Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район





Скачать 33.73 Kb.
НазваниеУзловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район
Дата публикации17.09.2014
Размер33.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район

Учебный предмет: География.

Автор: Рычкова Светлана Борисовна, учитель географии МОУ СОШ № 2 г. Алапаевск Свердловской области.

Возраст учащихся: 9 класс.

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся смогут давать развернутую характеристику района, выявлять специфику ЭГП, называть особенности природы, населения, специализации хозяйства района,

  2. Использовать различные источники информации для работы, анализировать их, составлять план выступления (ответа), аргументировать выводы, отвечать на вопросы, делать сообщение на основе собственной презентации.

  3. Обсуждать вопросы в группе, устанавливать коммуникацию во время процесса обучения в роле учителя, потребителя.

  4. выразить свое отношение к вопросу необходимости сохранения экологического разнообразия страны, важности понимания особенностей природы отдельных регионов.

Идея занятия: составить характеристику района, через использование метода кругового взаимодействия, внутрипредметнных и межпредметнных связей, а также проблемного, частично-поискового и технологичного методов.

Основные понятие: Экономико-географическое положение, специализация, энерго-производственный цикл черных металлов, кластер.

Материалы: Интернет-ресурсы, газета «География»(приложение к газете «Первое сентября», № 22,23,24(2007 год);1,2(2008 год)), типовые планы, презентации групп, заготовка кластера, фломастеры, критерии оценивания ответов, презентация(см.приложение).

Для мотивационной части: образцы полезных ископаемых, коллекция «Металлы», компас, сок Лебедянского завода «Фруктовый сад», Московского завода «GOLD», минеральная вода «Обуховская», корзинка.

Цели: Составить ЭГХ Ц-Ч р. (образ района)
Фомы организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.
Этапы Занятия.

Этапы

Формы и методы

Ожидаемый результат

Формы контроля и оценивания

1. Мотивация (социальная и прагматическая)

Метод проблемного изложения

Правильное заполнения потребительской корзинки

Индивидуальный устный ответ с обоснованием выбора

2. Составление Экономико- географической характеристики района:

  • Группа №1.ЭГП, природные условия и ресурсы района;

  • Группа №2. Этапы развития района. Характеристика населения района.

  • Группа №3. Экономика района.

  • Группа №4. Проблемы перспективы развития района.




Форма организации учебной деятельности – групповая. Метод кругового взаимодействия.


  • Поэтапное заполнение кластера различными цветами, каждый из которых несёт в себе определенную информацию.

  • Высокая накопляемость оценок за урок.

  • Ситуация успеха учащихся на уроке

  1. Степень заполнения кластера;

  2. Критерии оценивания устных ответов учащихся руководителями групп:

    • Информативность;

    • Связность (последовательность и взаимосвязанность его частей)

    • Целостность (завершенность ответа, наличие краткого, пусть из одного предложения вступления, и его заключение; ответ может быть неполным, но целостным)

    • Коммуникативность (ориентированность текста на слушателя)

3. Обсуждение образа района

Фронтальная беседа

Образное резюмирование района:

  • на чувственном уровне (с помощью органов чувств): школьники пытаются подобрать 3 цвета, 3 звука, 3 запаха;

  • на уровне мышления (умозаключение, суждения, понятия)

Составление слайда в презентации и его доработка.

4. Подведение итогов и рефлексия

Анализ результатов учителем. Самооценка своей деятельности учащимися.

Ситуация успеха.

Рефлексия:

  1. Что было для вас интересным?

  2. Что показалось сложным?

  3. Что нового вы узнали?

  4. В чем необычность сегодняшнего урока?



РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ

Рефлексия результативности занятия проводится по вопросам:
1.Что было для вас интересным?

2.Что показалось сложным?

3.Что нового вы узнали?

4.В чем необычность сегодняшнего урока?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconИнформационный бюллетень №10. (конкурсы, гранты, конференции) Июнь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconИнформационный бюллетень №8. (конкурсы, гранты, конференции) Май 2006 Содержание: I. «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconИнформационный бюллетень №15 (конкурсы, гранты, конференции) Ноябрь 2006 Содержание: «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconИнформационный бюллетень №13. (конкурсы, гранты, конференции) Сентябрь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconИнформационный бюллетень №7. (конкурсы, гранты, конференции) Апрель...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconКонкурс на соискание премии за лучшую работу по популяризации науки...
Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconУрок географии, 8 класс «Крупные природные районы России»
Задача: Через групповую исследовательскую работу создать «Приложение» (решебник «Крупные природные районы России») к учебнику «География...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconМи к районы муниципаль районы хакими те «баш#ортостан республика*ы...
О проведении в Миякинском районе I школьного этапа и II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconУрок географии в 9 классе. Тема: «Население Центральной России»
Показать особенности населения Центральной России: численность и плотность населения, характер расселения, города и городские агломерации,...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconПрактическая работа №11 Тема: «Составление картосхемы размещения...
Цели работы: познакомиться с особенностями сохранившихся народных промыслов, имевших ранее огромное распространение в Центральной...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconГеография россии. Хозяйство и географические районы
Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая ситуация в России
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: называть и показывать географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты,...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconБашҡортостан республикаһы стәрлетамаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең
Об итогах проведения районного конкурса среди учителей географии «Лучший урок исследование по географии, посвященный Году географических...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconБашҡортостан республикаһы стәрлетамаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең
В соответствии с годовым планом отдела образования приказ №427 от 14. 10. 2013 г в целях повышения профессионального мастерства педагогов,...
Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район iconАгамехти Мамед-оглы Русскоязычное книгоиздание в межэтническом взаимодействии...
Охватывают территории Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Такой подход к изучению выпуска изданий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск