Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер79.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Рудакова А.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Я и моя семья»

(Старшая группа)
Цели: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Д е т и: Телеведущей.

В о с п и т а т е л ь: А все кто в зале?

Д е т и: Телезрителями.

В о с п и т а т е л ь: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада №47 города Белгорода. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Д е т и. Разрешите представиться. Меня зовут Рома, мне 5 лет и живу я в городе Белгороде. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства – это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности – я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

В о с п и т а т е л ь. Благодарю участников передачи. Вы можете занять своё место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Д е т и. Никого роднее мамы в целом мире нет.

В о с п и т а т е л ь. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Д е т и. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться».
В о с п и т а т е л ь. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Р е б е н о к. Это портрет моей мамы. Её зовут Ольга Викторовна. Она у меня самая красивая женщина на земном шаре. А еще она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое – от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

В о с п и т а т е л ь. Скажи, пожалуйста, Алёша, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

А л е ш а. Мне помогал папа.

В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама».

Д е т и.

«У ягнёнка – овца.

У козлёнка – коза.

У жеребёнка – лошадь.

У цыплёнка – курица.

У телёнка – корова.

У тигрёнка – тигрица.

У оленёнка – олениха.

У гусёнка – гусыня.

У поросёнка – свинья.

У лисёнка – лисица.

У львёнка – львица».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Р е б е н о к. Моего папу зовут Василий Иванович, он работает милиционером, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придёт ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдёт в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас прислала игру «добавлялки».

Д е т и (подбирают подходящее слово в рифму).

«Ра-ра-ра – начинается игра.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Са-са-са – в лесу бегает лиса».

В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Р е б е н о к. Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Её зовут Галина Алексеевна. Меня назвали Галей в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике . Бабушка не живёт с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда тёплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Р е б е н о к. А я хочу рассказать вам о своём дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днём рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе дерева, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях – папа и мама, а на самой верхушке дерева – я, Ира. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама . Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).

«Сильный – слабая.

Грустный – весёлая.

Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый – спокойная.

Хмурый – улыбчивая.

Внимательный – рассеянная.

Молчаливый - говорливая».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а отдыхать со своей семьёй любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

- Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и , образуют из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.

Папа – папуля – папуленька.

Сын – сынок – сынулечка – сыночек.

Мама – мамочка – матушка – маменька.

Дочь – доченька – дочурка».

В о с п и т а т е л ь. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Без корня и полынь не растёт».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад».

«Братская любовь крепче каменных стен».

«Птица рада весне, младенец - матери».

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Материнская ласка конца не знает».

«Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает».

«Бабушке один только дедушка не внук».

«Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

В о с п и т а т е л ь. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Веселая викторина

по рассказам Н. Носова

(для старшего дошкольного возраста)
Предварительная работа. Чтение рассказов писателя, по которым намечено проведение викторины, рассматривание иллюстраций к книгам, работа с родителями: чтение книг в домашних условиях. Оформление в группе книжной выставки с портретом Н. Носова.

Организация викторины. В викторине участвует две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. В конце викторины команда победитель получает призы (книги). Все участники викторины получают сладкие призы (леденцы на палочках).

Цель:

- продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор»;

- закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях Н. Носова;

- воспитывать интерес к чтению.

Материал к викторине:

- книжки с рассказами Н. Носова: «Живая шляпа», «Автомобиль», «Замазка», «Саша», «На горке», «Леденец», «Заплатка», «Телефон», «Фантазеры».

Примечание: выделенный вариант ответа является правильным.
Вопросы:


  1. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

- Тузик

- Шарик

- Васька
2. Какая из этих деталей есть у автомобиля?

- капор

- капот

- пузо
3. Какую надпись увидели на экране Костя и Шурик?

- огурец

- молодец

- конец
4. Кого испугал Саша, выстрелив из пистолета?

- бабку

- дедку

- внучку
5. Что мастерили ребята из снега во дворе?

- горку

- полку

- елку
6. Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?

- репку

- морковь

- огурцы
7. Кого больше всего на свете боялся Алик?

- пенсионеров

- миллионеров

- милиционеров
8. Что приделал Котька сбоку к горке?

- лесенку

- ступеньки

- пеньки
9. Что подарили сестры Саше?

- омлет

- пистолет

- паштет
10. Что просили вернуть Костя и Шурик незнакомого гражданина?

- краску

- замазку

- расческу
11. Что отправили мальчики милиционеру?

- бандероль

- посылку

- письмо
12. Где лежала шляпа?

- в огороде

- на комоде

- в городе
13. Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?

- сахарница

- хлебница

- конфетница
14. Что поставил Бобка себе на штаны?

- латку

- палатку

- заплатку
15. Что купили мальчики в игрушечном магазине?

- магнитофон

- телефон

- металлофон
16. Что больше всего любил Мишутка?

- мороженое

- печенье

- варенье
17. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

- звонок

- станок

- пирог
18. Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?

- на реечке

- на линеечке

- на скамеечке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск