Скачать 39.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 23» Урок-экскурсия «Золотая осень» УМК «Школа России», 1 класс Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 23» Столбова Мария Мергалиевна Новокузнецк, 2013 Урок-экскурсия Тема: «Золотая осень». Цель: расширить представления учащихся о приметах осени. Задачи:
Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки. Ход урока:
- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).Итак, мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)
-Ребята, послушайте стихотворение: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - О каком времени года написано это стихотворение? (об осени) -Кто автор? (А.С.Пушкин) -Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Тема нашего урока «Золотая осень».
- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.) -А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.) - А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.) А что создано природой? (Называют.) - Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая». -Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…) -А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.) -Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.) -Вот мы и определили признаки живого и неживого. -Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе. (деревья, птицы, цветы). -Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (солнце, облака, камень, песок, ветер). - Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.) - Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.) - А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.) - А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.) - Все верно. Молодцы! -Ну а сейчас мы отдохнем.
- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)
-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают). -А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей) - Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям. -Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета). -Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной… - Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой. Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции). -Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья). После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.
-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии? (ответы детей). -Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.) -Какая бывает природа? (живая и неживая). -Вспомните признаки живой природы, приведите примеры. -Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры. -Как же меняется природа с приходом осени? - Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу). |
Род и число имен существительных Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»... | Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Урока: репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Подготовка к сочинению по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 3 сентября провели Урок безопасности Золотая осень. Чунчук Дарья, учащаяся 9 класса лучший знаток по пожарной безопасности | ||
Золотая осень в Оболенской сош Ежегодно в нашей школе проходит праздник Осени. И в этом году конкурсная программа состоялась для учащихся 5-6 классов, 7-8 и 9-11.... | Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | ||
Устное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» ( сентябрь 2 класс ) Устное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» (сентябрь 2 класс ) | «Осень золотая в гости к нам пришла» Из даров природы дети приготовили красивые поделки: «Домовой Мумук», «Грибная поляна», «Король овощей», «Букет роз»(из капусты).... | ||
Viii вида Ступинского муниципального района «Времена года» П. И. Чайковского; диск с фонограммой песни «Осенние дорожки» «Здравствуй, осень золотая» | Календарно- тематическое планирование по русскому языку на 2012 2013 учебный год Подготовка к обучающему сочинению по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» | ||
Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | День здоровья "Золотая осень- 2012" Цель мероприятия Формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урр подготовка к написанию домашнего сочинения по картине «Золотая осень в Карелии» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С 29 октября по 15 ноября в школе стартует ежегодный фестиваль детского творчества «Золотая осень» |