Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер63.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: «Географическое положение Северной Америки. История исследования материка».

Задачи урока:

  1. Образовательные

    • Продолжить формирование умения определять географическое положение материка по физической карте;

    • Систематизировать изученный материал;

    • Проконтролировать степень усвоения изученного материала.

  2. Воспитательные.

    • Формирование навыков внимания, аккуратности;

    • Формирование патриотических качеств личности.

  3. Развивающие.

    • Развитие речи;

    • Развитие умения сравнивать и обобщать изучаемый материал.

Тип урока: освоение новых знаний с элементами практической работы.

Оборудование: физические карты мира и Северной Америки; портрет Г.И.Шелихова, контурные карты, атласы.

На уроке применяется технология исследовательской деятельности.
Ход урока


слайда

Описание

Слайд № 1

Добрый день! Сегодня вы начинаете знакомство с новым материком. Определите по описанию, о каком материке пойдёт речь:

- Это третий по величине материк Земли;

- Омывается водами трёх океанов;

- В далёком прошлом была частью материка Лавразия;

- От ближайших материков отделён проливом и каналом;

- На территории материка находилось древнее государство ацтеков;

- Наконец, природа его имеет много общих черт с природой континента, на котором мы живём.

Слайд № 2

Действительно, это материк Северная Америка. Запишем тему урока в тетрадь. Речь пойдёт о географическом положении материка и истории его открытия.

Слайд № 3

Наша задача сегодня – определить ГП Северной Америки и получить сведения об истории исследования материка.

Представить картину разнообразия природы этого континента. Многими памятниками природы богат материк. Это и заснеженные горные хребты, и Ниагарский водопад, и Большой каньон реки Колорадо, и рощи кактусов на Мексиканском нагорье, и бескрайние просторы прерий.

Урок у нас будет сегодня необычный. Мы совершим путешествие сегодня по тем местам, где были наши соотечественники в прошлом. Мы сегодня будем приобретать на уроке новые знания, обобщать изученный материал.

Слайд № 4

Открытие Нового Света – Америки – связано с такими именами, как Христофор Колумб, Джон Кабот, Америго Веспуччи, англичанами Гудзоном и Маккензи. В X веке на восточных берегах материка высаживались отважные викинги. Большое место в истории географических открытий занимают русские исследования на северо-западе Америки. В середине XVIII века Витус Беринг и Алексей Чириков во время очередной экспедиции на двух кораблях исследовали берега Аляски, открыли ряд островов Алеутской гряды (доклад).

Слайд № 5

Впервые в рапорте-отчёте Чирикова о результатах экспедиции Северная Америка названа материком (сообщения).

Слайд № 6

Большое место в истории географических открытий занимают русские исследования на северо-западе Америки (доклад).

Первые русские поселения в Америке создал купец Г.И.Шелихов (показать портрет). Он вёл активную торговлю с местными жителями и содействовал исследованию и освоению Аляски. Русские поселения были созданы вдоль северо-западного побережья вплоть до 38° с.ш. Эта часть называлась Русской Америкой и входила в состав Русского государства до 1867 года. Память о русских исследователях северо-западной Америки хранят названия географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, Берингово море, Берингов пролив и др. (показ. на карте) Русское влияние сказывается в культуре, быту, языке местных жителей. Так, индейцы-тлинкиты и теперь водят русские хороводы и поют русские песни (порой ни слова не понимая), слова которых передаются из поколения в поколение (сообщение)

Слайд №7

Первые русские поселения в Америке создал купец Г.И.Шелихов на острове Кадьяк

Слайд №8

-Водами каких океанов омывается Северная Америка?

-Как называется часть света, в которую входит материк?

-Какие материки ближе всех находятся к Северной Америке?

-Вспомните название пролива, разделяющего Евразию и Северную Америку.

Мореплаватели, исследуя очертания материка, отмечали исключительную изрезанность береговой линии (на доске – контур материка).


Слайд №9

Действительно, это третий по площади, после Евразии и Африки, материк Земли. Площадь 24, 2 млн. кв. км. (записать в тетрадь).

Слайд №10

Сравнить с площадью других материков по таблице. Сделать вывод.

Слайд №11

Что понимают под географическим положением материка? Давайте определим «адрес» материка.

Слайд №12

Определите, какие координаты соответствуют северной точке, южной; какая из точек находится западнее, восточнее?

Слайд №13

Путешествие вокруг материка мы совершим под руководством лоцмана. Задание лоцману: прочитать описание объектов береговой линии Северной Америки и показать их на физической карте. Для того чтобы лучше усвоили номенклатуру, он расскажет нам о происхождения некоторых названий:

Задание на контурной карте: нанесите названия географических объектов, которые укажет лоцман, используйте для работы физическую карту материка (в атласе).

Гренландия (по – датски «гренланд»- зеленая страна) открыта в X в. Норманнскими викингами.

Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 г.

Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».

Ньюфаундленд по – английски «вновь открытая земля».

Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».

Юкатан на языке индейцев значит «мы вас не понимаем» ( так ответили жители этого полуострова первым европейцам, которые спросили: «Как называется эта земля?».

Карибское море названо по имени индейцев карибов.

Аляска произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».

Калифорния («горячий горн») назван потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.

Слайд №14

Сравнение ГП Северной и Южной Америки.

Используя физическую карту мира сравните географическое положение Северной и Южной Америки. Результаты сравнения запишите в таблицы (карточки с таблицами – у каждого ученика на столе).

Слайд №15

-В чём вы увидели сходство ГП материков?

-Какие признаки различают их?

-В каких климатических поясах расположена Северная Америка?

-На ваш взгляд, какие элементы ГП определяют разнообразие природы материка?

Слайд №16

Закрепление:

Установить соответствие между крайней точкой и названием:

1)северная а) Принца Уэльского

2) южная б) Мерчисон

3)западная в) Сент - Чарльз

4)восточная г) Марьято

Слайд №17

1.Что означает слово «Гренланд»?

а) цветущий, м) зеленая страна

2. Что в переводе означает слово Лабродор

о) земледелец, б) большая земля

3. Какова площадь материка Северная Америка

а) 33,3млн. кв. км л) 24, 2 млн. кв. км

4. Что означает слово Юкатан?

в) горячий горн, о) мы вас не понимаем

5. Что означает Аляска?

д) большая земля г) цветущий

6. Что означает слово Флорида?

о) земледелец, е) цветущий

7. По имени кого названо Карибское море?

а) эскимос, ц) карибов

Слайд №18

1.Я называю 5 географических названий: нужно определить «лишнее» название:

Лабрадор, Аляска, Килиманджаро, Гренландия, Флорида.

2. рабочая тетрадь стр. 50 (задание 3) 25+26=51, 51*111=более 5 тыс

км.

3. На контурной карте отметить холодные и теплые течения.

Сделать вывод о природе материка на основе данных о географическом положении. В каком направлении меняется природа материка? Почему?

Слайд №19

Сегодня мы познакомились с особенностями ГП североамериканского континента, с историей его открытия. На последующих уроках вы познакомитесь и с другими факторами, влияющими на природу материка: особенностями течений, рельефа, преобладающих воздушных масс..

Слайд №20

Д/З: §51, на контурной карте отметить маршрут Беринга и Чирикова, русские названия географических объектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск