Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14





Скачать 48.57 Kb.
НазваниеМониторинг политических событий в свердловской области 1-14
Дата публикации12.07.2013
Размер48.57 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ








МОНИТОРИНГ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(1-14 АПРЕЛЯ 2013 Г.)

Анализ текущих политических событий в Свердловской области, проведенный Лабораторией региональных политических исследований департамента политологии и социологии Уральского федерального университета, ставит целью фиксацию изменений, произошедших в первой половине апреля 2013 года.

Одним из обсуждаемых событий первой половины апреля стало заявление Георгия Перского о намерении участвовать в выборах градоначальника. Вице-спикер Законодательного собрания Свердловской области от политической партии «Справедливая Россия» Георгий Перский на своей страничке в фейсбуке написал, что планирует побороться на сентябрьских выборах за кресло главы Екатеринбурга. Данное заявление преследовало несколько целей. Во-первых, показать свое присутствие в информационном пространстве. Во-вторых, посмотреть на реакцию основных акторов регионального политического процесса. Вице-спикер уточнил, что он «открыт для предложений». Необходимо отметить, что реальными кандидатами на выборах будут лишь те претенденты, которые заручатся поддержкой городских или областных властей. Тем не менее, Г. Перский стал третьим лицом (после депутатов заксобрания Андрея Альшевских и Евгения Артюха), кто официально объявил о своем участии в выборах мэра уральской столицы.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вновь отсрочил свое обещание назвать областного кандидата в мэры Екатеринбурга. В начале марта он обещал единороссам до конца месяца огласить фамилию «консолидированного» кандидата. На одном из мероприятий губернатору напомнили о его мартовском обещании. Евгений Куйвашев уточнил, что сделает заявление, когда процедура выдвижения будет официальной. Надо сказать, что выжидательное поведение Евгения Куйвашева может быть

1

обусловлено как внешними (нет «сигнала» из Москвы), так и внутренними обстоятельствами, связанными со стратегией избирательной кампании (досрочное объявление фамилии кандидата от областных властей сделает его объектом пристального внимания для черных пиарщиков).

Тем не менее, областные власти готовятся к сентябрьским муниципальным выборам (8 сентября 2013 года состоятся выборы 34 глав и депутатов 25 представительных органов муниципальных образований Свердловской области). В частности, в администрации губернатора Свердловской области произошли кадровые перестановки. Первый заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Андрей Кузнецов, который курировал департаменты внутренней политики и экспертно-аналитической работы, ушел в отставку по собственному желанию. Его место занял Вадим Дубичев.

С 2001 года Вадим Дубичев был заместителем директора департамента общественных связей и информационно-аналитической работы правительства Свердловской области – начальником аналитического управления, заместителем директора департамента внутренней политики, директором департамента информационной политики администрации губернатора Свердловской области.

На текущий момент перед новым заместителем руководителя администрации губернатора стоит следующая задача – проведение сентябрьских выборов мэра и депутатов городской думы Екатеринбурга. Кроме того, стало известно, что Анатолий Гайда назначен советником вице-губернатора и руководителя администрации Якова Силина.

Гайда А.В. руководил группой разработчиков проекта Конституции Уральской республики (1993) и Устава Свердловской области (1994), был руководителем администрации губернатора Свердловской области (1995– 1997), директором департамента внутренней политики (2001–2007), первым заместителем руководителя администрации Свердловской области (2007-2008). С 2008 по 2011 годы был депутатом Законодательного собрания от «Единой России», возглавлял комитет по законодательству.

2

Таким образом, накануне выборов главы Екатеринбурга и городской думы (состоятся в сентябре) администрация свердловского губернатора укрепила блок, отвечающий за выборы.

В первой половине апреля поводом для противостояния городских и областных властей явились неразграниченные земли Екатеринбурга, а по сути, борьба за финансово-экономические ресурсы. К категории неразграниченной (т.е. не имеющей закрепленного собственника) относится 38% земли. Это земли, которые находятся в черте уральской столицы, но формально муниципалитету не принадлежат. Право распоряжаться такими землями принадлежит органам государственной власти Свердловской области, которые делегируют его на уровень муниципалитета на правах временного соглашения. На протяжении последних нескольких лет ими распоряжалась как раз городская администрация. Срок последнего соглашения действует до 17 мая 2013 года. Администрация Екатеринбурга настаивает на полной передаче права распоряжаться такими землями. Правительство региона эту инициативу категорически не поддерживает, т.к. нынешнее положение (заключение временных соглашений) отвечает интересам областных властей и служит инструментом контроля и давления на городскую власть.

2 апреля президент Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом отказываться от прямых выборов глав регионов1.

При прямых выборах высшего должностного лица субъекта РФ кандидаты на должность выдвигаются политическими партиями либо в порядке самовыдвижения; существуют два способа регистрации: сбор подписей избирателей (только для самовыдвиженцев) и муниципальных депутатов (от 5% до 10%). Муниципальные депутаты имеют право поддержать только одного кандидата.

1 Закон о прямых выборах губернаторов был подписан Президентом РФ Дмитрием Медведевым 2 мая 2012 года и вступил в силу 1 июня того же года. Первые выборы по этому закону состоялись во второе воскресенье октября 2012 года и были проведены в пяти субъектах России.

3

Вместо этого субъекты РФ могут перейти на новую схему назначения. Согласно этой модели, каждая из парламентских партий может предложить президенту не более трех кандидатов на пост главы региона. Президент должен отобрать трех из них и внести на рассмотрение регионального законодательного собрания, депутаты которого и определят нового губернатора.

Закон, позволяющий регионам не проводить прямые выборы глав субъектов РФ, а наделять губернаторов полномочиями по вышеназванной схеме, похож на ту, что применялась в 2005-2011 годах. Разница в том, что на этот раз кандидатов на одобрение президенту предлагается выдвигать не одной партии, которая контролирует региональный парламент, а партиям, представленным в Госдуме и парламенте региона.

В неофициальных разговорах чиновников Кремля, в докладе «Прямые выборы губернаторов и система сбора муниципальных подписей в 2012 году: влияние на развитие политической системы и направления совершенствования» Института социально-экономических и политических исследований под руководством Дмитрия Бадовского (выступил идеологом реформы) говорится о точечном применении данной схемы – в многонациональных республиках и сложносоставных субъектах РФ. Свердловская область к таким регионам не относится.

По материалам СМИ

Мухаметов Руслан Салихович – кандидат политических наук, доцент кафедры теории и истории политической науки, зав. Лабораторией региональных политических исследований

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение...
Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconОб утверждении порядка предоставления сведений о количестве
Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconДоклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине
Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 icon«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов...
Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconДоклад заместителя председателя
Правительства Свердловской области – министра социальной защиты населения Свердловской области В. А. Власова
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconИнвестиционная стратегия свердловской области на период до 2020 года 2
Общие положения и область применения инвестиционной стратегии Свердловской области 2
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconДоклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства...
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconВо исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 9 ноября...
Указа Губернатора Свердловской области от 9 ноября 2010 года №1065 уг «О создании областного исполнительного органа государственной...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconРаспоряжени е
В соответствии с распоряжением правительства Свердловской области от 7 декабря 2011года №2170-рп «Об утверждении плана основных мероприятий...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconПостановление От 18 декабря 2008 г. N 1329-пп об утверждении положения...
...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истоки. Родники Свердловской области: [фотоальбом]. – Екатеринбург: Мин-во природных ресурсов Свердловской области: Редакция «Областной...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека свердловской области в 2006 году
Свердловской области. Мне важно и то, что лично Губернатор области подчеркивает абзацы в этом докладе, и что жители из Гари и Таборов,...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconКонцепция формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний...
Концепция формирования здорового образа жизни у населения Свердловской области на период до 2020 года (далее Концепция) разработана...
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconГражданского общества в свердловской области в 2012 году
Общая характеристика развития институтов гражданского общества в Свердловской области
Мониторинг политических событий в свердловской области 1-14 iconI состав Президиума Совета директоров учреждений спо свердловской области 2
Международные, Всероссийские, межрегиональные, региональные, областные, значимые городские мероприятия, организуемые профессиональными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск