Скачать 44.35 Kb.
|
Классный час «Семья и семейные ценности» 7а, 7в классы. Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе. Основные задачи – укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; – усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых. Форма проведения: беседа Подготовительная работа: оформление презентации Участники классного часа: учащиеся 7а, 7в, Калимуллина Шагида Давлетовна(бабушка Калимуллиной А.) Еркина Мария Александровна (бабушка Еркина Л.). Ход классного часа: Вступительное слово учителя: Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемирное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основа основ российского общества и государства. В связи с этим уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех школах России провести 1 сентября «Уроки семьи и семейных ценностей». (Слайд №1) И сегодня,ребята, мы с вами поговорим о семейных ценностях, о том что такое дружная, счастливая, благополучная семья. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Эти слова принадлежат великому писателю Л.Н. Толстому. Действительно, где бы мы не находились, в какой-либо стране, крае, далеком уголке, нас всегда тянет домой, в дом, где нас ждут, где мы любим и нас любят наши близкие: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. Ребята, предлагаю вам послушать небольшой рассказ. СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ В.Сухомлинский Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. — Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. — Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. — Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. — Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. — Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги. Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? О каких ценностях повествует этот рассказ? А что такое семейные ценности? Какие семейные ценности вы знаете? Ответы учащихся. (Слайд №2) Определение понятию «Семейные ценности». Обобщение на примерах учащихся, педагогов понятия «семейные ценности». (Слайд №3) Итак, ребята, вы назвали многое из того, что является семейными ценностями. Одной из главных ценностей является понятие семейной традиции. Есть ли в ваших семьях семейные традиции? Ответы учащихся. А кто является в семье главным хранителем семейных традиций? Конечно, старшее поколение, наши бабушки и дедушки. Давайте предоставим слово нашим бабушкам. Выступление приглашенных. Ребята, мы с вами обязаны уважительно и почитательно относиться к старшим. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Притча «Воробей». Ребята, что вы думаете об этом сюжете? Какие выводы можно сделать? Что значит «счастливая семья»? Какие должны быть взаимоотношения в семье? Ответы учащихся. А завершить наш классный час мне бы хотелось небольшой притчей. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И МИРА тоже. Заключение: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, о семейных ценностях. О том, что семья-это дом, где взаимоотношения основаны на любви, доброте, взаимоуважении, терпении, почитании и соблюдении семейных традиций. Дом- это и наш район, наше село, наша школа, наш с вами класс. Давайте и мы с вами в нашей школьной семье будем ценить и уважать друг друга. Интернет-ресурсы и литература по теме «Семья и семейные ценности», используемые при подготовке классного часа. 1. Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности» //http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/metodicheskaya-razrabotka-tematicheskogo-klassnogo-chasa-%C2%ABse/ 2. Методические рекомендации по проведению 1 сентября урока на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область. //http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc 3. Методические рекомендации по проведению первого урока, посвященного году семьи, Воронежская область. // http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc 4. Семейные ценности. Настоящее и прошлое: сценарий классного часа //http://festival.1september.ru/articles/530941/ Классные руководители: 7а Турсенбаева Р.С. 7в Газарова К.Д. |
Семья, семейные ценности Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;... | Классный час «Семья и семейные ценности» «Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной» | ||
Классный час на тему: «Семья и семейные ценности» Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости... | Воспитательная работа с коллективом учащихся День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории» | ||
Урок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений» «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Классный час «Урок семьи. Семейные ценности» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями... | Урок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,... | ||
Семья. Семейные ценности Слово семья можно разделить на «семь» и «Я», т е семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга:... | Семья и семейные ценности Ежегодно 63% детей в стране подвергаются насилию в семье, увеличивается количество нежеланных, беспризорных и безнадзорных детей.... | ||
«Семья и семейные ценности» Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ершовской средней общеобразовательной школы | Администрация красногорского муниципального района Сайт образовательного учреждения с созданной страничкой «Семья и семейные ценности» | ||
Учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности | День знаний. «Семья. Семейные ценности» Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам | ||
Тема: «Семья и семейные ценности» Формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать) | Урок 1 Сентября «Семья и семейные ценности» Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью |