«Атлантический океан»





Скачать 111.06 Kb.
Название«Атлантический океан»
Дата публикации29.08.2014
Размер111.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


МКОУ «Гульцовская основная общеобразовательная школа»

Думиничский район

Калужская область
Методические рекомендации

по серии уроков УМК «СФЕРА» по географии 7 класса «Земля и люди»
Горбачева Олеся Николаевна

учитель географии

д. Н. Гульцово

Думиничский район
2012 год

Методические рекомендации по серии уроков.

Аннотация.

Предмет география. 7 класс. УМК «СФЕРА».

  1. Урок тема: «Атлантический океан» - первый урок в разделе «Мировой океан»

  2. Урок тема: «Северный Ледовитый океан» - четвертый (заключительный) урок в разделе «Мировой океан»

  3. Урок тема: «Особенности природы матерка Африка» - первый урок в разделе «Материк Африка»

Данные уроки выбраны для того чтобы показать систему работы по УМК «СФЕРА» на уроках географии 7 класса в курсе «Земля и люди» автора: А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельев, В.П. Дронов.

УМК «СФЕРА» по курсу географии 7 класса «Земля и люди» (А.П. Кузнецов) представлена учебником, электронным учебником, тетрадью-практикумом, тетрадью-экзаменатором, тетрадью-тренажером, методическими рекомендациями для учителя.

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи учителям, которые начинают работать по УМК «СФЕРА» на уроках географии.

Данные рекомендации составлены на основе опыта учителя географии Горбачевой О.Н., которая работает по УМК «СФЕРА» на уроках географии 6-9 класс с 2009 года.

Данные рекомендации могут в-первую, очередь использоваться на уроках географии 7 класса; во-вторых, на уроках географии 6-9 класса при работе по УМК «СФЕРА», так как общий принцип работы по УМК одинаков для всех классов; в-третьих, на внеклассных занятиях по географии , на которых можно использовать богатый дополнительный материал предложенный в УМК; в-четвертых, при подготовке к олимпиадам по географии, так же благодаря большому дополнительному материалу.
Сведения об авторе.

Горбачева Олеся Николаевна, учитель географии. Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гульцовская основная общеобразовательная школа». Квалификационная категория ΙΙ. Контактная информация gnom.80@list.ru

Пояснительная записка.

Актуальность разработки данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы рассказать о преимуществах использования УМК «СФЕРА» на уроках географии конкретно в 7 классе и применительно к 6-9 классу. Учитывая, что УМК «СФЕРА» полностью соответствует стандартам второго поколения. Новизна стандарта построена на основе комплексного географического подхода и синтезирует общезедлеведческое и страноведческое содержание географии.

Особенности предметной информационно-образовательной среды «СФЕРЫ»:

- Соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта;

- Полнота комплектов УМК;

- Представление учебного материала на основе разного вида информационных ресурсов;

- Возможность изучения содержания с использованием информационных технологий;

- Единство навигационной системы быстрого ориентирования, обеспечивающей единую технологию обучения и овладения учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации.

Целью данных методических рекомендация является: оказать методическую помощь учителям географии по работе с УМК «СФЕРА» на уроках географии 7 класс. Более конкретно при проведении уроков по теме: «Атлантический океан», «Северный Ледовитый океан», «Особенности природы материка Африка».

Ожидаемый результат: учителя начинающие работать по стандартам второго поколения выбирают УМК и порой стоят перед сложным выбором. Я своими рекомендациями хочу рассказать о положительной стороне работы с УМК «СФЕРА». И на примере трех уроков показать особенности работы по данному УМК.

В основу содержания нового стандарта положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Это наиболее экономный и эффективный путь формирования системы географических знаний для человека в условиях общеобразовательной школы.

Изучение физической географии 6-8 класса и экономической географии 9 класса заменено в современном стандарте внутрипредметной интеграцией физико-географического и социально-экономического содержания, с целью формирования у обучающихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства регионов Земли.
Содержание.

«Сферы» - это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных учебно-методических материалов, созданных в единой методологии.

В основу проекта положена идея организации учебно-воспитательного процесса в новой информационно-образовательной среде, позволяющей наиболее эффективно реализовать потребности современных школьников в формировании жизненно важных компетенций: личностной, социальной, коммуникативной, интеллектуальной.

Информационно-образовательная среда любого школьного предмета представляет собой систему взаимосвязанных информационных ресурсов на бумажных и электронных носителях, которые могут быть объединены в три функциональные группы. Центральное место занимает учебно-методический комплекс (УМК). Он включает в себя информационные ресурсы, являющиеся основными инструментами организации учебного процесса. Вспомогательные ресурсы обеспечивают наглядность учебного процесса и расширение информационного поля. Дополнительные ресурсы позволяют реализовать индивидуальную составляющую процесса обучения.

Организация учебного материала в учебно-методических комплектах «СФЕРЫ» по географии.

Учебник – предназначение заключается не только в передаче содержания предмета, но и в организации самостоятельной познавательной деятельности школьников, позволяя учителю конструировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.

Тетрадь-тренажер – предназначена для самостоятельной работы ученика дома и школе. Это пособие представляет собой особый тип рабочей тетради. В ней реализован компетентностный подход к обучению предметными средствами. Материал структурирован по темам курса.

Тетрадь-практикум – содержит материал для организации программных практических работ по всем темам курса. Для выполнения каждой практической работы задан алгоритм, который требует жесткой связки с другими компонентами УМК.

Тетрадь-экзаменатор – используется для организации тематического и итогового контроля и, является одной из форм отчетной документации. В этой тетради приведено по два варианта проверочных работ в тестовой и традиционной форме по каждой теме и так же варианты проверочной работы по итогам года.

Учебный атлас – представляет собой согласованный вид информационно-образовательной среды, в которой сопровождение картографических источников информации иллюстративным материалом обеспечивает учащимся возможность комплексного восприятия и понимания основных географических закономерностей.

Контурные карты – органично дополняют атласы, обеспечивая возможность применения практических форм работы с картографическими материалами. Контурные карты цветные и выполнены в технике объемного изображения рельефа.

Электронное приложение к учебнику занимает в информационно-образовательной среде УМК особое место, поскольку именно за счет него осуществляется значительное расширение информационного поля путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаресурсов.

Электронное приложение представляет собой особого рода медиатеку, включающую разные типы медиаобъектов: рисунки, фотографии, видеоматериалы, анимации, интерактивные карты, динамические модели, таблицы, терминологический словарь, биографический справочник – содержит в себе огромный объем информации, расширяющий и дополняющий материал учебника. Являясь носителем информационных. Справочных, иллюстративных, методических рекомендаций, оно обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.

Используя все эти УМК я разработала и провела три урока по темам: «Атлантический океан», «Северный Ледовитый океан», «Особенности природы материка Африка». На этих уроках была показана деятельность учителя и ученика с использованием всех средств в УМК в различном объеме.

В теме «Атлантический океан» тип: урок изучения нового материала, вид: смешанный (урок с использованием учебного кинофильма, урок практических самостоятельных работ). Использовались следующие ресурсы: учебник, атлас, тетрадь-тренажер, электронное приложение к учебнику. Основная работа на этом уроке велась по электронному учебнику. Материал электронного учебника использовался в процессе изучения нового материала и при закреплении (выполнение тестов).

В теме «Северный Ледовитый океан» тип: урок совершенствования знаний, умений и навыков, вид урока: повторно-обобщающий. На уроке использовались следующие ресурсы: учебник, атлас, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, электронное приложение к учебнику. Работа в теме данного урока основывалась на тетради-тренажере и тетради-экзаменаторе.

В теме урока «Особенности природы материка Африки» тип: урок формирования новых знаний, вид урока: мультимедиа-урок. Использовались следующие ресурсы: учебник, атлас, контурные карты, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, электронное приложение к учебнику. Большая часть работы в теме данного урока основывается на работе в электронном учебнике – выполнение практической работы «физико-географическое положение материка», а так же изучение дополнительного материала. Так же в этом уроке показан элемент работы с контурной картой.
Основные рекомендации по работе с УМК.

Учебник, имеет системообразующее значение в информационно-образовательной среде УМК, являясь ее «скелетом» и своего рода «навигатором», обеспечивающим выход на другие образовательные ресурсы в определенной логике курса. С помощью этих ресурсов учащийся «добирает» информацию, представленную в разных формах в других компонентах учебно-методического комплекта, в соответствии с уровнем его подготовки и индивидуальных способностей. Это обеспечивает возможность смены традиционного линейного обучения на нелинейное и является важнейшим условием реализации школьником индивидуального образовательного маршрута в открытой информационно-образовательной среде.

Тетрадь-тренажер – своего рода организатор самостоятельной деятельности ученика, которая дает возможность самопроверки и самостоятельного выбора. Результативность работы ученика выражается в количестве набранных им баллов по каждому виду работ в рамках каждой темы.

Тетрадь-практикум – важной содержательной составляющей является наличие в ней работ, ориентированных на использование учениками современных программных средств обучения. Выполнение работ предполагает расширение информационно-образовательной среды УМК за счет привлечения ресурсов электронного приложения, а так же выход за пределы информационно-образовательной среды УМК. Так как практические работы проводятся в соответствии с программой курса, выставление отметок является обязательным. Кроме того, в тетради содержится форма для комментариев учителя, которые возникают по ходу выполнения работы учащимся или относятся к его оценке.

Тетрадь-экзаменатор содержит тематические проверочные работы, которые содержат такой объем материала, что время их проведения должно составлять в среднем 20 минут, итоговая работа рассчитана на 40 минут. При этом учет разного уровня подготовки учащихся обеспечивается за счет включения в проверочные работы заданий повышенного уровня сложности, а учет разного темпа работы учащихся – за счет предоставления возможности выполнения двух вариантов в течение времени, отведенного на проверочную работу. Наличие нескольких вариантов так же поможет учителю организовать работу со слабоуспевающими учениками для дополнительной проверки освоения ими учебного материала.

Особенности атласов линии «Сферы» как учебных картографических изданий таковы:

  • Преемственность в содержании, методическом аппарате, способах картографического изображения и дизайне;

  • Высокая степень генерализации и обобщения материала на основе его жестокого отбора;

  • Разгрузка карт при сохранении общей информативной ценности атласа за счет применения метода поэлементного отображения показателей, характеризующих территорию, явление или процесс;

  • Разнообразие и актуальность картографического материала, позволяющие создавать яркие образы отдельных территорий;

  • Максимальная наглядность и эстетическая привлекательность на основе использования современных технологий дизайна.

Контурная карта – к каждой прилагается система знаний как репродуктивного характера, так и на развитие аналитических способностей школьников. Система включает в себя задания трех уровней:

  • На закрепление основных географических знаний, умений.

  • На понимание пространственных закономерностей и взаимосвязей явлений и процессов.

  • На расширение знаний и развитие творческих способностей, требующих умения анализировать отбирать, анализировать необходимую информацию из разных источников.

Электронный учебник – главное преимущество – это возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе работы в новой информационно-образовательной среде. Использование в электронном учебнике различного типа мультимедиа объектов позволяет задействовать различные типы восприятия информации, интерактивность многих ресурсов электронного приложения способствует развитию познавательной активности учащихся.

Электронное приложение содержит так же набор тестовых заданий, которые могут быть использованы как самими учащимися для самопроверки, так и для организации оперативных мини-опросов на уроке.

Список рекомендуемой литературы

  1. Баранов В.В. География. Земля и люди.: тетрадь-экзаменатор для 7 класса, общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

  2. География: навигатор: материалы в помощь учителю: 6-9 кл./Дронов В.П., Е.Ю. Мишняева, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

  3. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

  4. Кузнецов А.П. Атлас. География. Земля и люди. 7 класс, общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

  5. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. Контурные карты. География. Земля и люди. 7 класс, общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

  6. Мишняева Е.Ю. География. Земля и люди.: тетрадь-тренажер для 7 класса, общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

  7. Ходова Е.С. География. Земля и люди.: тетрадь-практикум для 7 класса, общеобразовательных учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009.

  8. Сайт интернет- поддержки проекта «СФЕРЫ» http://spheres.ru



Приложение 1.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Атлантический океан» iconРеферат Направление: естествознание Тема: водная оболочка земли
Мирового океана. Мировой океан делят на четыре основные части – океаны – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый
«Атлантический океан» iconЛетняя программа в Wagner College (eci) Даты: 3 недели с 29 июня по 20 июля 2014
Как контраст активной и бурной жизни центра Нью-Йорка кампус представляет собой зеленый оазис, воплощение спокойствия и безопасности....
«Атлантический океан» iconБюллетень новых поступлений июнь август 2011 г
Книга предназначена для настоящих любителей приключений и экстремальных путешествий. Из нее ты узнаешь, как переплыть на лодке Атлантический...
«Атлантический океан» iconКонкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа»
Почти три четверти Земли покрыто Мировым океаном, его площадь примерно 361 млн кв км. Для удобства Мировой океан разделяют на отдельные...
«Атлантический океан» icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...
«Атлантический океан» iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...
«Атлантический океан» iconР екомендации по написанию рефератов, направляемых на конкурс в вдц «Океан»
При подготовке рефератов, направляемых на конкурсы в вдц «Океан», предлагается соблюсти следующие рекомендации
«Атлантический океан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Между ними – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его –...
«Атлантический океан» iconОкеанские” новости
Всероссийский Детский Центр «Океан» страна детства, место, где каждый прохожий с тобой поздоровается и улыбнется. Приехав туда, я...
«Атлантический океан» iconРеферат ресурсы мирового океана
Мировой океан- кладовая биологических, химических, топливных и энергетических ресурсов
«Атлантический океан» iconЗадания для самостоятельной работы учащихся
Мировой океан, вода в атмосфере, реки, болота, ледники, подземные воды, 1%, 79%, 20%
«Атлантический океан» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Озон содержится в, значение
«Атлантический океан» iconВопросы к экзамену 3 курс «География»
Северный Ледовитый океан. Ложе океана, срединно-океанические хребты и переходные зоны
«Атлантический океан» iconТема: «Тихий океан»
Проект урока географии 7 класс. Умк «Полярная звезда». Изд. Просвещение под ред. А. И. Алексеева
«Атлантический океан» iconГосударственная экологическая экспертиза утверждено
«тэо (проект) трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан». Первый пусковой комплекс»
«Атлантический океан» iconПоложение о X фестивале национальных культур «Моя Федерация»
Организатор фестиваля: Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр „Океан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск