Скачать 33.93 Kb.
|
Выступление учителя нач. классов: Нетылевой И.В. МБОУ СОШ№9 им.М.И.Неделина Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» - пишет Надежда Егоровна Щуркова. Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию. Каковы же особенности современного урока? (слайд 2) Современный урок – урок актуальный для настоящего времени Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства. Три постулата заложены в основание новой технологии урока. (Слайд 3)
Рассмотрим ресурсы современного урока. (Слайд 4) Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения. Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии. Модели современного урока: традиционная и инновационная. (Слайд 5). Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности. Тенденции развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ), применение новейших информационных технологий, разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его подготовки, технологичность обучения, применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе структуры урока. (Слайд 6) Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий.(Слайд 7) Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока. Структура урока в начальных классах. (Слайд 8) I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока. Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? (Слайд 9). Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:
Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. (Слайд 10) |
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями фгос Харитонова Е. Л., учитель начальных классов мкоу «Средняя общеобразовательная школа №1» Исилькульского муниципального района | И. В. Сучкова, учитель начальных классов гбоу цо №1434 «Освоение деятельностного подхода в начальной школе в соответствии с требованиями фгос» | ||
Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он Этот урок, что более всего вам запомнилось | Тема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос» Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения... | ||
«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе» Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой... | «Использование игровых форм обучения на уроках в начальной школе... Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выступление Степановой М. В, методиста по иностранным языкам Издательского центра «вентана-граф» по теме «Современный учебник иностранного... | Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов... Самоанализ урока чтения во 2 «б» классе учителя начальных классов мбоу сош №147, г. Екатеринбург | ||
"Организация урока в соответствии с требованиями фгос" 23 ноября... Увр, учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы по теме "Организация урока в соответствии с требованиями фгос"... | Календарный план работы гбоусош №982 Южного окружного управления... «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями фгос» | ||
Список учителей моу «сош с. Даусуз», имеющих высшую квалификационную... Выступление на районном мо по теме «Формирование развития речи в начальной школе» (2010г) | Справка по итогам методической недели в начальной школе В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель Никитина Л. П. Согласно плана работы Марковской... | ||
Урок 12-40 13-25 перерыв 10 мин 6 урок 13-35 14-20 перерыв 15 мин... В школе в 2013-2014 учебном году будет функционировать 22 класса-комплекта: начальные классы – 10 классов-комплектов | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос), Примерной программы основного общего образования по химии, авторской Программы курса химии для 8-11 классов и в соответствии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коипкро для изучения элементов логики в 5 классах, в которых учащиеся обучались в начальной школе по системе Занкова (РО), образовательной... |