Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия)





Скачать 78.12 Kb.
НазваниеУрок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия)
Дата публикации08.10.2013
Размер78.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
КОНСПЕКТЫ

Окружающий мир

Урок 13.

Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия)

Место проведение экскурсии: ближайшая к школе территория (школьный двор, парк)

Цели:

– познакомить детей с признаками и особенностями осенней природы;

– сформировать представление о состоянии природных объектов в осеннюю пору;

– определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода.
Оборудование: планшеты у каждого ребёнка, карандаши для записи наблюдений, карточки с заданиями.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


– Давайте вспомним, что же делают животные осенью? 3

– Как птицы готовятся к зиме?

– Что происходит с растениями?

– Как вы думаете, что изменилось осенью в жизни людей в городе?

Учитель вызывает к доске двух учеников (мальчика и девочку). Заранее просит детей принести верхнюю одежду, в которой они пришли в школу.

– Если Пете и Свете сейчас захочется пойти на улицу, они могут выйти так, как они одеты сейчас?

– Что им нужно надеть? (Предложение детей.) Почему? 1


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ΙΙ. Подготовка к экскурсии

– Мы с вами не просто так вспомнили про одежду. Сейчас нам всем предстоит одеться. Как вы думаете, для чего? (Возможно, мы пойдём на улицу.) 5

– Да, сегодня у нас не простой урок, а урок-экскурсия.

– Тема нашей экскурсии – «Осенние изменения в природе».

– За какими признаками осени мы можем пронаблюдать во время экскурсии?

Дети озвучивают вопросы, которые и являются заданиями на карточках для групповой работы.
Предлагаю разделиться на команды, всего у нас пять команд. 1
Разделить класс на команды можно следующим способом: учитель готовит пять осенних листьев (дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый и липовый), разрезает их на части по числу детей в команде, перемешивает и раздаёт детям. Дети должны найти друг друга и сложить части так, чтобы получился целый лист. У кого были части одного листа, те составляют команду. Каждая команда выбирает капитана (читающего ученика).
Каждая команда озвучивает направление своих наблюдений, а учитель спрашивает о том, что нужно будет сделать, чтобы выполнить задание, как заполнить карточку, как приготовить сообщение о своих наблюдениях.


ΙΙΙ. Экскурсия

Задания для команд 2 4

1
Погода

Тепло




Прохладно




Холодно




Ясно




Пасмурно






-я команда

2-я команда

Погода

Идёт дождь




Осадков нет




Сильный ветер




Слабый ветер




Нет ветра







3-я команда


Растения

Деревья покрыты зелёными листьями




Деревья покрыты разноцветными листьями




Хвойные деревья покрыты иголками




На лиственных деревьях нет листьев




Много опавших листьев








4-я команда


Птицы

Мы видели птиц:

Ласточку




Воробья




Синицу




Голубя




Трясогузку








5
Одежда людей

Лёгкие платья, рубашки, брюки




Туфли, босоножки




Куртки, пальто




Сапоги




Шапки





-я команда

Дети знакомятся с состоянием природных объектов. Данные наблюдений фиксируют в заданиях. Читают задания капитаны команды, обсуждаются группой, и ставится крестик в нужной ячейке.
Обобщение результатов в классе.

Выступают капитаны команд. 2

Примерный план.

1. Что было предметом ваших наблюдений?

2. Какие наблюдения сделали?

3. Кто из группы, на ваш взгляд, внёс наибольший вклад в работу? В чём это проявилось?

4. Как бы вы оценили работу вашей группы?

– Сделайте вывод, как изменяется природа с наступлением осени.

VΙ. Итог урока

– Чему мы сегодня учились? 2

– Для чего это нужно знать?

– Какие виды заданий мы выполняли? Какие выводы сделали?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Понравилось ли вам на уроке-экскурсии? Чем?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.


ТООУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.

III. Экскурсия

* Отметить команды, которые сумели правильно организовать свою деятельность.

* Отметить капитана, который правильно обобщил сделанные наблюдения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconТема: осень: природа готовится к зиме
Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;...
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок-экскурсия Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №23»
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок (экскурсия) Тема: «Неживая природа зимой»
Формировать у учащихся четкие представления о характерных признаках трех этапов зимы
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок экскурсия с элементами исследования по окружающему миру во 2...
Создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического...
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок «Экскурсия по больнице»
Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице»
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconТема: «Это моё право»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconТема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Д. Берестов «Устный счет», «Урок рисования», «Кто живет в портфеле», «А дальше, ребята, урок листопада»; А. Платонов «Еще мама»;...
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Урок 13. Тема: Осень: природа готовится к зиме. (Экскурсия) iconУрок №53 Тема: Природа и экология. Научно технический прогресс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск