Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки»





Скачать 40.68 Kb.
НазваниеУрока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки»
Дата публикации30.04.2015
Размер40.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
География 7 класс

Тема: «Климат Северной Америки»

Учитель географии ГБОУ СОШ №1971

Ларионова Г. В.

Москва 2014

Цели и задачи урока:

- Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки»;

- Сформировать представления об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик.

- Продолжить обучение работе с климатическими картами, климатограммамии и т.д.
Оборудование:

Карта климатических поясов и областей мира, климатическая карта Северной Америки.
Ход урока

I.Организационный момент
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

1. Задания на проверку знаний

- Расскажите о положении Северной Америки в системе литосферных плит

- На какие части можно разделить материк по особенностям рельефа?
2. Тест: «Географическое положение и рельеф»

Вариант 1.

А1. В каких широтах расположена Северная Америка?

1) в полярных

2) в тропических

3) в экваториальных

4) в умеренных

А2. Какие побережья Северной Америки изрезаны наиболее сильно?

1) восточное и северное

2) южное и западное

3) восточное и западное

4) южное и восточное

А3. Кто первым проплыл вдоль материка и установил местоположение Северного магнитного полюса Земли?

1) Дж. Кабот

2) А. Макензи

3) Р. Амундсен

4) Э. Кортес

А4. Что преобладает в рельефе материка?

1) горы

2) равнины

3) возвышенности

4) нагорья

А5. Какая точка – высшая вершина Северной Америки ?

1) вулкан Орисабо

2) гора Митчелл

3) гора Мак-Кинли

4) гора Аконкагуа

А6. Где находится высшая точка Северной Америки?

1) в Кордильерах Аляски

2) в Аппалачах

3) в Кордильерах США

4) в Сьерра-Невада

А7. Где находится наиболее активная сейсмическая зона?

1)в Аппалачах

2) на Центральных равнинах

3) в Кордильерах

4)На Миссисипской низменности

В1. Когда русские владения на Аляске были проданы США?
Вариант 2.

А1. Какое место по площади занимает Северная Америка?

1) первое место в мире

2) второе место в мире

3) третье место в мире

4) пятое место в мире

А2. Северная Америка расположена в полушариях:

1) Северном и Западном

2) Южном и Западном

3) Восточном и Западном

4) Восточном и Северном

А3. Какого купца, создавшего первые русские колонии на Аляске, поэт Г.Р. Державин назвал «русским Колумбом»?

1) Г.И. Шелихова

2) В.И. Беринга

3) А.И. Чирикова

4) А.Г. Баранова

А4. Укажите следы деятельности древнего ледника.

1) сглаженные скалы

2) валуны

3) курчавые скалы

4) все перечисленное

А5.Что оказало влияние на рельеф северной части материка?

1)землетрясение

2)текучие воды

3)ветер

4)древний ледник

А6.Как называются глубокие речные долины, которыми изрезаны Кордильеры?

1)каньоны

2)ущелья

3)русла

4)впадины

А7.Кто открыл Северо-Западную Америку?

1)В.И.Беринг и А. И. Чириков

2)Г.Гудзон

3)Р. Амундсен

4)Г.И.Шелихов

В1.Закончите предложение.

На севере Северной Америке расположен огромный___________ архипелаг, а в сушу вдается «мешок со льдом»- это __________.

С1. Почему северная часть равнин Северной Америки богата рудными полезными ископаемыми?
Ответы:

1 вариант А1-4, А2-1, А3-3, А4-2, А5-3, А6 -1, А7- 3, В1- В 1869 г.; С1- На западе проходит граница литосферных плит.

2 вариант А1- 3, А2-1, А3- 1, А4-4, А5-4, А6-1,А7-1, В1- Канадский Арктический; Гудзонов залив.; С1-Рудные полезные ископаемые связаны с магматическими породами, которые залегают на щите близко к поверхности.
III.Изучение нового материала

Изучение начинается с вопросов. Учащиеся, ответившие правильно на три и более вопросы, получают оценку «5»

  1. Что такое климат?

  2. Назовите климатообразующие факторы;

  3. Влияет ли географическое положение на климат Северной Америки? Каким образом?

  4. В связи с тем, что она вытянута с севера на юг в каких климатических поясах находится? (Субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический)

  5. Перечислите, на какой территории расположен каждый климатический пояс.

(Арктический климатический пояс - острова Канадского арктического архипелага.

Субарктический климатический пояс- побережье Северного Ледовитого океана, Северная часть полуострова Лабрадор.

Умеренный климатический пояс - большая часть Канады, полуостров Лабрадор и Аляска.

Субтропический климатический пояс - большая часть США.

Тропический климатический пояс- Мексика, полуостров Калифорния, Флорида, побережье Мексиканского залива.

Субэкваториальный климатический пояс- район Панамского перешейка).

  1. Что зависит от географической широты? (см. климат. карту)

  2. Что нарушает закономерность распределения температур воздуха?

  3. Что происходит с температурой воздуха в горах?

  4. А что ещё может повлиять на температуру?

Учитель задает проблемный вопрос:

10. Сравним два полуострова Северной Америки - Калифорнию и Флориду. Посмотрите на климатическую карту, что вы заметили странного?

(Учащиеся должны заметить , что на этих территориях значительно отличающиеся температуры и количество осадков, несмотря на то, что находятся они на одной широте). 11. Правильно, находятся они на одной широте, но значительно отличаются климатом. Какая возникает проблема?

(Ученики могут выдвигать разные версии, но учитель акцентирует внимание на тех предложениях, которые затрагивают область климата и климатических областей.

12. Почему на востоке материка теплее, чем на западе?

13. Перечислите течения, проходящие вдоль побережья материка;

14. Какие океаны оказывают наибольшее влияние на климат Северной Америки?

15. Почему влияние Тихого океана ограничено?

16. Зависит ли количество осадков от влияния океанов?

17. От чего ещё зависит количество осадков?

19. Назовите пояса атмосферного давления;

20. Назовите ветры которые могут оказывать влияние на климат материка

21. Перечислите типы ВМ господствующих на материке.
IV Закрепление

В качестве закрепления предлагаю разобрать климатограмму в учебнике на стр. 212

V Домашнее задание:

Параграф 53, вопрос №2 после параграфа на стр. 213

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» icon«Рельеф Северной Америки»
Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении и разнообразии рельефа Северной Америки
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconГеографическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Цель: учащиеся знают особенности географического положения и историю открытия Северной Америки
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconУрок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconМетодические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки»
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconПлан-конспект урока рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Географическое положение Северной Америки. История исследования материка»
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconУрок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки....
Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconУрок географии на тему «население северной америки»
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения населения Северной Америки
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconКонспект урока по географии учителя Алфёровой Н. В., Гбоу сош №1740...
Осмысление (активное получение, осмысление новой информации: маркировка текста, работа с таблицей, просмотр слайдов и графические...
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconРазработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера»
Цели урока: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах...
Урока: Проверить знания учащихся по теме «Географическое положение и рельеф Северной Америки» iconТема урока Кол-во
Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, рельеф)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск