Тема урока Кол-во





Скачать 171.67 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации09.10.2014
Размер171.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Обязательные

понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Дата

Практические

работы

Домашнее

задание

2 Введение

1

Краеведение – наука о местности, в которой мы живем
Повторение

«ГП Саратовской области».


1

Эвристическая

беседа. Формирование

новых знаний


Понятие биологического краеведения.


Знать что такое биологическое краеведение.

Науки, связанные с краеведением. Краеведческая работа в области

Взаимо-

контроль

Сен-

тябрь

01.09-

07.09





Стр.3

р/т 1

2

Основные направления краеведческой работы.

Повторение

«Геологическое строение»

1

Эвристическая

беседа

Важнейшие краеведческие музеи. Видные ученые краеведы области

Знать основные направления краеведческой работы в области

групповой

Сен-

тябрь

09.09-

14.09

Экскурсия в областной краеведческий музей

Стр.4-5

2 Методы краеведческой работы

3

Методы краеведческой работы.

Повторение

«Растительность»

1

Эвристическая

беседа с опорой

на знания,

полученные

ранее

Понятия

«полевые наблюдения»

Походы, экскурсии, фенологические наблюдения

Знать методы краеведческой работы.


фронтальный


Сен-

тябрь

16.09-

21.09




Записи в тетради

4

Поиск информации о родном крае в краеведческой литературе.

Повторение

«Животный мир»

1

практикум

Понятия

«Статистическая обработка материала»

Уметь находить информации о родном крае в краеведческой литературе.

групповой

Сен-

тябрь

23.09-

28.09

Пр № 1

«Работа со школьными определителями растений и животных»

Записи в тетради

  1. Краткая географическая характеристика области. Характеристика

природных сообществ

5

Рельеф и геологическая структура.

Повторение

«Природные зоны»

1

практикум

Формы рельефа. Полезные ископаемые

Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, рельеф).

индивидуальный

Ок-

тябрь

30.09-

05.10

Пр № 2

«Работа с атласом карт Саратовской области»


Записи в тетради

6

Внутренние водоемы.

1

Объяснительно

иллюстратив-

ный

Понятия

Волга, малые реки, озера, пруды

Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (гидрология).

Фронтальный, индивидуальный

Ок-

тябрь

07.10-

12.10




Записи в тетради

7

Климат области.

1

Объяснительно

иллюстратив-

ный

Сезонные климатические изменения

Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области ( климат).


Фронтальный, индивидуальный

Ок-

тябрь

14.10-

19.10




Записи в тетради

8

Природные сообщества.

1

практикум


Связь фауны и флоры с зональными, ландшафтными и климатическими характеристиками

Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области



Письмен-

ный

опрос

обучаю-

щихся


Ок-

тябрь

21.10-

26.10

Пр № 3

«Составление схем, характеризующих структуры местных природных сообществ.»

Записи в тетради

9 Растительный мир

9

Флора Саратовской области.

1

Урок изучения нового материала

Презентация

Флора. Растительность. Фитоценоз

Уметь раскрывать связь строения растений со средой обитания

Индивиду-

альная

проверк

Ноябрь

04.11-

09.11

Экскурсия в дендрарий ботанического сада СГУ

Стр. 7

§ 1.2

р/т 2-6

проект

10

Растительность лесостепной зоны

1

Урок изучения нового материала

Презентация

Представители растений леса

Уметь различать растительность лесостепной зоны. Раскрывать связь строения растений со средой обитания

Фронтальный, индивидуальный

Ноябрь

11.11-

16.11




§1.3

р/т 33-37

11

Растительность степной зоны.

1


практикум
Презентация

Представители растений степи

Уметь различать растительность степной зоны. Раскрывать связь строения растений со средой обитания


групповой

Ноябрь

18.11-

23.11

Пр № 4

«Работа по изготовлению гербариев растений»

§ 1.4

р/т 38-40,42-43

12

Растительность полупустынной зоны.

1

Урок изучения нового материала

Презентация

Представители растений полупустынь

Уметь различать растительность полупустынной зоны. Раскрывать связь строения растений со средой обитания

индивидуальный

Ноябрь

25.11-

30.11




§ 1.4

р/т 45,46

13

Растительность пойм.

1

Объяснительно

иллюстратив-

ный.

Эврестическая

беседа.

Знакомство с

понятиями:

пойменная растительность


Уметь различать растительность пойм. Раскрывать связь строения растений со средой обитания

индивидуальный

Декабрь

02.12-

07.12




§1.6

р/т 51-54

14

Споровые растения. Грибы. Лишайники.

1

Эвристическая

Беседа с опорой

На предыдущие

знания

Съедобные и несъедобные грибы. редкие и охраняемые виды грибов

Знать споровые растения нашей местности. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы нашей местности. Лишайники

Индивиду-

альный

опрос.


Декабрь

09.12-

14.12




§1.1

р/т 7-16

15

Сорные растения. Растения - паразиты.

1

Эвристическая

беседа.

Сообщения

Обучающихся

Презентация

Сорные растения. Растения - паразиты

Знать растения - паразиты. Сорные растения. Ядовитые растения.

Уметь изготавливать гербарии.

Сообщения обучающихся

Декабрь

16.12-

21.12

Составления рефератов об интересных растений

§1.2 (с.17-18)

р/т 27-30

16

Полезные дикорастущие растения..

1

Самостоятель-

ное изучение

нового

материала

Презентация

Понятия:

Лекарственные, пищевые растения.. Листовые овощные

Использование растений в жизни человека. Полезные дикорастущие растения. Лекарственные, пищевые растения. Сельскохозяйственные культуры.

групповой

Декабрь

23.12-

28.12

проект

§1.2 (с.12-16)

р/т 22-26

17

Обобщающий по теме:

«Растительный мир».


1

Урок - контроля







тестирование


Январ

13.01-

18.01




р/т 17- 20,31,32

7 Животный мир области

18

Животные лесостепной зоны

1

Практикум
Презентация

Понятия:

Представители животных леса

Знать животных лесостепной зоны.

групповой

Январь

20.01-

25.01

Составление списков местных животных и растений

§2.1

р/т 64-70

19

Животные степной зоны

1

Практикум
Презентация

Понятия:

Представители животных

степи

Знать животных степной и полупустынной зоны.

индивидуальный

Январь

27.01-

01.02

Пр № 5

«Зарисовка животных»

§2.2

р/т 71-74

20

Водные и около водные животные.

1

Практикум
Презентация

Понятия:

«Рыбные богатства Волги и малых рек»


Знать водных и около водных животных.

групповой

Фев-

раль

03.02-

08.02

Пр № 6

«Изучение микрофлоры микрофауны реки»

§2.3,2.4

р/т 75-82

21

Беспозвоночные животные.

1

Мини-сообще-

ния.

Сообщения

обучающихся.

Работа с

учебником

Понятия:

«Ракообразные, черви, паукообразные и насекомые»

Знать беспозвоночных животных. Ракообразных, червей, паукообразных и насекомых, характерных для нашего края.


,фронтальный индивидуальный

Фев-

раль

10.02-

15.02




§2.5,2.6

р/т 86-89


22

Сельскохозяйственные животные. Вредители сельского хозяйства.

1

Эвристическая

беседа с

объяснением

новых

понятий

Понятия:

«Животноводство Саратовской области»

Знать характерных птиц и млекопитающих района. Животноводство в Саратовской области.

Взаимопро

верка

Фев-

раль

17.02-

22.02

рефераты

§2.7,2.8

р/т 90-93, 96-97

23

Животные города.

1


Мини-сообще-

ния.

Сообщения

обучающихся
Презентация

Объяснить

Понятии:

«Животный мир городов и других населенных пунктов»

Знать животный мир городов и других населённых пунктов.


индивидуальный

Фев-

раль

24.02-

02.03

Составление рефератов о животном мире и отдельных интересных животных

§2.9

р/т 83-85

24

Обобщение темы «Животный мир»

1

Урок контроля







Тестирование

Март

03.03-

08.03

проект

§33,§34

р/т 98-100

  1. Природа Саратовской области. Прошлое, настоящее, будущее

История развития органического мира

25

Основные этапы развития животного и растительного мира.


1

Урок изучения нового материала

Понятия:

«геохронология»

Знать основные этапы развития животного и растительного мира. Понятие о геохронологии.

Фронтальный, индивидуальный

Март

10.03-

15.03





§3.1

р/т 101-104

26

Ископаемые беспозвоночные животные и ископаемые растения.

1

практикум

Понятия:

«характерные ископаемые животные области»

Знать. восемнадцать саратовских морей и один океан. Наиболее интересные палеонтологические районы области Характерные ископаемые животные области

групповой

Март

17.03-

22.03

Пр № 7

«Составление коллекции палеонтологических объектов местности»

§3.2

р/т 105-108

27

Ископаемые позвоночные животные.


1

Урок изучения нового материала


Понятия:

«палеонтологическая характеристика края»

Знать наиболее интересные палеонтологические районы области Характерные ископаемые животные области

Фронтальный, индивидуальный

Апрель

01.04-

05.04

Работа с

рисунками

учебника

§3.3

р/т 109-114

28

Ранняя история Земли. Палеозойская эра.

Повторение

«Флора Саратовской области»»

1


Урок изучения нового материала





Знать основные этапы развития животного и растительного мира.



Фронтальный, индивидуальный

Апрель

07.04-

12.04




§3.4

р/т 115-116

29

Мезозойская эра. Кайнозойская эра.
Повторение

«Сорные растения»

1


Урок изучения нового материала


Понятия:

«Мезозойская эра. Кайнозойская эра.»

Знать основные этапы развития животного и растительного мира.



Сообщения обучающихся

Апрель

14.04-

19.04

Составление рефератов

§3.5,3.6

р/т 117-120

1 Влияние человека на природные объекты

30

Основные антропогенные факторы, влияющие на природную среду Саратовской области.
Повторение

«Грибы»

1

Урок изучения нового материала



Понятия

Промышленные предприятия. Добыча и транспортировка нефти и газа. Балаковская АЭС и экологические проблемы»

Знать основные антропогенные факторы, влияющие на природную среду Саратовской области. Промышленные предприятия.

Фронтальный, индивидуальный

Апрель

21.04-

26.04




§46,§47

5 Охрана природы

31

Красная книга Саратовской области.

Повторение

«Беспозвоночные»


1

практикум
Презентация

Редкие и охраняемые животные

Знать меры охраны природной среды. Красная книга Саратовской области. Редкие и охраняемые животные России, области и родного края.

Взаимопро

верка

Апрель

28.04-

03.05

Составление книги своего района

§4.1

р/т 121-123

32

Особо охраняемые территории

Повторение

«Позвоночные»

1

Эвристическая

Беседа с опорой

На предыдущие

знания

Презентация

Природоохранные территории нашей области

Знать организации, занимающиеся охраной природы. Природоохранные территории нашей области. Хвалынский национальный парк. Природоохранные заказники. Памятники природы. Природоохранные объекты родного края.

Фронтальный, индивидуальный

Май

05.05-

10.05




§4.2

р/т 124-127

33

Конференция «Охрана природы Саратовской области»

1

Урок - проект




Знать мероприятия по охране природы. Очистка сточных вод. Леса и лесное хозяйство области. Регуляция охоты. Гос. НИИОРХ. Красная книга Саратовской области. Редкие и охраняемые животные России, области и родного края.

индивидуальный

Май

12.05-

17.05




проекты

34

Обобщающее повторение

1

Урок контроля







Тестирование

Май

19.05-

24.05







35

Заключительный урок

1













Май

26.05-

31.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск