По «Окружающему миру» для 2 класса





Скачать 463.45 Kb.
НазваниеПо «Окружающему миру» для 2 класса
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер463.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4



Рабочая программа



по «Окружающему миру» для 2 класса

Переславль-Залесский

2013 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для второго класса общеобразовательной школы составлена на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 год № 1241 «Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373», приказа Министерства образования и науки РФ № 889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года № 1312; авторской программы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А. С. Раутин, С.В. Тырин. («Школа 2100»). Рабочая программа соответствует Базисному учебному плану 2004 года. Основное содержание тем рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы. На изучение отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Исходя из общих положений начальный курс окружающего мира в 1 классе призван решать следующие задачи:

  • Развивать умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса, способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

  • Обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • Сформировать умение учиться;

  • Сформировать устойчивый интерес к природе;

  • Выявить и развить творческие способности;

Методическое построение работы уроков окружающего мира обладает высокой степенью специфичности и имеет ряд существенных особенностей:

    • Используется системный метод и системный подход (система содержания знаний, система уроков, система наглядных средств обучения, система эколого-краеведческих экскурсий, система наблюдений за природными объектами);

    • Исследовательский метод (наблюдение, опыты, знакомство с литературными источниками)

  • Построение уроков с учетом использования проблемно-диалогической технологии:

  1. Побуждающий диалог, наблюдения;

  2. Подводящий диалог;

  3. Постановка проблемы;

4. Сообщение темы с мотивирующим приёмом;

  • Моделирование и применение моделей: позволяет научить школьников анализу, установление взаимосвязи между объектами, интерпретации полученного решения и др.;

  • Практические методы;

  • Чувственные и словесно-логические методы (экскурсии, практические занятия, опыты);

  • Разнообразие работ тренировочного характера (дописать, дорисовать, разрезные карточки);

  • КСО, работа в группах, работа в группах сменного состава, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированный подход к обучению.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По «Окружающему миру» для 2 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса

По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
По «Окружающему миру» для 2 класса iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
По «Окружающему миру» для 2 класса iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск