнение норм, установленных Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» различными законодательными актами России: Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уточняются и регулируются различные вопросы использования государственного флага и его охраны.

Формирование современного законодательства о Государственном флаге Российской Федерации ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.

1696 г.



С 14 до 18 века использовались стяги в основном красно-черных тонов, с изображениями ликов Христа, или святых и текстами из Священного писания.

1697 г.



Триколор введен Петром I. Он использовал видоизмененный вариант голландского флага. Цвета символизируют Белоруссию, Россию, Украину.

1856 г.



Черно-желто-белый флаг утвержден Александром II, известным своим пруссофильством. До 1917 г. играл роль флага императорской династии.

1924 г



Флаг СССР утвержден Конституцией 1924 г.

Он символизировал борьбу трудящихся за свое освобождение и союз рабочего класса и трудового крестьянства.

1991 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РФ


Современный флаг Российской Федерации восходит к флагу Петра I.

Поднимается на государственных зданиях и в дни государственных праздников.
История Гимна

Гимн – это музыкальный опознавательный знак. Гимн представляет собой определенную музыкальную тему (мелодию, музыкальное произведение, песню) неразрывно связанную с определенным субъектом (человеком, семьей, корпорацией, объединением, территорией, государством, событием и т.д.) и выполняющая функцию идентификации (опознания, определения) данного субъекта музыкальными средствами.
Государственные гимны - являются одной из составных частей комплекса опознавательных знаков определенной страны. Этот комплекс включает:

- название (знак, сообщаемый средствами речи – словами);

- герб и флаг (знаки, сообщаемые визуальными средствами – цветами и фигурами);

- гимн (знак, сообщаемый музыкальными средствами – мелодией).

В основе своей, название, герб, гимн и флаг являются одним и тем же – средствами обозначения государства.

В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами (название, герб, флаг, гимн) гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.

Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном гимне являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы – в том числе, Государственный гимн, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации», учреждающий Государственный гимн и устанавливающий правила его использования.

Во исполнение норм, установленных Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» различными законодательными актами России: Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уточняются и регулируются различные вопросы использования государственного гимна и его охраны.

Формирование современного законодательства о Государственном гимне Российской Федерации ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.



Начало 18 века "Марш Преображенского полка"

Муз. неизвестен, слова С.Марин.

Пойдем,братцы,за границу

Бить Отечества врагов.

Вспомним матушку-царицу,

Вспомним век ее каков!
Славный век Екатерины

Нам напомнит каждый шаг,

Те поля, леса, долины,

Где бежал от русских враг.
Вот Суворов где сражалсся,

Там Румянцев где разил,

Каждый воин отличался,

Путь ко славе находил.

1791г. "Гром победы раздавайся..."


Муз. О.Козловский,

Слова Г.Державин

Гром победы,раздавайся!

Веселися славный Росс!

Звучной славой украшайся ,

Магомета ты потрес!
Воды быстрые Дуная

Уж в руках теперь у нас,

Храбрость Россов почитая,

Тавр под нами и Кавказ!
Уж не могут орды Крыма,

Ныне рушить наш покой,

Гордость низится Селима,

И бледнеет он с луной.
1913 г. "Молитва русских"



Муз.-английский гимн

Слова В.Жуковский.

Прими побед венец

Отечества отец,хвала тебе!

Престола с высоты

Почувствуй сладость Ты!

От всех любиму быть,

Хвала тебе!

О,Александр,живи,

И царствуй-царь любви,

Хвала тебе!

Вариант 1815 г.

Боже,царя храни,

Славному долгие дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю-

Все ниспошли!

1833 г. "Боже, царя храни..."



Муз. А.Львов

Слова В.Жуковский.

Боже, Царя храни.

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На славу нам.
Царствуй на страх врагам,

Царь православный.

Боже, Царя, Царя, храни!

1924 г. «Гимн СССР»



Муз. А.Александров

Слова С.Михалков, Г.Эль-Регистан

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз !


Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот !
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет !


Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил !


В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны !


1943 г. «ГИМН МОСКВЫ»

Муз. И.Дунаевский

Слова М.Лисянский

Я по свету немало хаживал,

Жил в землянке, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заживо,

Знал разлуку, любил в тоске.

Но всегда я привык гордиться

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

Я по свету немало хаживал,

Жил в землянке, в окопах, в тайге,

Похоронен был дважды заживо,

Знал разлуку, любил в тоске.

Но всегда я привык гордиться

И везде повторял я слова:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

2001 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РФ



Муз. А.Александров

Слова С.Михалкова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля.

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

3. Российская Федерация в наши дни.

Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тыс.кв.км., население на 01.08.2004 составляет 143 млн. 700 тыс. человек. Столица России – город Москва.

В соответствии с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 года, Российская Федерация – Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального подчинения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Президент Российской Федерации является главой государства, избирается на четыре года.

Федеральное Собрание – парламент России, является представительным и законодательным органом, состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.

В столице Российской Федерации городе Москве расположены Отделение Исполнительного Комитета СНГ, Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, Совет министров обороны, Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ, Антитеррористический центр государств-участников СНГ, ряд отраслевых и постоянно действующих рабочих органов Содружества.

Президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич.

Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Создание в современной России правовых норм, закрепляющих высокий статус партий в политической жизни страны, с одной стороны, повышает ответственность политической партии за проводимую в стране политику на всех уровнях государственной власти и органов местного самоуправления. С другой стороны, резко ограничивает возможности конкретного гражданина на участие в политической жизни без посредничества политических структур.Перенесение акцента на развитие человека в современных условиях становится характерным для многих демократических стран. В условиях кризиса социальные программы становятся наиболее уязвимыми, так как сокращаются доходы государств и, следовательно, выделение средств на реализацию программ социальной помощи и поддержки. В сложившихся условиях становится принципиально важным выдерживать докризисные параметры социальной политики, что является свидетельством ее ориентирования на человека. Важный параметр современной демократии – это эффективная судебная система, в решающей степени определяющая степень демократичности власти. Судебная власть - единственная, которая защищает человека от государства. Сломать коррупционную составляющую в судебной сфере - значит, институционализировать отношения власти и общества, сделать их открытыми и прозрачными, основывающимися на нормах права. Судебная реформа при молчаливом сопротивлении российского правящего класса не сдвинется с места. Социальная направленность политики, борьба с коррупцией, реформа судебной системы, снижение зависимости СМИ посредством развития информационного общества – таковы основные тенденции в становлении российской государственности в начале XXI века.

4. Практическая часть. Закрепление изученного на уроке.

1.Что такое герб? 2. Зачем нужен герб? 3. Что такое государственный герб? 4. Что такое флаг? 5. Чем флаг отличается от других опознавательных знаков? 6. Что такое гимн? 7. Что такое государственный гимн? 8. Зачем нужен гимн?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час: «Урок государственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классный час «1150 лет российской государственности» с целью расширения кругозора обучающихся
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час: «Урок государственности» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час: «Урок государственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единый Урок государственности, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час: «Урок государственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час: «Урок государственности» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час «Дети войны» Дом Детского творчества Г. Лихославль 2...

Классный час: «Урок государственности» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск