Скачать 34.66 Kb.
|
Обобщающий урок на тему «Северная Америка». Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки. Задачи.
Оборудование: карты Северной Америки – физическая, климатическая, природных зон; карта полушарий, таблицы, схемы. Ход урока. I.Введение. Учитель. Сегодня после изучения темы «Северная Америка» мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку, побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет долгим и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия мы будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто будет сегодня лучшим в своих ответах, тот получит удостоверение экскурсовода по Северной Америки. Итак, в путь, юные друзья! II. Игра-путешествие. 1 станция «Адресат». Определить соответствие между названием мыса и координатами. мыс координаты Мёрчисон 71°с.ш. 94°з.д. Марьято 7°с.ш. 80°з.д. Принца Уэльского 65°с.ш. 168°з.д. Сент-Чарльз 52°с.ш. 55°з.д. 2 станция «Историческая». Напишите, какой вклад в исследование материка внесли: Джон Кабот _____________________ (открыл о.Ньюфаундленд и побережье п-ова Лабрадор). Александер Макензи __________________ (исследовал северные и восточные части материка). Витус Беринг и Алексей Чириков __________________ (прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски). Григорий Иванович Шелихов _____________________ (создал первые русские поселения, основал торговую компанию на северных островах Тихого океана и на Аляске). 3 станция «Поучительная». а) В рельефе северной части материка преобладают сглаженные скалы, плоские вершины холмов, нагромождения валунов, котловины. Такое положение можно объяснить:
б) Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь (показ карты) (Умеренный) в) Заполните пропуски в тексте. В расположении тёплых и холодных морских течений у берегов Северной Америки можно отметить определённую закономерность: у западных берегов материка в северной части преобладают ____________ (холодные) течения, а в южной - _____________ (тёплые) течения. 4 станция «Отгадай-ка».
Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада бизонов, койоты и лисицы. (Прерия) Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. (Пустыня) Местность покрыта мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие берёзы, карликовые ивы. (Тундра) Здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. По истине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, орешник, бук, осина, ясень. (Смешанный лес)
(Эскимосы – иглу, индейцы - вигвам) 5 станция «Обобщающая». Не пользуясь физической картой, подчеркните правильный ответ
III. Подведение итогов. Учитель подводит итоги, вручает удостоверения. IV. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме «Северная Америка» |
Конспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада» ... | Название раздела/темы Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка | ||
Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка.... | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урок путешествие по теме: «Южная Америка» Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда» | ||
Северная Америка Восток – самый небольшой по площади макрорайон, но через северо-восток прошло 90% прибывших в страну иммигрантов. Отличается наибольшей... | Экономико-географическое положение Северная Америка, и островов Гавайи в Тихом океане. Кроме того, в состав США входят некоторые территории в Карибском море (Пуэрто-Рико,... | ||
Урок по теме «Южная Америка» Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор | Урок по теме «Южная Америка» В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности | ||
Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2013 году реализация государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия – Алания осуществлялась в соответствии с... |