Урок на тему «Северная Америка»





Скачать 34.66 Kb.
НазваниеУрок на тему «Северная Америка»
Дата публикации29.08.2014
Размер34.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Обобщающий урок на тему «Северная Америка».

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки.

Задачи.

  1. Образовательная: систематизировать знания о природе и населении северной Америки.

  2. Развивающая: развивать память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважения и толерантности.

Оборудование: карты Северной Америки – физическая, климатическая, природных зон; карта полушарий, таблицы, схемы.

Ход урока.

I.Введение.

Учитель. Сегодня после изучения темы «Северная Америка» мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по материку, побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет долгим и, чтобы всё и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия мы будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто будет сегодня лучшим в своих ответах, тот получит удостоверение экскурсовода по Северной Америки. Итак, в путь, юные друзья!

II. Игра-путешествие.

1 станция «Адресат».

Определить соответствие между названием мыса и координатами.

мыс координаты

Мёрчисон 71°с.ш. 94°з.д.

Марьято 7°с.ш. 80°з.д.

Принца Уэльского 65°с.ш. 168°з.д.

Сент-Чарльз 52°с.ш. 55°з.д.

2 станция «Историческая».

Напишите, какой вклад в исследование материка внесли:

Джон Кабот _____________________ (открыл о.Ньюфаундленд и побережье п-ова Лабрадор).

Александер Макензи __________________ (исследовал северные и восточные части материка).

Витус Беринг и Алексей Чириков __________________ (прошли вдоль Алеутских островов, подошли к берегам Аляски).

Григорий Иванович Шелихов _____________________ (создал первые русские поселения, основал торговую компанию на северных островах Тихого океана и на Аляске).

3 станция «Поучительная».

а) В рельефе северной части материка преобладают сглаженные скалы, плоские вершины холмов, нагромождения валунов, котловины. Такое положение можно объяснить:

  • влиянием древнего оледенения

  • движением земной коры

  • водной эрозией

  • деятельностью ветра

б) Какой климатический пояс Северной Америки занимает наибольшую площадь (показ карты) (Умеренный)

в) Заполните пропуски в тексте.

В расположении тёплых и холодных морских течений у берегов Северной Америки можно отметить определённую закономерность: у западных берегов материка в северной части преобладают ____________ (холодные) течения, а в южной - _____________ (тёплые) течения.

4 станция «Отгадай-ка».

  1. Отгадайте по описанию природную зону.

Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада бизонов, койоты и лисицы. (Прерия)

Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. (Пустыня)

Местность покрыта мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие берёзы, карликовые ивы. (Тундра)

Здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. По истине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, орешник, бук, осина, ясень. (Смешанный лес)

  1. Из перечисленных народов Северной Америки, выберите, кому принадлежат эти жилища.

    • алеуты

    • индейцы

    • американцы иглу

    • эскимосы вигвам

    • атапаски

    • мексиканцы

(Эскимосы – иглу, индейцы - вигвам)

5 станция «Обобщающая».

Не пользуясь физической картой, подчеркните правильный ответ

  1. Полуостров Юкатан омывают воды Мексиканского или Калифорнийского залива.

  2. Мыс Принца Уэльского является крайней западной или восточной точкой материка.

  3. Гора Митчелл расположена в Скалистых горах, в Аппалачах или Береговом хребте.

  4. Река Святого Лаврентия впадает в Тихий или Атлантический океан.

  5. Остров Святого Лаврентия находится в море Баффина или в Беринговом.

  6. Река Маккензи течёт на северо-запад или на юго-восток.

  7. Между озёрами Эри и Онтарио расположен водопад Анхель, Виктория или Ниагарский.

  8. Лабрадорское течение проходит у западных или восточных берегов материка.

  9. Северный полярный круг пересекает Большое Медвежье или Большое Невольничье озеро.

  10. В Северной Америке отсутствует экваториальный, субэкваториальный или тропический пояс.

III. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги, вручает удостоверения.

IV. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Северная Америка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему «Северная Америка» iconКонспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада»
...
Урок на тему «Северная Америка» iconНазвание раздела/темы
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок на тему «Северная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...
Урок на тему «Северная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...
Урок на тему «Северная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка
Урок на тему «Северная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка....
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок на тему «Северная Америка» iconСеверная Америка
Восток – самый небольшой по площади макрорайон, но через северо-восток прошло 90% прибывших в страну иммигрантов. Отличается наибольшей...
Урок на тему «Северная Америка» iconЭкономико-географическое положение
Северная Америка, и островов Гавайи в Тихом океане. Кроме того, в состав США входят некоторые территории в Карибском море (Пуэрто-Рико,...
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
Минимальное мультимедийное оснащение: компьютер (ноутбук) и мультимедийный проектор
Урок на тему «Северная Америка» iconУрок по теме «Южная Америка»
В по организации познавательного процесса: комбинации фронтальной, групповой, индивидуальной деятельности
Урок на тему «Северная Америка» iconУрока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки»
Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка
Урок на тему «Северная Америка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013 году реализация государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия – Алания осуществлялась в соответствии с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск