«Природные зоны Северной Америки»





Скачать 72.05 Kb.
Название«Природные зоны Северной Америки»
Дата публикации29.08.2014
Размер72.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: «Природные зоны Северной Америки».

Цели урока:

1. Продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка.

2. Подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон под действием солнечной энергии и в результате взаимодействия компонентов природы.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование умений, используя различные карты атласа, текст дополнительной научной и художественной литературы, составлять краткую характеристику природных зон материка.

2. Продолжить формирование умения работать в группах и составлять коллективные отчёты в процессе работы.

Опорные знания и умения. Понятие о климатических поясах и почвах мира. Умение сопоставлять климатическую, почвенную карты и карту природных зон, устанавливать зависимость размещения растительности от климата.

Оборудование: физическая карта Северной Америки; атласы 7 класса; рисунки и картинки с изображением растений и животных изучаемых природных зон; индивидуальные карточки с заданием, презентация.

Организация учебной деятельности: групповые выступления учащихся с отчетами о результатах своего исследования особенностей природных зон материка; краткие записи по ходу выступлений учащихся; самостоятельная работа с заданиями.

Ход урока: 1. Организация класса.

2. Вводная часть. Подготовка к основному этапу урока.

Вступительное слово учителя. Каждый урок изучения нового материала эта очередная ступенька вашей лестницы познания. Это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды.

Поэтому начать урок я хочу с легенды о вожде одного из индийских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.

« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие».

- Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины? (Обсуждение вопроса )

Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

География как вы уже знаете удивительная наука. Почти каждый урок познания нового начинается с карты. И сегодня мы тоже неоднократно обратимся к ней. Но карта которая будет сопровождать нас по теме урока не физическая, а карта природных зон. Поэтому я, думаю, вы уже догадались какая тема урока сегодня.

Откройте тетради и запишите тему урока : «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ»

Прежде чем приступить к работе, мне хотелось, чтобы вы вспомнили определение – природная зона

Учащиеся: дают определение понятию природная зона –широкие полосы однородной природы земли, обусловленные климатическими условиями и равнинным рельефом на суше.

Природные зоны- территории простирающиеся в широтном направлении со сходными природными условиями ( климат, почвы, растительность, животные)

Вертикальная поясность- постепенная смена в горных районах климатов, почв, растений, животных в зависимости от высоты.

Зная определение, давайте поставим цель урока.

1-й ученик: мы должны узнать, как разместились природные зоны на материке Северная Америка, растения и животных.

2-й ученик: мы должны уметь работать с учебником, схемами, работать в группе, делать выводы.

Ребята, природные зоны в истории Земли менялись неоднократно на всех материках. Облик Земли изменялся из-за движения литосферных плит, разрушения гор, климата.

Ребята, назовите по карте атласа (стр. 35), какие природные зоны существуют сейчас на материке Северная Америка?

Предлагает рассмотреть в атласе карту природных зон Северной Америки и ставит проблемный вопрос: Какие природные зоны есть в Северной Америке?

Сравнить карту природных зон с картой климатических поясов и ответить на вопрос: "Какая зависимость существует в размещении природных зон и климатических областей?" Затем необходимо выяснить почему зоны смешанных и лиственных лесов, степей тянутся с севера на юг, а зоны арктических пустынь и тундр - с запада на восток.

На севере материка природные зоны проходят полосами с запада на восток, в то время как в средней и южной частях они вытянуты с севера на юг. В Кордильерах наблюдается высотная поясность. По видовому составу животный и растительный мир севера материка схож северной Евразией, а юг с Южной Америкой, что объясняется их территориальной близостью и общностью развития.

Основная работа.

Класс делится на группы.

По названиям природных зон будут называться ваши группы, в которых вы сегодня работаете.

Арктическая пустыня –> тундра –> тайга –> смешанный и широколиственный лес –>степь.

Задание № 1

Каждая группа получает «Рабочие листы». Работа индивидуально для каждого на 5 минут с параграфом и тетрадью. Когда работа будет закончена, можно сверить ответы в своей группе.

Рабочий лист «Арктическая пустыня»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетрадь, используя текст на странице 252, пункт «В зоне арктических пустынь».

Запишите растения арктической пустыни.

Запишите животных арктической пустыни.

Рассчитайте, сколько км предстоит пройти путешественникам по природной зоне арктических пустынь, если она имеет границы с 85° с.ш. до 65° с.ш.

Рабочий лист «Тундра»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетрадь, используя текст на странице 252-253, пункт «Зона тундр».

Запишите растения природной зоны тундр.

Запишите животных природной зоны тундр.

Рассчитайте, сколько км предстоит пройти путешественникам по природной зоне тундр, если она имеет границы с 65° с.ш. до 53° с.ш.

Рабочий лист «Тайга»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетрадь, используя текст на странице 253-254, пункт «Тайга».

Запишите растения природной зоны тайги.

Запишите животных природной зоны тайги.

Рассчитайте, сколько км предстоит пройти путешественникам по природной зоне тайги, если она имеет границы с 53° с.ш. до 48° с.ш.

Рабочий лист «Смешанные и широколиственные леса»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетрадь, используя текст на странице 254-256, пункт «Зона смешанных и широколиственных лесов».

Запишите растения природной зоны смешанных и широколиственных лесов.

Запишите животных смешанных и широколиственных лесов.

Рассчитайте, сколько км предстоит пройти путешественникам по природной зоне смешанных и широколиственных лесов, если она имеет границы с 48° с.ш. до 38° с.ш.

Рабочий лист «Степи»

Найдите ответы на вопросы и запишите ответы в тетрадь, используя текст на стр. 256, пункт «Зона степей».

Запишите растения природной зоны степей.

Запишите животных степей.

Рассчитайте, сколько км предстоит пройти путешественникам по природной зоне степей, если она имеет границы с 38° с.ш. до 22° с.ш.

Через 5 минут командиры групп должны оценить работу каждого, раздать цветные кружочки.

Задание № 2.

Творческое задание. Используя ключевые слова, условные знаки придумать и зарисовать на листе А4 «визитную карточку » природной зоны Северной Америки. Каждая группа рисует свою визитную карточку, используя свои знания по своей природной зоне.Приложение1.

«Визитную карточку» следует рисовать фломастерами и маркерами.

Ребята, давайте сделаем вывод:

Вывод: все природные зоны отличаются друг от друга различием растений и животных, природные зоны разнообразны, имеют большую протяжённость, изменяются вслед за климатом. Разные природные зоны находятся в разных климатических поясах.

Задание № 3.

На доске нарисован крупный рисунок очертания материка - Северная Америка, выходит один представитель от группы, и прикрепляет «визитную карточку» (А4) на магниты.

Природные зоны материка выстраиваются в правильном порядке, идёт устное пояснение, что группа хотела изобразить на «визитной карточке».

Игра на закрепление нового материала

« Узнай по описанию природную зону »

Перед глазами встают громадные пространства с высокой травянистой растительностью с преобладанием ковыля, матлика, пырея. По ним бродят стада степных бизонов, резво бегают вилорогие антилопы. Кайоты, рыжая лисица, барсук, хорёк, белохвостый заяц – всю эту живность можно встретить на голубых просторах зоны.Грызунов же здесь не счесть. Пожалуй, именно суслики вместе с их ближайшими родственниками – луговыми собачками являются истинными властителями этой природной зоны. ( степь – прерии )

Всюду видны летающие поморники, и горе зазевавшемуся или выбежавшему на снег леммингу. Летом яркие ковры полярных маков, куропаточной травы, лютиков. А сколько ягод- морошка, голубика, ежевика. Удивительное зрелище красок. ( тундра )

Изменение природных зон в результате хозяйственной деятельности человека

Анализ комплексной карты стр.37 атлас.

-В какой природной зоне материка находится наибольшее количество национальных памятников и заповедников?

- Как вы думаете, почем именно эти природные зоны являются наиболее ранимые.

Ребята, давайте вернёмся к целям урока.

Нам надо было узнать, какие природные зоны разместились на материке Северная Америка, как сложились в них природные условия, отличия видового состава флоры и фауны.

2. Находить отличия между природными зонами, работать с учебником, схемами, картами, анализировать, делать выводы.

Цели достигнуты.

Командиры групп сейчас готовятся подвести итоги по работе своей группы.

Каждый ребёнок показывает, сколько у него цветных кружочков.

Командиры заполняют оценочные листы.

Делают выводы, как справилась группа, отмечают, кто особенно хорошо работал.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Прочитать параграф 55. В рабочей тетради Сиротина выполнить задание № 4. Подготовить рассказ о природной зоне ( по выбору уч-ся) по плану на стр. 312 учебника.

Приложение №2 «Оценочный лист».

Оценочные листы группы №1, 2 и т.д.

Командир: …

Задания

Иванов

Петров

Сидоров





Задание №1

Рабочий лист
















Задание №2

«Разнообразие природных зон Северной Америки»
















Задание №3

«Зависимость распределения природных зон Северной Америки от климатических поясов»
















Задание №4

«Визитная карточка природной зоны»
















Красный кружок - «5», зелёный - «4», жёлтый - «3»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Природные зоны Северной Америки» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
«Природные зоны Северной Америки» icon«Рельеф Северной Америки»
Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки
«Природные зоны Северной Америки» iconУрок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки
«Природные зоны Северной Америки» iconУрок географии на тему «население северной америки»
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки
«Природные зоны Северной Америки» iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
«Природные зоны Северной Америки» iconГеографическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки
«Природные зоны Северной Америки» iconУрока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки»
Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических...
«Природные зоны Северной Америки» iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
«Природные зоны Северной Америки» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
«Природные зоны Северной Америки» iconКонспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки»
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
«Природные зоны Северной Америки» iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
«Природные зоны Северной Америки» iconКонспект по исследователям 12. 03-17. 03
На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки...
«Природные зоны Северной Америки» iconРеферат по экономической истории на тему «Экономические противоречия...
Целью написания реферата является изучение экономических противоречий английских колоний Северной Америки с метрополией и война за...
«Природные зоны Северной Америки» icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
«Природные зоны Северной Америки» iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
«Природные зоны Северной Америки» iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск