Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер85.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Модель урока с учетом требования ФГОС.

Суворова Светлана Ивановна,

заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9 г.о. Лобня

Новое надобно созидать в поте лица,

а старое само продолжает существовать

и твёрдо держится на костылях привычки.

А.И.Герцен

Об уроке написано множество книг и научных статей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы, урок остаётся главной формой обучения. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданными и подчас неожиданными открытиями.

 Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека.

Итак, основной формой организации обучения по-прежнему является урок. Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными временными рамками этап учебно-воспитательного процесса. В нём представлены все основные элементы: цели, содержание, средства, методы организации учебного процесса. По новым стандартам качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне. Важно всегда осознавать какое место занимает данный урок в системе учебного предмета, каковы его дидактические цели.

Цели обучения ФГОС 2 поколения:

  • В приоритете - развитие личности, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентоспособном мире;

  • Усвоение знаний, умений и навыков. При этом содержание обучения остаётся прежним. Меняется деятельность учителя и ученика, меняются формы, методы и средства обучения, меняются принципы сбора учебной информации. Теперь мы ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, что и сейчас делаем вполне успешно, но и привить ему две группы новых умений.

К первой относится группа УУД (учебных универсальных действий), составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель является организатором учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные обработки и собственный жизненный опыт, ведёт самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, подводит к проблеме, иногда осознанно ошибается. Но центральной фигурой на уроке является ученик. Учитель же создаёт ситуацию успеха, вселяет уверенность, закрепляет авторитет ученика. Деятельность идёт от самого ребёнка. На уроке используется системно-деятельный подход, методы проблемно-поискового и проектного обучения, проблемы обучающего характера.

Этапы учебной деятельности на уроке







Учебная деятельность

учебная проблема,

система вопросов и заданий,

открытие нового знания

Действия самоконтроля и

самокоррекции

методы мотивации и ситуация успеха





Учебная задача

дидактическая цель

осознаваема и принята

учеником




Учебная проблема


Состояние интеллектуального затруднения (создаёт учитель)

Вопрос, который требует решения (решают ученики


Современные требования к организации урока предусматривают:

  • Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания.

  • На первый план выдвигается развивающая функция обучения. Развивающая и воспитательная цели урока ставится на длительный период. Образовательные цели меняются из урока в урок, в зависимости от темы.

  • В уроке должно выделяться главное, существенное. Должен быть стержень, т.е. чёткое прослеживание систематичности и последовательности в развёртывании учебного материала.

Реализация основных требований обеспечивает необходимый уровень организованности, а следовательно, и качество урока в современной школе. Особенности урока как организационной формы обусловлены характером цели урока и местом в целостной системе учебного процесса.

Классификация типов уроков по общему признаку

(место урока в данной теме):

  1. Урок изучения нового материала.

  2. Урок совершенствования и углубления знаний, умений.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок контроля и коррекции.

Наряду с типологией современная теория урока уделяет большое внимание его структуре. Структура урока – это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Различное сочетание структурных элементов характеризует и различные разновидности урока. При этом одни уроки включают все элементы, другие – только некоторые, т.к. тот или иной элемент урока не используется.

Структура урока

(с точки зрения психолого-педагогических аспектов):

1. Организационный момент (рабочий и психологический настрой, целевая установка)

2. Проверка домашнего задания должна носить обучающий характер, т.е. главное не проконтролировать выполнение, а организовать познавательную деятельность. Обучающиеся должны уметь составлять план ответа, выделять главное, давать рецензию на ответ, читать схему, формулу, таблицу, график, диаграмму.

3. Актуализация опорных знаний (это не опрос, а воспроизведение того материала, что дети знали заранее, т.е. опора на жизненный опыт детей и их интуицию).

4. Формирование знаний, умений, навыков. На этом этапе важно учитывать работоспособность детей в течение недели.

Как показывает кривая работоспособности, ученики лучше усваивают учебный материал во вторник и среду, а в четверг, начиная с пятого урока активность обучающихся падает; 2, 3, 4 уроки самые работоспособные.

Главное, существенное следует повторять от 3 до 7 раз (на разных этапах в разной форме, т.к. перерывы в слуховом восприятии учащихся в начальной школе происходит через каждые 12 минут на 40 секунд). Мальчики включаются в урок на 17 минуте, а девочки - на 3 минуте. Смена видов деятельности должна происходить от 4 до 9 раз.

Не нужно использовать технические средства обучения только ради того, что они есть. Эта работа должна носить развивающий и обучающих характер. По ФГОС классы начальной школы оборудованы современным учебно-лабораторным оборудованием, включающим в себя интерактивные доски, мультимедийные проекторы, цифровые микроскопы, документ-камеры, системы мониторинга качества знаний. Всё это позволяет построить урок не только методически продуманный, но и технически грамотный.

5. Первичное закрепление. Происходит в той же последовательности, что и формирование ЗУН. К доске вызываем сильного ученика или среднего на уровне сильного, при фронтальной работе вызываем любого ученика. Практическое применение полученных знаний может проходить по следующим направлениям:

6. Практическое применение






3.Вариативное

(по образцу,

но с дополнениями)

2.Творческое

(в новых условиях, но под

руководством учителя)



1.По образцу

4.Самостоятельная работа


7. Подача домашнего задания:

  • Происходит до звонка;

  • Объяснение чёткого алгоритма выполнения задания;

  • Фиксирование записи в верхнем правом углу доски.

8. Итог урока:

  • По содержанию урока (для меня новым стало…, для меня было сложным…)

  • В оценивании деятельности учащихся.

Обозначим структуру каждого урока в отдельности:

1, 2, 7, 8- вспомогательные этапы урока.

3, 4, 5, 6- основные этапы урока.

  • Урок изучения нового материала (3; 4; 5)

  • Урок совершенствования и углубления знаний и умений (3; 6.1; 6.2)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (6.3)

  • Урок контроля и коррекции (6.4)

На уроке обязательно должен существовать осознанный выбор учителем форм и методов обучения.


Формы организации урока








Дифференцированная

- по объёму материала;

- по трудности выполнения заданий;

- по творческому

применению;

- по желанию самих

учащихся.



Индивидуальная

Групповая

(5-7 человек)


Парная


Фронтальная


Методы обучения

(упорядоченная деятельность учителя и обучающихся,

направленное на достижение заданных целей)




По источнику получения знаний

- словесные;

- наглядные;

- практические

По типу познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративные;

- частично-поисковые;

- проблемные;

- исследовательские.


Соотношение различных видов организации учебной работы на уроке, выбор наиболее оптимального варианта этого сочетания определяются учителем с учетом решаемых учебно-воспитательных задач, специфики содержания, его объема и сложности, от изложения его в учебнике, от уровня учебных возможностей класса.

Успех урока напрямую зависит от стиля педагогического общения и создание благоприятного психологического климата. В течение многих лет психологи проводили научные исследования по выявлению стилей взаимоотношений участников образовательного процесса. После чего выделили несколько моделей такого общения.

Разработчики новых стандартов выделяют три главных качества учителя в современной школе:

  • Эмпатия (сопереживание, содружество, приставка – со- в русском языке означает «вместе»);

  • Объективность и справедливость;

  • Профессионализм.

В связи с этим прослеживаются следующие подходы к оценке деятельности:

  • Деятельность оценивается количественно (по количеству правильных и неправильных ответов);

  • Деятельность оценивается качественно (что усвоил ученик, с помощью чего и на каком уровне);

  • Деятельность оценивается дифференцированно;

  • Своевременная информированность об успеваемости учащихся и их родителей.

Если все эти требования будут соблюдаться, то наш ученик на каждом уроке будет успешен на 100%. Надеюсь что, рассмотренный материал поможет учителю в моделировании и правильном оценивании результативности.

Литература:

1. Закрекова, Л.В. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед./Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая шк., 2007. – 383 с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С. Савинов). – М.: Просвещение, 2010.-191с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.-31 с. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. дидактические требования к современному уроку.

5. Усова, С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов: Дис., канд. пед. наук. Казань, 2000г.- 197 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск